г. Красноуфимск 11-18 ноября 2020 года




РЕЗОЛЮЦИЯ

Территориальной педагогической конференции работников дошкольных образовательных организаций «От исследования качества дошкольного образования к определению точек роста отдельной образовательной организации»

г. Красноуфимск 11-18 ноября 2020 года

В работе Территориальной педагогической конференции работников дошкольных образовательных организаций «От исследования качества дошкольного образования к определению точек роста отдельной образовательной организации» (далее – Конференция) приняли участие 272 представителя дошкольных образовательных организаций (заведующие, руководители структурных подразделений, заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи) из 8 муниципальных образований Западного управленческого округа (городские округа Красноуфимск, Первоуральск, Ревда, Староуткинск, Полевской, Ачитский, Артинский городские округа, МО Красноуфимский округ).

Основная цель Конференции заключалась в диссеминации эффективных практик повышения качества дошкольного образования на основе результатов его исследования.

В ходе работы Конференции решались задачи:

1) актуализации опыта применения инструментария исследования качества дошкольного образования (шкалы ECCERS, шкалы МКДО);

2) выявления инновационного педагогического опыта в областях: содержание образовательной деятельности, образовательные условия, взаимодействие с родителями, условия получения дошкольного образования лицами в ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

3) распространения эффективного опыта использования в дошкольном образовании современных педагогических технологий, форм, методов, приёмов;

4) формирования у педагогов профессиональных компетенций, отвечающих требованиям современного дошкольного образования и общества в целом.

Особенностью Конференции в 2020 году стал формат её проведения. Она прошла заочно в режиме офлайн. Материалы Конференции: сборник тезисов, видеоролики выступлений и мастер-классов участников были размещены в сети Интернет. Всего в сборник Конференции вошли тезисы 199 участников, в программу Конференции были включены видеоматериалы 42 участников.

На Конференции педагогами были рассмотрены следующие вопросы:

- инструментарии оценки качества дошкольного образования (шкалы: МКДО, ITERS-3, ECERS-R);

- формирование финансовой грамотности участников образовательных отношений (организация образовательной деятельности по финансовой грамотности посредством просмотра мультфильмов с последующим обсуждением, например, «Как старик корову продавал»; сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Кафе», «Супермаркет», «Ярмарка»; знакомства детей с элементарными экономическими понятиями по произведениям детской литературы таких как, Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Маршака «Откуда стол пришёл», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морозко», «Сказка о попе и о работнике его Балде» и других; использования «Волновых технологий воспитания», кейс-технологий);

- ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста (чемпионат Baby Skills, мобильные лаборатории: «ТраеКТОриЯ», «Играем и моделируем в Ligrogame», «Биоинженерные открытия в мире детства»);

- приобщение дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства («погружение ребёнка» в мир национальностей через организацию национальных площадок «Уральское подворье»; музейная педагогика, бабушкины игры и игрушки как средства патриотического воспитания дошкольников);

- реализация принципов ФГОС ДО в образовательной деятельности ДОУ: индивидуализация, поддержка детской инициативы и самостоятельности, творческой активности (творческое развитие детей, развитие фантазии и самовыражения через абстрактную живопись, использование метода правополушарного (двуручного) рисования, приемов: агглютинация, гиперболизация, аналогия, типизация и акцентирование; поддержка детской инициативы через создание игр в технике «Artstone»);

- речевое развитие детей (использование современных педагогических технологий: LEGO-технология, синквейн, карты Проппа; развитие фонематического слуха посредством игр: «Найди такую же» (формирование навыка различать неречевые звуки), «От самой тихой к самой громкой» (формирование навыка различать неречевые звуки по громкости, выстраивать последовательности), «Замечательная прогулка» (развитие общего, зрительного, слухового внимания ребёнка), «Квест «Звуконаблюдение» (формирование у ребёнка навыка концентрации слухового внимания на определенных звуковых сигналах, развитие наблюдательности, слухового и зрительного внимания); речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок, его стимулирование у детей раннего возраста посредством сенсорно-тактильных пальчиковых вязаных игрушек; «Виммельбух» как средство развития связной речи);

- поддержка детского чтения (инновационные формы: литературный онлайн-салон, технология «Сторисек»);

- развитие исследовательской активности (экскурсия как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста, экологическая тропа «Аллея юных исследователей», центр экспериментирования «Любознайки», организация исследовательской деятельности воспитанников в форме образовательных событий;

- интеграция математического содержания в детские игры, проекты и прочее (формирование математических представлений с использованием дидактических игр: с цифрами и числами, геометрическими фигурами, на ориентировку в пространстве и логическое мышление, игры-путешествия; интеграция развития элементарных математических представлений в разных образовательных областях);

- разностороннее и разноуровневое физическое развитие воспитанников (хатха-йога, пилатес, фитболгимнастика, степ-аэробика, новая модель организации двигательной активности «ENERGYКВАНТУМ»);

- «умная» образовательная среда (среда группы как средство стимулирования активности дошкольников, организация Центра кулинарии как способ формирования культурной практики самообслуживания и общественно-полезного труда, зонирование пространства в группе детского сада, КУБ – коммуникативная универсальная библиотека в детском саду; цифровизация дошкольного образования: дистанционная работа с детьми через сообщества в социальных сетях);

- взаимодействие с родителями (реализация совместного детско-взрослого проекта «Семейные традиции»; сообщества для родителей в социальных сетях; блок педагога как эффективное средство сотрудничества всех участников образовательных отношений); формы взаимодействия с родителями музыкального руководителя, инструктора по физической культуре; служба ранней помощи как одна из мер поддержки семей, воспитывающих детей);

- условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (успешные методы и приёмы и технологии работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи: технология «Мультфильмы в детском саду», игры для автоматизации звуков, развивающие игры В.В.Воскобовича, мнемотехника, информационно-коммуникативные технологии (комплексы: «Логопедическое обследование детей 4 – 8 лет», «Колибри», «Тимокко»), логозарядка, применение легоконструирования и образовательная робототехники в работе учителя-логопеда, использование массажа и самомассажа; особенности работы с детьми с НОДА, РАС).

По итогам работы Конференции были сформулированы следующие предложения педагогическому сообществу.

I. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием:

1. Создать условия для обобщения, распространения и диссеминации опыта профессиональной деятельности педагогов в различны форматах, в том числе: онлайн, офлайн, вебинар, ZOOM-конференция.

 

2. Изучить и обобщить лучшие практики по вопросу реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3. Систематизировать опыт педагогических работников дошкольного образования в части современных и эффективных (результативных) образовательных технологий.

II. Рекомендовать образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования:

1. Определять траекторию развития образовательной организации, точки роста на основе данных оценка качества образования с использованием инструментария шкал МКДО, шкал ECERS.

2. Совершенствовать механизмы педагогической поддержки семей с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми младенческого и раннего возраста, посредством повышения компетентности родителей в вопросах создания условий для обучения, воспитания и развития детей.

3. Актуализировать направления, приёмы и методы сотрудничества педагогических работников с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста как условия формирования базовых ценностей воспитания: патриотизма, уважения к человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающему миру.

4. Обеспечивать открытость и доступность информации о деятельности дошкольной образовательной организации посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет.

III. Рекомендовать педагогическим работникам:

1. Повысить профессиональную компетентность в вопросах применения шкал МКДО, шкал ECERS для оценки качества дошкольного образования в областях, непосредственно связанных с выполняемыми ими должностными обязанностями.

2. Использовать в образовательной деятельности различные эффективные (результативные) технологии, формы, методы и приёмы обучения.

3. Обеспечивать насыщенность и трансформируемость развивающей предметно-пространственный среды в ДОО.

4. Активно применять при взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников возможности современных информационно-коммуникативных технологий (сообщества в социальных сетях, родительские чаты, блоги).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: