ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Областной конкурс электронных презентаций, организуемый в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения учащихся «Отечество» (далее - Конкурс), проводится с целью патриотического, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами краеведения.
1.2. Задачи Конкурса:
· приобщение школьников к творческой деятельности с целью выявления талантливых детей;
· создание банка мультимедийной продукции туристско-краеведческой направленности, созданной учащимися Астраханской области
· развитие навыков работы с различными программами повышение грамотности в сфере информационных технологий;
· воспитание бережного отношения к природному, культурному и историческому наследию родного края через искусство фотографии.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений Астраханской области общего, начального профессионального, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей в возрасте 10-17 лет.
2.2. Конкурс проводится по трем возрастным группам: 10-12 лет, 13-15 лет, 16-17 лет.
2.3. На Конкурс допускаются как индивидуальные работы, так и коллективные, выпаленные творческой группой учащихся.
2.4. Один участник может предоставить несколько работ в разных номинациях (темах).
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Конкурс проводится по следующим номинациям (темы соответствуют номинациям конкурса «Отечество»):
I. «Историческое наследие» (темы соответствуют номинациям конкурса «Отечество»):
• Археология (изучение исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности);
|
• Военная история России (изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков);
• Великая Отечественная война (изучение событий 1941-1945 годов; хода боевых действий, памятников, исследования мест боев, боевого пути соединений, сформированных в родном крае, героических действий земляков);
• Исторический некрополь России (выявление, учет, описание и охрана исторических некрополей России);
• Летопись родного края (изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края);
• Историческое краеведение (изучение истории родного края за все время, доступное по вещественным и документальным памятникам; изучение малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс в этих событиях и процессах);
II. «Культурное наследие»
• Культурное наследие (изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);
• Родословие (изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода);
• Земляки (изучение жизни и деятельности земляков; изучение истории жизни и спортивных достижений российских (советских) спортсменов, участников Олимпийских игр);
• Литературное краеведение. Топонимика (изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся, изучение происхождения географических названий в родном крае);
|
• Культура и фольклор родного края (изучение культуры родного края по фольклорным и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза);
• Школьные музеи. История детского движения. История образования (изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, истории детских и молодежных организаций);
III. «Природное наследие»
• Природное наследие. Юные геологи (изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии);
• Экологическое краеведение (изучение окружающей природной среды во всем ее многообразии);
• Экологический туризм (изучение природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния на среду в целях ее охраны и воспроизведения);
IV. «К туристскому мастерству» ( презентации, созданные по материалам туристских походов и путешествий как по родному краю, так и за его пределами, отражающие романтику путешествий, походный быт, взаимовыручку при преодолении препятствий и пропагандирующие детско-юношеский туризм как здоровье укрепляющий и духовно развивающий вид досуга растущего человека).
4. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
· электронные презентации должны быть представлены в формате Microsoft Power Point 2007-2010;
· объем - не более 20 слайдов;
· презентация должна иметь титульный слайд. На нем указывается: название конкурса; название работы; информация об авторе: фамилия, имя, класс, ОУ, (все остальные данные указываются в заявке); год создания; фото автора (по желанию);
|
· последние слайды презентации – список источников основного содержания (тексты, схемы и т.д.) и список источников иллюстраций. Для каждой иллюстрации, используемой в презентации, должен быть указан источник (сайт);
· продолжительность видеовставки на слайде не должна превышать 1 минуты;
· количество видеовставок во всей презентации – не более 3-х.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Электронные презентации оцениваются по следующим критериям:
· содержание (соответствие номинации, теме, информационная насыщенность, исследовательский характер);
· наличие титульного и последних слайдов с источниками;
· уровень технического исполнения (структура, оформление, подача информации, звуковое оформление, использование гиперссылок, настройка анимации, характеристика показа)