Анализ уровней и глубины кооперационно-сетевых взаимодействий




При анализе уже работающего на рынке предприятия прежде всего желательно уточнить надежность и формы договоров взаимодействия с поставщиками сырья и ресурсов. На рис 2.1. эти связи предприятия и поставщиков сырья обозначены линиями 1- 5,а по ресурсам, обеспечивающих работу предприятия линиями 6,7.

Проведем анализ их КСВ.

1. Поставщиками мяса являются 9 индивидуальных предпринимателей (фермеров). Взаимодействия осуществляются на между ними и предприятием строится на долгосрочных договорах поставки. Фермеры получают государственную поддержку по программам развития сельского хозяйства.

2. Потребительские кооперативы, каждый из восьми объединяют в своем составе на основе Устава более 1730 крестьянских хозяйств. В этом звене следует выделить два уровня взаимодействия а) крестьянское хозяйство - кооператив – объединение осуществляется на основе Устава кооператива, с установлением прав учредителей и органа управления – Правления кооператива и б) взаимодействия- кооператив- предприятие, строятся на основе договоров поставки, определяющих полномочия и ответственность между отдельным кооперативом и предприятием. В этом звене предприятие предусматривает свое участие в финансировании крестьянских хозяйств на приобретение кормов, ветеринарное обслуживание, помощь в приобретении малых автомобилей - рефрижераторов для перевозки мясной продукции на предприятие и др.

3. Каждое их 7 сельхозпредприятий и мясоперерабатывающее предприятие свои отношения строят на основе долгосрочных договоров поставки, предусматривающие согласованную на каждый год цену и объемы поставок. Важным элементом этих отношений являются долгосрочная перспектива продаж мясопродукции, согласованные на год цены, взаимная финансовая и транспортная помощь при непредвиденных ситуациях.

4. Несколько особо вытраиваются отношения между оптовыми торговыми предприятиями мясной продукции и перерабатывающим предприятием. Эти отношения строятся на разовых компенсационных закупках мяса, в случаях, когда основные поставщики 1,2,3 по каким то причинам не поставили вовремя или в необходимом объеме. Отношения строятся на основе договоров закупки

5. Отношения с оптовым предприятием (5) поставляющим специи, добавки, приправы, оболочки для колбасы, упаковочные изделия для полуфабрикатов и др. строятся на основе долгосрочных договоров-поставки. Предприятие имеет надежного поставщика, специализированного по технологии данного предприятия.

6. Обеспечение предприятия технологическими ресурсами осуществляется на основе долгосрочных договоров а) с предприятиями монополистами ресурсов (вода, тепло, пар, канализация). Отношения с предприятиями монополистами выстраиваются с учетом ежегодных изменений утверждаемых им тарифов, соответствующими государственными или муниципальными органами и б) с поставщиками работающими на конкурентом рынке (интернет, телефон, запчасти, ремонтные работы, расходные материалы и др.), с которыми так же постоянно согласовываются условия взаимной работы.

7. Важное место в деятельности анализируемой сетевой структуры занимает так же транспортно-логистическое обслуживания, для чего с двумя транспортными предприятиями заключены долгосрочные договора, регулярно согласовываются отдельные детали и ценовые параметры работы.

Из проведенного анализа производственно-сырьевого обеспечения деятельности предприятия видно, что в этом звене можно выделить два уровня кооперационно-сетевого взаимодействия. Первый уровень КСВ – крестьянские хозяйства- потребительские кооперативы (1730 хозяйств создали 8 кооперативов). Отношения выстраиваются на основе Уставов кооперативов.

Второй уровень КСВ - отношения самостоятельных субъектов бизнеса и перерабатывающего предприятия. Сюда следует отнести с одной стороны предприятие с другой – 9 индивидуальных предпринимателей (фермеров); 8-потребительских кооперативов; 7 сельхозпредприятий; 2 автотранспортных предприятия; 2 поставщика специй, добавок, приправ, оболочки; рыночные поставщики ресурсов (интернет, телефон, ремонт, запчасти, расходные) и поставщики – монополисты ресурсов (тепло, вода, пар, канализация, электроэнергия).

На рыночной основе строятся отношения предприятия с 2 оптовыми предприятиями поставщиками мясной продукции, у которых закупается сырье в случае неполной поставки от основных поставщиков (1-2-3). Видно, что коперационно-сетевое взаимодействие на этих двух уровнях некоторым образом страхуется наличием договоров закупки на чисто рыночных отношениях с 2 оптовыми поставщиками мясной продукции. Такие же отдельные случаи имеются при закупке других редко используемых товаров или запасных частей или при оказании аналогичных, в том числе аварийных) работ.

Третий уровень кооперационно-сырьевых взаимодействий выявляется в звене- предприятие- сбыт продукции. Линии 10-15. Сюда же можно отнести и деятельность потребительского сбытового кооператива -связи 16,20,21,22 и сбыт без кооператива – связь-17

1. Предприятие развивает свою дистрибьютерскую сеть (10), работающую на 11 территориях региона. Дистрибьютерами выступают самостоятельных 5 ООО, 6 ИП, работающие на основе договоров долгосрочной дистрибьюции, которые предусматривают регулярные закупки у предприятия определенного объема и ассортимента, для 4-х устанавливается 10 дневная отсрочка оплаты, 7-рассчитываются после получения товара, для 7 из них организована централизованная доставка продукции, остальные 4 получают и вывозят продукцию самостоятельно. Возврат возможен только некачественной продукции.

2. Мелкооптовая торговля (11) организуется непосредственно на предприятии силами отдела сбыта и предусматривает приобретение продукции всего ассортимента, малыми и средними предприятиями, самостоятельный вывоз на основе товарной накладной и расчета до вывоза продукции с территории.

3. Предприятие через службу сбытовой деятельности (12) участвует в конкурсах на поставку своей продукции всего ассортимента по государственным и муниципальным контрактам (договорам поставки). Основными приобретателями продукции выступают школы, детские сады, больницы, договора поставки заключаются для школ и детских садов на период до5-6 месяцев, для больниц на 12 месяцев. Цены, объемы и фасовки формируются по результатам торгов.

4. Через собственную сбытовую сеть (13) реализуется весь ассортимент продукции в 7 собственных фирменных магазинах, на основе еженедельных заказов. Цену формирует предприятие, в зависимости от расположения соответствующего магазина. Возврат денег за продукцию через 10 дней, на основе ФЗ № 381.

5. Предприятие реализует часть своей продукции, через торгово-логистический центр (14) (ТЛЦ), с которым заключен долгосрочный договор поставки. Цены, объемы, ассортимент согласовываются раз в полгода.

6. С предприятием через ТЛЦ работают две торговые сети (15), заключившие долгосрочные договора поставок продукции. Согласование объемов, упаковок, ассортимента, цен координируется раз в квартал. Расчеты за поставленную продукцию в соответствии с ФЗ 381. С сетями заключен договор на маркетинг продукции и предоставление ей «хороших полок»

7. Производственное предприятие, с целью наличия большего объема продукции и её ассортимента, выступило инициаторов создания потребительского-сбытового кооператива, в который вошли, кроме самого предприятия, три самостоятельных производителя мясной продукции (16, 20, 21, 22. (ООО-1, ООО-2, ИП-1). В результате возросшего объема и расширения ассортимента с предприятием охотно работают ТЛЦ, поставляющий мясную продукцию в две торговые сети, 4 крупных магазина, 4 столовые и 2 кафе, заключившие долгосрочные договора -закупок.

8. Потребительско-сбытовой кооператив заключил договора с тремя предприятиями мясопереработки (два ИП и ООО), которые по договору потребительско-сбытового кооператива поставляет продукцию своих предприятий в торгово-логистический центр(17), что формирует больший объем и устойчивый ассортимент и создает благоприятные условия. Цена на эту продукцию, условия, графики поставок и др. согласовывается кооперативом в согласии с ТЛЦ.

Таким образом мы видим, что сбытовая деятельность так же выстроена в формате кооперационно-сетевого взаимодействия третьего уровня, на долгосрочной основе и единых целях (согласованные действия для получения устойчивой работы и прибыли). Кооперационно-сетевые взаимодействия присущи для взаимодействия предприятия с дистрибьютерами (10), собственной сбытовой сетью (13), в работе с торгово-логистическим центром (14) включая работы с двумя торговыми сетями (15).

Четвертый уровень кооперационно-сетевых взаимодействий выстроен в работе предприятия с потребительско-сбытовым кооперативом (16), с его членами (17,18,19) и с предприятиями не членами кооператива (20).

В анализируемой сбытовой деятельности присутствуют так же и иерархические отношения при осуществлении мелкооптовой торговли (11) и государственно-муниципальных закупках (12). что следует учитывать при анализе всей работы предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: