Дисциплина: Теория и технологии воспитания
ФИО________________________________профиль_____________________________
| № | Вид занятия | Содержание | max балл | min балл | Итог балл |
| Модуль 1. Сущность, движущие силы процесса воспитания. Закономерности и принципы процесса воспитания | |||||
| Практическое занятие 1. | План для беседы: 1. Сущность понятий «воспитание», «воспитание как социокультурный процесс», «воспитание как педагогический процесс» 2. Сущность и специфика движущих сил воспитания 3. Соотношение содержания понятий «формирование», «социализация» и «воспитание» 4. Взаимосвязь закономерностей, принципов и факторов воспитания. 5. Проблема целей воспитания в истории -Платон, Сократ, Аристотель о целях воспитания 6. Критерии воспитанности личности. Методики определения. | ||||
| Модуль 2. Содержание и базовые концепции воспитания. Мировоззрение личности | |||||
| Практическое занятие 2-3. | План для беседы: 1. Сущность понятия «содержание воспитания» 2. Возможности конкретных видов воспитания для формирования личности. 3. Особенности построения содержания воспитания в рамках различных концепций воспитания 4. Мировоззрение личности (на примере программы Н.Е.Щурковой) 5. Критерии воспитанности | ||||
| Модуль 3. Методы, формы и средства воспитания | |||||
| Практическое занятие 4-5 | План для беседы: 1. Сущность понятий «метод воспитания», «прием воспитания», «формы воспитания», «средства воспитания» и их соотношение. 2. Классификация методов воспитания. Характеристика отдельных методов воспитания, их педагогические возможности. 3. Формы воспитательной работы. Виды форм воспитания. 4. Выбор методов, форм воспитания. 5. Психолого-педагогическая диагностика личности. | ||||
| Модуль 4. Личность, группа, коллектив | |||||
| Практическое занятие 6 | План для беседы: 1. Сущность понятий «группа» и «коллектив», «ученический коллектив» 2. Сущность и содержание параметров группы и этапов становления коллектива» 3. Современные тенденции индивидуализма и коллективизма в воспитании 4. Самоуправление. | ||||
| Модуль 5. Технологии воспитания | |||||
| Практическое занятие 7 | 1. Понятие технологии воспитания и ее особенности 2. Виды технологий воспитания: -Технология мероприятия -Технология игры - Технология коллективного дела 3. Технология воспитательной работы классного руководителя. 4. Технология организованного общения школьников 5. Индивидуальное воспитательное взаимодействие с ребенком 6. Педагогическое взаимодействие с родителями школьников | ||||
| Практическое занятие 8-9 | 1. Сценарий классного часа 2. Сценарий этической беседы 3. Сценарий КТД 4. Сценарий родительского собрания | ||||
| Самостоятельная работа (обязательная форма выполнения) | |||||
| Составить опорный конспект / схему модуля 1. | Опорная схема модуля 1 | ||||
| Записать основные понятия модуля 1 в Педагогический словарь | Определения основных понятий в педагогическом словаре: «воспитание как социокультурный процесс», «воспитание как педагогический процесс» (в широком и узком смыслах), «движущие силы процесса воспитания», «цели воспитания», «закономерности воспитания», «принципы воспитания», «перевоспитание», «самовоспитание» | ||||
| Выполнение теста модуля 1 | Тест модуля 1 | ||||
| Конспектирование | . Составить конспект на тему: Целеполагание в педагогике, используя материалы, изложенные в следующих учебниках: 1.Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М. 1997. С 14-17. 2.Сластении В.A., Исаев И.Ф. Общая педагогика. В 2-х ч. М. 2002. 4.2. Цели и задачи гуманистического воспитания. С.12 - 16. 3.Рожков М.И, Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе М. 2001. Цели и задачи воспитания. С.20-31. 4.Селиванов В С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.,2000. Глава:Цель воспитания как педагогическая проблема. С.54-78 Подготовить краткое сообщение, отвечая на вопросы: Как сформулированы цели воспитания в предложенных учебниках? Чем обоснована такая формулировка цели воспитания? | ||||
| Составить опорный конспект / схему модуля 2. | Опорная схема модуля 2 | ||||
| Записать основные понятия модуля 2 в Педагогический словарь | Определения основных понятий в педагогическом словаре: «содержание воспитания», «умственное воспитание», «нравственное воспитание», «трудовое воспитание», «правовое воспитание», «гражданское воспитание», «физическое воспитание», «экологическое воспитание», «мировоззрение» | ||||
| Выполнение теста модуля 2 | Тест модуля 2 | ||||
| Картотека современных концепций воспитания | Подготовить картотеку современных концепций воспитания по книге Степанова Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – С.5-82 и др. | ||||
| Составить опорный конспект / схему модуля 3. | Опорная схема модуля 3 | ||||
| Записать основные понятия модуля 3 в Педагогический словарь | Определения основных понятий в педагогическом словаре: «метод воспитания», «прием воспитания», «формы воспитания», «средства воспитания» | ||||
| Выполнение теста модуля 3 | Тест модуля 3 | ||||
| Составить опорный конспект / схему модуля 4. | Опорная схема модуля 4 | ||||
| Записать основные понятия модуля 4 в Педагогический словарь | Определения основных понятий в педагогическом словаре: «индивид», «личность», «группа», «коллектив», «ученический коллектив». | ||||
| Выполнение теста модуля 4 | Тест модуля 4 | ||||
| Составить опорный конспект / схему модуля 5. | Опорная схема модуля 5 | ||||
| Записать основные понятия модуля 5 в Педагогический словарь | Определения основных понятий в педагогическом словаре (самостоятельно) | ||||
| Самостоятельная работа студентов (специальные формы на выбор). Текущий контроль | |||||
| Составить библиографический список по модулю 1,2,3,4,5 | Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе для каждого модуля, составьте свои аннотации к выбранным изданиям | ||||
| Семейное воспитание | Подобрать методики для диагностики семьи. Составить методическую копилку из методик. | ||||
| Проведите исследование и выявите отношение учеников, родителей к различным направлениям содержания воспитания – умственному, нравственному, трудовому, физическому и т.д. Какие из них наиболее эффективны в современной школе | Составить анкету и представить текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм) | ||||
| Итоговый контроль | |||||
| Зачет. |
Соотношение баллов и академических оценок:
| Общее количество набранных баллов | Академическая оценка | |
| min | max | |
| 3 (удовлетворительно) | ||
| 4 (хорошо) | ||
| 5 (отлично) |