Институт управления и безопасности предпринимательства
В период развития рыночных отношений основная часть организаций является коммерческими. Эффективность коммерческой деятельности зависит от наличия профессионалов, знающих составные части хозяйственного механизма. Бакалавр торгового дела - это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Профессиональная деятельность бакалавра по направлению «Торговое дело» предусматривает заключение сделок, поиск и анализ эффективных решений в области ценовой и товарной политики предприятий, работу с поставщиками и потребителями, организацию коммерческих контрактов субъектов рынка.
Уровень образования | Бакалавр |
Базовое образование, форма и срок обучения |
|
Профили подготовки |
|
Кафедры БашГУ, занимающиеся подготовкой |
|
Вступительные испытания | математика, русский язык, обществознание |
Объекты профессиональной деятельности | Товары потребительского и производственного назначения; Услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей; Коммерческие, товароведные, торгово-технологические, маркетинговые, логистические процессы; Выявляемые и формируемые потребности; Средства рекламы; Методы и средства испытания и контроля качества товаров; Материальные потоки; Логистические цепи и системы |
Основные дисциплины | Бухгалтерский учет, Биржевое дело, Государственный рынок товаров и услуг, Государственные и муниципальные финансы, Деловая этика, Логистика, Маркетинг, Налоги и налоговая система, Организация, технология и проектирование предприятий, Организация торговой деятельности, Рекламная деятельность, Статистика, Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия, Страховое дело, Теоретические основы товароведения, Теория и практика кооперации, Финансы, денежное обращение и кредит, Ценообразование в сфере закупочной деятельности, Экономика организации, Экономика закупочной деятельности |
Базы практик | ООО «Гермиона», ООО «Строительная Компания «Максимум», ООО СК «АлюМастер», ООО Уфимский Торговый дом "Уралэнергосбыт", ООО "Янус-Уфа", ООО "Уют-плюс" |
Места трудоустройства выпускников | Крупные торговые организации, оптово-розничные предприятия и фирмы, биржи и брокерские конторы, экспортно-импортные организации, предприятия сферы услуг, кафедры и лаборатории вузов, предприятия и организации, занимающиеся коммерцией, маркетингом, рекламой, логистикой и товароведением |
|
Наши выпускники по направлению «Торговое дело»
|
УЧАТСЯ:
· Формировать ассортимент товаров и услуг
· Осуществлять приемку и учет товаров по количеству и качеству
· По товарному знаку, внешнему виду, модели и т.д. идентифицировать товар, чтобы находить и предупреждать появление подделок на прилавках магазинов
· Оценивать качество товаров и услуг, диагностировать дефекты и производственный брак
· Управлять товародвижением продукции для минимизации потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов
· Разрабатывать и реализовывать стратегии ценообразования
· Регулировать процессы хранения товаров, проводить инвентаризацию, определять и списывать потери
· Повышать качество обслуживания потребителей
· Изучать и прогнозировать спрос с учетом требований потребителей в определенных сегментах рынка
· Составлять рекламные сообщения, с учетом финансовых возможностей организации выбирать виды рекламы, организовывать рекламные акции
· Применять в работе действующее законодательство, а также требования, установленные техническими регламентами и стандартами
· Выбирать деловых партнеров, проводить с ними переговоры, заключать договоры и контролировать их выполнение
· Управлять персоналом организации (предприятия)
ЗНАЮТ:
· особенности предпринимательской деятельности, коммерческого права, логистики, мерчандайзинга, товароведения, экспертизы и сертификации товаров
- формы и методы продажи товаров с учетом психологии покупателей
- принципы электронной коммерции, включающей организацию электронной торгово-закупочной деятельности через Internet
- порядок проведения маркетинговых исследований, определения партнеров и возможностей фирмы
· методы поддержки связей с поставщиками и потребителями
|
· систему организации документооборота и электронных платежей
УМЕЮТ:
- планировать и организовывать процессы закупки и продаж товаров
- организовывать коммерческие взаиморасчеты; системы товародвижения и стимулирования сбыта
- управлять товарными запасами
ВЛАДЕЮТ:
- методами исследования и анализа товарных рынков; ассортимента и конкурентоспособности товаров; моделирования бизнес - технологий
- способностью к анализу и оценке эффективности коммерческой деятельности
- подходами в исследовании информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации
- стратегией коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке
- особенностями проектирования процессов продвижения и реализации товаров на рынке
- прогнозированием конъюнктуры товарных рынков и результатов коммерческой деятельности предприятия
Профессиональная деятельность выпускников осуществляется:
- в крупных торговых, оптово-розничных предприятиях и фирмах
- во всех организациях, учреждениях и на предприятиях, связанных с торговлей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям
Выпускники могут работать в следующих должностях:
- руководителя предприятия, коммерческого директора, начальника торгового отдела, зам. директора по коммерции, маркетингу, снабжению, сбыту
- коммерческого директора в сбытовых, маркетинговых, логистических службах торговых и производственных предприятий
- ведущего специалиста коммерческого профиля
- специалиста по изучению товарного рынка и конъюнктуры торговли
- специалиста административных органов по вопросам торговли
Будущие профессии:
Брокер
Коммерсант
Контролер качества продукции
Маркетолог
Менеджер по продажам
Менеджер по работе с клиентами
Продавец-консультант
Товаровед
Торговый представитель
Дополнительная информация на сайте:
www.bashedu.ru
тел. Приемной комиссии – 8(347)246-47-20
e-mail: iubp-pk@mail.ru