Оценочный лист студента 2 КУРСА, очной формы обучения




Дисциплина: Теория и технологии воспитания

ФИО________________________________профиль_____________________________

Вид занятия Содержание max балл min балл Итог балл
  Модуль 1. Сущность, движущие силы процесса воспитания. Закономерности и принципы процесса воспитания      
  Практическое занятие 1. План для беседы: 1. Сущность понятий «воспитание», «воспитание как социокультурный процесс», «воспитание как педагогический процесс» 2. Сущность и специфика движущих сил воспитания 3. Соотношение содержания понятий «формирование», «социализация» и «воспитание» 4. Взаимосвязь закономерностей, принципов и факторов воспитания. 5. Проблема целей воспитания в истории -Платон, Сократ, Аристотель о целях воспитания 6. Критерии воспитанности личности. Методики определения.      
  Модуль 2. Содержание и базовые концепции воспитания. Мировоззрение личности      
  Практическое занятие 2-3. План для беседы: 1. Сущность понятия «содержание воспитания» 2. Возможности конкретных видов воспитания для формирования личности. 3. Особенности построения содержания воспитания в рамках различных концепций воспитания 4. Мировоззрение личности (на примере программы Н.Е.Щурковой) 5. Критерии воспитанности      
  Модуль 3. Методы, формы и средства воспитания      
  Практическое занятие 4-5 План для беседы: 1. Сущность понятий «метод воспитания», «прием воспитания», «формы воспитания», «средства воспитания» и их соотношение. 2. Классификация методов воспитания. Характеристика отдельных методов воспитания, их педагогические возможности. 3. Формы воспитательной работы. Виды форм воспитания. 4. Выбор методов, форм воспитания. 5. Психолого-педагогическая диагностика личности.      
  Модуль 4. Личность, группа, коллектив      
  Практическое занятие 6 План для беседы: 1. Сущность понятий «группа» и «коллектив», «ученический коллектив» 2. Сущность и содержание параметров группы и этапов становления коллектива» 3. Современные тенденции индивидуализма и коллективизма в воспитании 4. Самоуправление.      
  Модуль 5. Технологии воспитания      
  Практическое занятие 7 1. Понятие технологии воспитания и ее особенности 2. Виды технологий воспитания: -Технология мероприятия -Технология игры - Технология коллективного дела 3. Технология воспитательной работы классного руководителя. 4. Технология организованного общения школьников 5. Индивидуальное воспитательное взаимодействие с ребенком 6. Педагогическое взаимодействие с родителями школьников      
    Практическое занятие 8-9 1. Сценарий классного часа 2. Сценарий этической беседы 3. Сценарий КТД 4. Сценарий родительского собрания      
Самостоятельная работа (обязательная форма выполнения)
  Составить опорный конспект / схему модуля 1. Опорная схема модуля 1      
  Записать основные понятия модуля 1 в Педагогический словарь Определения основных понятий в педагогическом словаре: «воспитание как социокультурный процесс», «воспитание как педагогический процесс» (в широком и узком смыслах), «движущие силы процесса воспитания», «цели воспитания», «закономерности воспитания», «принципы воспитания», «перевоспитание», «самовоспитание»      
  Выполнение теста модуля 1 Тест модуля 1      
  Конспектирование . Составить конспект на тему: Целеполагание в педагогике, используя материалы, изложенные в следующих учебниках: 1.Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М. 1997. С 14-17. 2.Сластении В.A., Исаев И.Ф. Общая педагогика. В 2-х ч. М. 2002. 4.2. Цели и задачи гуманистического воспитания. С.12 - 16. 3.Рожков М.И, Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе М. 2001. Цели и задачи воспитания. С.20-31. 4.Селиванов В С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.,2000. Глава:Цель воспитания как педагогическая проблема. С.54-78 Подготовить краткое сообщение, отвечая на вопросы: Как сформулированы цели воспитания в предложенных учебниках? Чем обоснована такая формулировка цели воспитания?      
  Составить опорный конспект / схему модуля 2. Опорная схема модуля 2      
  Записать основные понятия модуля 2 в Педагогический словарь Определения основных понятий в педагогическом словаре: «содержание воспитания», «умственное воспитание», «нравственное воспитание», «трудовое воспитание», «правовое воспитание», «гражданское воспитание», «физическое воспитание», «экологическое воспитание», «мировоззрение»      
  Выполнение теста модуля 2 Тест модуля 2      
  Картотека современных концепций воспитания Подготовить картотеку современных концепций воспитания по книге Степанова Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – С.5-82 и др.      
  Составить опорный конспект / схему модуля 3. Опорная схема модуля 3      
  Записать основные понятия модуля 3 в Педагогический словарь Определения основных понятий в педагогическом словаре: «метод воспитания», «прием воспитания», «формы воспитания», «средства воспитания»      
  Выполнение теста модуля 3 Тест модуля 3      
  Составить опорный конспект / схему модуля 4. Опорная схема модуля 4      
  Записать основные понятия модуля 4 в Педагогический словарь Определения основных понятий в педагогическом словаре: «индивид», «личность», «группа», «коллектив», «ученический коллектив».      
  Выполнение теста модуля 4 Тест модуля 4      
  Составить опорный конспект / схему модуля 5. Опорная схема модуля 5      
  Записать основные понятия модуля 5 в Педагогический словарь Определения основных понятий в педагогическом словаре (самостоятельно)      
Самостоятельная работа студентов (специальные формы на выбор). Текущий контроль
  Составить библиографический список по модулю 1,2,3,4,5 Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе для каждого модуля, составьте свои аннотации к выбранным изданиям      
  Семейное воспитание Подобрать методики для диагностики семьи. Составить методическую копилку из методик.      
  Проведите исследование и выявите отношение учеников, родителей к различным направлениям содержания воспитания – умственному, нравственному, трудовому, физическому и т.д. Какие из них наиболее эффективны в современной школе Составить анкету и представить текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм)      
Итоговый контроль
  Зачет.        

 

 

Соотношение баллов и академических оценок:

Общее количество набранных баллов Академическая оценка
min max
    3 (удовлетворительно)
    4 (хорошо)
    5 (отлично)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: