ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра общей и региональной экономики
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
(декан, директор института)
_______________________
"_____"__________20___ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
«СТАТИСТИКА»
Направление подготовки
Менеджмент
Профиль подготовки
«Финансовый менеджмент»
«Управление человеческими ресурсами»
«Государственное и муниципальное управление»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
(очная, очно-заочная и др.)
Кемерово
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются компетенции, позволяющие бакалавру моделировать экономические и социальные процессы на различных уровнях управления, включая задачи анализа и прогнозирования статистических показателей для количественной оценки социально-экономической ситуации на микро, макро и глобальном уровнях.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Статистика» входит в естественнонаучный цикл дисциплин федеральным компонентом, формирующим общекультурные и профессиональные компетенции, а именно владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15), умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31).
Дисциплина базируется на общенаучных компетенциях владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17), пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16), полученными в результате изучения «Высшей математики» и особенно ее раздела «Теории вероятностей и математической статистики», «Информатики» и «Информационных технологий в развитии общества и экономике».
|
Дисциплина «Статистика» является базой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, таких как способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК13), оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27), умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36),владеть методами обработки деловой информации (ПК-34).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Статистика».
В результате освоения дисциплины формируются общекультурные и профессиональные компетенции владения методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15) при принятии управленческих решений (ПК-31).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
ü Основные категории (понятия) статистики (статистическая совокупность и её единица, признаки, его виды, закономерность, статистическое наблюдение и его виды, взаимосвязи, группировка статистических данных, категории, система статистических показателей и т.д.),
|
ü Методологию национального счетоводства и макроэкономических расчетов, построения балансов для регионов и экономики в целом,
ü Системы статистических показателей различных сфер экономики,
ü Способы их исчисления,
ü Основные методы статистики (метод средних, методы динамики, индексный метод и др.).
· Уметь:
ü Применять методы статистики для исчисления и анализа статистических показателей экономики,
ü Делать на основе полученных данных правильные выводы,
ü Предсказывать развитие экономических процессов и явлений на перспективу.
· Владеть:
ü Методами и способами организации статистического наблюдения и обработки данных,
ü Системой комплексного статистического анализа социально-экономических явлений и процессов.
4.Структура и содержание дисциплины (модуля) «Статистика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 216часов.
4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах):