Табл 1.3. Оценка проявления функций в конкурентной среде и среде взаимодействия предприятия по обеспечению инноваций




Функция предприятия Оценка взаимодействия при ее реализации в конкурентной среде предприятия Оценка взаимодействия при ее реализации в среде взаимо- действия предприятия
Адаптационно-интеграционная (АИФ) Системное изучение работы конкурентов, их опыта и новых практик, внедрение их лучшего опыта в свою деятельность. Выстраивание противодействия или выгодного кооперационно-сетевого взаимодействия с конкурентами. Развитие собст-венных конкурентных преиму- ществ за счет интеграционно-сетевого взаимодействия Установление наиболее лояль- ных отношений с субъектами среды взаимодействия — личные контакты руководителей с руководителями банков, стра- ховых компаний, обеспечение доверия в налоговых и таможенных органах и др. Формирование кооперционно-сетевых взаимоотношений на основе стратегических альянсов и др.
    Произ- водст- вено- техно- логи- ческая (ПТФ) Закупочная деятель-ность для обеспечения основной деят-ти (ЗД) Формирование закупочных союзов, кооперативов, изучение методов и форм закупок, выгодных условий у конкурентов и применение на своем предприятии Поиск оптимальных соглаше- ний, решений с субъектами среды взаимодействия, по логистике, объемам закупок, получение бонусов, встраивание сетевых надежных партнерских отношений
Производ-ственно-технологи-ческий процесс (ПТФ) Изучение производственных технологий у конкурентов, кооперация и сетевое взаимодействие по отдельным переделам с другими предприятиями Выработка совместно с субъектами среды взаимодей- ствия долгосрочных планов перевооружения, кредитования предприятия, сотрудничество с университетами по организации ПТП, внедрение новых процессов и др.  
Сбытовая деятель-ность (СД) Формирование конкурентоспо-собной сбытовой сети, сбытовых союзов, кооперативов, изучение опыта конкурентов, использование его в своей практике. Применение наиболее оптимальных каналов сбыта Сотрудничество и долгосрочные отношения с логистикой, оптовыми предприятиями, развитие систем товарного кредита и др.  
Финансово-экономического обеспечения (ФЭО) Изучение опыта конкурентов, применение его в своей практике; оптимизация затрат, развитие систем экономии, качественный финансово-экономический анализ, разрабо-тка систем рационального управления ФЭО на основе кооперационно-сетевого взаимодействия Достижение лучших условий в работе с банками, другими финансовыми, страховыми, инвестиционными, факторин- говыми, лизинговыми и другими компаниями. Организации поддержки инноваций по государственным и частным программам  
Материально-технического обеспечения (МТО) Оптимизация (кооперация) потребления ресурсов (вода, тепло, электроэнергия, использования помещений, транспорта, множительной и другой техники. Рационализация ремонтов и тех обслуживания Изучение программ обслужи- вания бизнеса применяемых субъектами среды взаимодействия, поиск и использование оптимальных тарифов и условий обслуживания  
Информационно-маркетингового обеспечения (ИМО) Рационализация потоков мар- кетингового и информационного обслуживания, соблюдение коммерческой тайны, участие в событиях конкурентов и изучение их опыта Участие в общественных событиях, спонсирование важных для ваших потребителей событий в спорте, культуре, поддержка акций ваших партнеров из среды взаимодействия, совместные спортивные и другие события  
Работа по набору, обучению, регламенти- рованию, мотивации и стимулированию пер-сонала на обеспечение коммерческой деятель ности предприятия (НОРМС). Развитие человеческого потенци ала организации (РЧП) Реализации программы развития человеческого потенциала (ПРЧП), подбор и обучение конкурентоспособного персона- ла всех уровней, формирование собственной фирменной культуры, приглашение ведущих специалистов из конкурирующих организаций Защита своего ведущего персонала от конкурентов Широкое сотрудничество с персоналом организаций сферы взаимодействия, поддержка личных контактов между специалистами одного профиля, участие в общественных событиях, юбилеях, поздравления с профессиональ- ными праздниками, проведение совместных праздников, приглашение на свои события  
           

Анализ эффективности проявления конкретной функции в конкретной среде позволяет оценить состояние работы предприятия и его взаимодействие в конкретных средах (табл. 1.2 и 1.3.), и дополненный финансово-экономическим анализом деятельности предприятия позволяет увидеть реальное состояние дел и стать основанием для того, чтобы спроектировать деятельность всех подразделений (функций) предприятия (сети предприятий) для реализации намеченных изменений (инноваций) в его деятельности. При этом, следует понимать, что любые изменения в интересах развития предприятия могут и должны производиться путем изменения его функциональной деятельности, т.е. проведения необходимых изменений в осуществлении конкретных функций. При этом видны глубокая взаимозависимость и взаимопроникновение функций одна в другую. Так, при нарушениях в финансовом обеспечении предприятия последуют изменения по ассортименту, срокам и формам расчетов по закупке необходимого ассортимента, его широты и глубины, что приведет к изменениям в продажах, снижению товарооборота, выручки, увеличению кредитования или несвоевременности расчетов, с поставщиками товаров, а также ресурсов, налоговым выплатам и, возможно, затронет сроки и условия оплаты сотрудникам. Поэтому осуществление инновационных преобразований предприятия охватывает, практически всегда всю его функциональную деятельность.

Таким образом, анализ обеспечения функций предприятий (сети предприятий) для реализации производственной деятельности и возможностей развития показывает, что эта деятельность достаточно сложная, многогранная, требует понимания процессов и высокой квалификации и информированности руководителей всех уровней и обеспечение участия в реализации задач широкого круга работников предприятия (сети) и активного сотрудничества с субъектами внешней среды и ответственного поведения с субъектами конкурентной среды.

В сложном взаимодействии внешних и внутренних факторов, активной работы с организациями, обеспечивающими работу предприятия в среде взаимодействия и в конкуренции с аналогичными организациями, при различных базовых условиях можно спроектировать развитие коммерческой деятельности. При этом при различных видах изменений (инноваций) эта деятельность будет иметь как много схожего, так и различаться.

Более конкретный анализ функционально-средового взаимодействия следует провести с позиций анализа взаимодействия конкретных предприятий и организаций между собой

Для этого анализируется условия и результаты взаимодействия предприятия с другими предприятиями и организациями, учреждениями власти, определяются направления совершенствования этой работы. Рассмотрим на примере предприятия по переработке мяса

Табл 2.3. Оценка кооперационно-сетевого взаимодействия - предприятие-партнеры

Функция предприятия Для обеспечения качественной работы отделы (управления) предприятия взаимодействуют с:  
Адаптационно-интеграционная (АИФ) Участвуют от предприятия:-руководитель и его заместители; - начальники отделов, цехов; Взаимодействуют с: - Роспотребнадзором, Росветнадзором, МЧС (пожарная безопасность), пенсионным фондом, фондом социального страхования, налоговой инспекцией, Рострудом. Администрацией муниципального района, Общественные организации защиты прав потребителей и др. Цели взаимодействия: согласование деятельности всех подразделений на основе стратегических и тактических задач, соблюдения Законов РФ, требований надзорных органов, ожиданий местного сообщества и корпорационной культуры  
  Произ- водст- вен но-техно- логи- ческая (ПТФ) Закупочная деятельность для обеспече ния основной деят-ти (ЗД) Закупка сырья ведет Отдел закупок. Взаимодействует с: - 9 фермеров; -7 сельхозпредприятий (ООО); -8 ПК (1730 КХ (домохозяйств); - 2 оптовых предприятия; - 3 поставщиков специй, добавок Цели: рациональность закупок и ассортимента, использование регламентов по закупке, приемке, хранению, выкладке, закупленных товаров и услуг,
Производст-венно-техно логиче-ский процесс (ПТФ) Участвуют в ПТФ: -цех разделки; -цех колбасный; -цех полуфабрикатов; -склад готовой продукции; Взаимодействуют с:- ремонтно-сервисным пред-ем; Цели: производство качественной продукции, востребованного ассортимента, объема, новых продуктов.  
Сбытовая деятельность (СД) Участвуют в СД: -отдел сбыта (группы опта, розницы, мелкого опта); Взаимодействуют с: - 11 дистрибъютерами; - 2 торговыми сетями; - 7 собственными магазинами, - логистической компанией. Цели:Сотрудничество с торговыми предприятиями (опт и розница, общественное питание, гос. муниципальные закупки и др.)  
Финансово-экономического обеспечения (ФЭО) Участвуют: -финансово-экономический отдел включая бухгалтерию); Взаимодействуют с:- 2 банками; -2 страховыми компаниями; - лизинговой компанией. Цели: Финансово-экономическое обеспечение деятельности, поиск эффективных партнеров, реализация текущей деятельности и развитие инновационных проектов.  
Материально-технического обеспечения (МТО) Участвуют:- отдел МТО; - начальники цехов; Взаимодействуют с: - ТЭЦ (тепло, горячая вода, пар); - Райэлектро сетью; - водоканалом; - 2 предпр-ями (поставки зап частей, расходных) - 2 автохозяйствами. Цели: обеспечение предприятия ресурсами и расходными материалами, создание условий для работы, рационализация (экономия) потребления ресурсов.  
Информационно-маркетингового обеспечения (ИМО) Участвуют: -отдел маркетинга. Взаимодействуют с:- Росстатом; -4 СМИ; - правовым агентством; Цели:Анализ рынков, деятельности партнеров, конкурентов, изменений законодательства и разработка проектов развития продукции предприятия,её брендирование и продвижение на рынках  
Работа по набору, обучению, стимулирования персонала (НОРМС) Участвуют:- отдел кадров, начальники цехов, отделов; Взаимодействуют с: -2 кадровыми агентствами; - 2- колледжа, 1 вуз; - отделом занятости населения. Цели:реализация программы развития человеческого потенциала, подбор обучение и мотивация к работе  

 

Для дальнейшего анализа КСВ используем данные табл 2.3. и составим структуру взаимодействия предприятия и на этой основе выделим уровни такого взаимодействия. Рис. 2.1.

1 10

11

2

3 12

       
 
 
   

 


13

 
 


5 14

15

17 20

6 - 16

17

7 18

3 4 19

8

       
 
   
 


21 17

9

       
 
 
   

 


22

 
 

 


Рис.2.1. Структура кооперационно-сетевого взаимодействия предприятия на основе функционально-средового подхода.

 

Договора, контракты о взаимодействии (включая поставки).

Договора поставки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: