В Севастопольский. Гарнизонный военный суд




В Севастопольский

Гарнизонный военный суд

Административный истец: Кононенко Сергей Федорович,

07 апреля 1980 года рождения,

уроженец с. Краснолесье, Симферопольский р-н

проживает: Республика Крым, 298112,

г. Феодосия, ул. Чкалова, д. 139 кв. 77

тел. +7(978)121-31-96

 

Административный ответчик: Отдел (г. Севастополь)

Федерального государственного

Казенного учреждения «Южное

Региональное управление жилищного

Обеспечения»

299011, Республика Крым,

г. Севастополь, пр. Нахимова, д. 13

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

Я, майор Кононенко Сергей Федорович, 07 апреля 1980 рождения, прохожу воинскую службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на должности инженера - испытателя 3 НИИ отдела 6 НИИ управления войсковой части 15650-17, г. Феодосия.

В сентябре 2017 года, в соответствии со ст. 15 «Право на жилище» Федерального закона от 27 мая 1998 года №76 – ФЗ «О статусе военнослужащих» и в соответствии с «Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 октября 2010 года №1280 (далее Инструкция №1280), мною подано заявление в 1 отдел (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

30 ноября 2017 года от Ответчика в мой адрес направлено Решение № 820/сев о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом дочь моей супруги Катрук А.Р. не принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В качестве мотива отказа в принятии на жилищный учет дочери супруги в решении указано что военнослужащий при подаче документов и заявления не представил документы, подтверждающие нахождение Катрук А.Р. на его иждивении.

В силу указанных обстоятельств, в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих», ответчиком было указано на отсутствие оснований для принятия дочери моей супруги Катрук А.Р. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Иных оснований для отказа в принятии дочери моей супруги Катрук А.Р. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ответчиком указано не было.

Решение Ответчика от 30 ноября 2017 года № 820/сев вышестоящему в порядке подчиненности органу (лицу) не обжаловалось.

С указанным Решением Ответчика я не согласен по следующим основаниям.

Так, 30 апреля 2002 года я заключил брак с гражданкой Катрук Викторией Викторовной 1982 года рождения, о чем 30 апреля 2002 года в исполнительном комитете Щебетовского поселкового совета составлена запись о заключении брака №9 и мне выдано свидетельство о заключении брака установленного образца (Свидетельство о заключении брака серия I-АЯ №55554).

У моей супруги от первого брака имеется ребенок – Катрук Анастасия Руслановна (Свидетельство о рождении от 13 марта 2000 года серия I-АП № 108574). С момента заключения брака и по настоящее время дочь супруги проживает со мной как член нашей семьи. В дальнейшем в браке у нас родились дети: Кононенко Виктор Сергеевич 2002 года рождения, Кононенко Иван Сергеевич 2007 года рождения, Кононенко Злата Сергеевна 2018 года рождения.

В период прохождения воинской службы, решением исполнительного комитета Феодосийского городского совета от 20 февраля 2004 года №101 мне от военного ведомства, на состав семьи из четырех человек, включая Катрук А.Р., было предоставлено для проживания служебное жилое помещение – отдельная изолированная квартира жилой прощадью 44,7 кв. м, состоящая из трех комнат (ордер на жилое помещение от 23 февраля 2004 года №2011). С момента получения указанного жилого помещения, Катрук А.Р. зарегистрирована и проживает в нем как член семьи, что подтверждается талоном регистрации по месту проживания от 03 марта 2004 года, карточкой прописки от 03 марта 2004 года, поквартирной карточкой и лицевым счетом №3952, выданным МУП ЖЕК-5, справкой о регистрации №200, выданной МУП ЖЕК-5, регистрационным штампом в паспорте Катрук А.Р. Совместное проживание и ведение общего хозяйства дополнительно также подтверждаются пояснениями Катрук А.Р., Кононенко В.В., Кононенко В.С.

Согласно абзаца 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76–ФЗ «О статусе военнослужащих» - военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с выпиской из послужного списка в августе 2017 года моя общая продолжительность военной службы составила 20 лет, т.е. в соответствии с требованиями абзаца 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76–ФЗ «О статусе военнослужащих», я и члены моей семьи имеют право на получение жилищной субсидии или жилого помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно.

При этом абзацем 13 пункта 1 статьи 15 Федерального закона №76-ФЗ предусмотрено: Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Правилами признания, нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно", изданного в соответствии с абзацами третьим, двенадцатым и тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона предусмотрено: 3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению… В соответствии с Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 2010 года № 1280 предусмотрено: 1. Для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации, к которому прикладываются необходимые документы.

Таким образом, законодателем определено, что признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении имеет заявительный характер, и на военнослужащего возлагается обязанность предоставления всех необходимых для принятия указанного решения документов.

 

В сентябре 2017 года, мною подано заявление в 1 отдел (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В числе поданных документов, а также в заявлении принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма была включена (указана) Катрук А.Р. 30 ноября 2017 года от Ответчика в мой адрес направлено Решение № 820/сев о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом дочь моей супруги Катрук А.Р. не принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Данными действиями ответчика существенно нарушаются мои права и права членов моей семьи на жилье.

Так, при рассмотрении заявления связанного с осуществлением моего права на жилье, Ответчик обязан был исходить из того, что основания и порядок обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации жильем регулируются как нормами Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 15 «Право на жилище» Федерального закона от 27 мая 1998 года №76 – ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам и совместно проживающими с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, при общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, представляются субсидия для приобретения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти. Такие военнослужащие признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Оспариваемым решением жилищного органа за мной признано право на обеспечение меня и членов моей семьи жилым помещением в порядке реализации моего статуса военнослужащего.

При этом для предусмотренных статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации оснований признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилых помещений для решения вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, необходимо руководствоваться нормами Жилищного Кодекса Российской Федерации, в частности, - статьей 69 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 69 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено: 1. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Аналогичные разъяснения по вопросу кого следует относить к членам семьи военнослужащего, даны в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», гарантированное статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76–ФЗ «О статусе военнослужащих», которым предусмотрено: При рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.

Нормы закона, указанные в статье 69 Жилищного Кодекса Российской Федерации и пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» Севастопольским гарнизонным военным судом уже применялись к аналогичным правоотношениям– Решение № 2А-515/2016~М-509/2016М-509/2016 от 06 декабря 2016 года по делу №2А-515/2016.

Я, считаю, что несовершеннолетняя дочь моей супруги Катрук А.Р., стала членом моей семьи также как и моя супруга, так как фактически проживает совместно с другими членами моей семьи в предоставленном от военного ведомства служебном жилом помещении.

При таких обстоятельствах оспариваемое мною Решение начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» от 30 ноября 2017 года № 820/сев об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, несовершеннолетней дочери моей супруги Катрук А.Р., противоречит вышеуказанным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 125, 126 КАС РФ, -

 

ПРОШУ:

 

1. Признать незаконным Решение начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» от 30 ноября 2017 года № 820/сев в части, касающейся отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Катрук А.Р. в составе семьи Кононенко В.Ф.

 

2. Обязать начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ отменить свое решение от 30 ноября 2017 года № 820/сев в части, касающейся отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Катрук А.Р. в составе семьи Кононенко В.Ф. и повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Катрук А.Р.

 

 

20 февраля 2018 года

 

Кононенко В.Ф.

 

Приложения:

1. Копия заявления.

2. Копия свидетельства о заключении брака серия I-АЯ №55554.

3. Копия свидетельства о рождении от 13 марта 2000 года серия I-АП № 108574.

4. Копия свидетельства о расторжении брака от 12 февраля 2002 года серия I-АП №180979.

5. Копия ордера на жилое помещение от 23 февраля 2004 года №2011.

6. Копия талона регистрации по месту проживания от 03 марта 2004 года.

7. Копия карточкой прописки от 03 марта 2004 года.

8. Копия поквартирной карточки.

9. Копия лицевого счета №3952.

10. Копия справки о регистрации №200.

11. Копия паспорта Кононенко С.Ф.

12. Копия паспорта Кононенко В.В.

13. Копия паспорта Катрук А.Р.

14. Пояснения Кононенко В.В.

15. Пояснения Катрук А.Р.

16. Пояснения Кононенко В.С.

17. Квитанция об уплате гос. пошлины.

 

 

Читаем, исправляем ошибки…..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: