Научные и образовательные институции. Они функционируют для реализации учебных программ.




Образовательное учреждение - это структура, занятая осуществлением учебного процесса, то есть реализацией одной или нескольких обучающих программ. Учебное учреждение также обеспечивает содержание и воспитание учащихся.

Учреждения - главное звено системы образования Российской Федерации. Обучающие заведения ведут учебно-воспитательную работу по специально разработанным планам и сводам правил.

Схема системы образования в РФ выглядит так:

Первое звено - дошкольное обучение (детские сады, ясли-сад, центры раннего детского развития, прогимназии).

Организуют присмотр за детьми и обучают их по дошкольной программе Дошкольным считается возраст ребенка от двух месяцев до семи лет. Но обычно самый ранний возраст, с которого детские сада принимают детей — два с половиной или три года. Так происходит, потому что не во всех дошкольных организациях есть соответствующие младшие возрастные группы.

Второе звено - общеобразовательные заведения ( обязательное образование;школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное (1-4 класс), основное (5-9 класс) и среднее образование (9-11 класс).

Третье звено - среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи). Направлено на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Его можно получить после 9-ти классов основного или 10-11-ти классов среднего общего обязательного образования.

Четвертое звено - высшее образование (университеты, институты, академии).

Высшее образование в России реализуется по трём уровням образования: бакалавриат и специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации.

Вид образования Бакалавриат Специалитет Магистратура
Образовательный ценз при поступлении Среднее общее образование или его эквивалент Среднее общее образование или его эквивалент Бакалавриат или Специалитет  
Сроки обучения (очная форма) 4 года   Не менее 5 лет   2 года  
Получаемый документ об образовании Диплом бакалавра   Диплом специалиста   Диплом магистра  
Характер образования Общая фундаментальная подготовка по определенному направлению без узкой специализации Ориентировано на практическую работу в отрасли по выбранному направлению   Глубокое освоение теоретических аспектов, ориентированное на научно-исследовательскую деятельность

Пятое звено - послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).

Учреждения образования бывают:

· государственными (регионального и федерального подчинения);

· муниципальными;

· негосударственными, то есть частными.

Все они являются юридическими лицами.

Типы образовательных заведений:

· дошкольные;

· общеобразовательные;

· начального, общего, высшего профобучения и послевузовского профобразования;

· военного высшего профобразования;

· дополнительного образования;

· специального и корректирующего обучения санаторного типа.

Основной документ, регулирующий деятельность учебных учреждений, - это принятый в 2012 году Закон «Об образовании в Российской Федерации». В нем изложено отношение к процессу обучения и регламентирована его финансовая составляющая. Поскольку система обучения находится на стадии реформирования и совершенствования, время от времени появляются новые указы и приказы, и перечень нормативных актов постоянно пополняется, но на сегодня в него включены:

1. Конституция РФ.

2. Целевая программа развития образования.

3. Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании», «О внесении изменений в законодательные акты об уровнях высшего профобразования».

4. Приказы Минобрнауки «О головных вузах и организациях», «О реализации Болонской программы».

5. Примерные положения об организации учебного процесса.

6. Концепция модернизации системы образования в России.

7. Постановление «О сотрудничестве с зарубежными организациями в области образования».

8. Типовые положения о дополнительном обучении.

В список также входят законы, постановления, указы и распоряжения, касающиеся отдельно каждого «этажа» образовательной системы.

Образовательные учреждения и всевозможные виды обучения образуют российскую систему непрерывного образования, которая сочетает такие типы обучения:

· государственное,

· дополнительное,

· самообразование.

 

3. Структуры, осуществляющие управленческие и контрольные функции.

На верхней ступени стоит Министерство образования и науки, занятое выработкой доктрины учебной сферы и составлением нормативно-правовых документов. Далее располагаются федеральные агентства и исполнители муниципального уровня. Коллективы местного самоуправления следят за реализацией вышедших актов в структурах образования.

Любая управленческая организация имеет свои четко прописанные полномочия, которые передаются от высшего уровня к низшему, не обладающему правами на реализацию некоторых действий в образовательной политике. Это не означает делегирование права на финансирование тех или иных мероприятий без согласования с вышестоящей структурой.

Инспектирование общего соблюдения законодательных положений ведет государственно-общественная система управления образованием в РФ. Входящие в нее организации заняты в основном вопросами функционирования школ и контролем выполнения принципов:

· гуманного и демократичного подхода в управлении;

· систематичности и целостности;

· правдивости и полноты сведений.

Чтобы политика была последовательной, в стране существует система органов управления образованием следующих уровней:

· центрального;

· вневедомственного;

· республиканского;

· автономно-областного;

· автономно-окружного.

Благодаря сочетанию централизованного и децентрализованного управления удается обеспечивать работу администраторов и общественных организаций в интересах коллективов. Это создает плацдарм для внедрения управленческих постановлений без дублирования и приводит к повышению координации действий всех подразделений образовательной системы.

 

4. Объединения юридических лиц, общественных групп и общественно-государственных компаний, работающих в системе образования РФ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: