Организационный этап Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… Сегодня на уроке мы узнаем, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний Мы отправляемся в плавание на корабле к неизведанным островам. А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо помнить формулу успеха. Из слов старание, подсказка, разговор, внимание, знания составьте формулу успеха. знания + старание + внимание = успех. Отправляемся в путь. Устный счёт Чтобы поднять паруса, выполните следующие задания. Увеличьте 50 на разность чисел 30 и 20……….60 Уменьшите 100 на сумму чисел 10 и 60……….30 Из 85 вычесть сумму чисел 70 и 15………0 К 42 прибавьте разность чисел 8 и 2……..48 К разности чисел 30 и 5 прибавьте частное чисел 10 и 2………. 30 Из суммы чисел 40 и 50 вычтите частное чисел 20 и 2………..80 Чтобы отправиться в путешествие, нужно проложить курс корабля. Решите примеры. 78+4=……82 82-18=……64 64-34=…..30 30:3=…….10 10:2=…….5 5·3=……..15 15·2=…….30 30:10=……3 3·9=……..27 Решите задачу. По левому борту плывёт 10 дельфинов, а по правому – в 2 раза больше. Сколько дельфинов плывёт по правому борту? Решение 10·2=20 дельфинов. Ответ: по правому борту плывёт 20 дельфинов. Сколько всего дельфинов плывёт? Решение 10+20=30 дельфинов. Ответ: всего плывёт 30 дельфинов. Решите задачу. Один матрос поймал 3 рыбы, второй в 2 раза больше, чем первый, а третий в 2 раза больше чем первый и второй вместе. Сколько рыб поймал каждый матрос? Первый матрос поймал 3 рыбы. Второй матрос поймал 6 рыб. Третий матрос поймал 18 рыб. Сколько рыб поймали три матроса вместе? Три матроса поймали 27 рыб. На горизонте показался остров. Определите его периметр. Периметр – это сумма длин всех сторон. Выполните действие удобным способом. сложим 3 и 17, будет 20, 8 и 12, будет 20, найдем сумму чисел, 20, 20 и 5, будет 45. Периметр острова 45 км. | ||||||||||||
Этап усвоения новых знаний
Рассмотрим пример
48 – (10+9) +2·9 - 18:3
Какие действия используются в данном числовом выражении?
В числовом выражении есть такие действия, как вычитание, сложение, умножение, деление.
Как называются компоненты при сложении?
слагаемое +слагаемое = сумма
Как называются компоненты при вычитании?
уменьшаемое – вычитаемое = разность
Как называются компоненты при умножении?
множитель · множитель = произведение
Как называются компоненты при делении?
делимое: делитель = частное
Чтобы правильно вычислить такое числовое выражение, нужно знать порядок действий.
Прежде, чем приступить к вычислениям, надо выяснить, какие действия в нем имеются, есть ли в нем скобки.
Если в выражении нет скобок, и в него входят только сложение и вычитание, то действия выполняются в том порядке, в котором они записаны.
![]() ![]()
32 + 34 – 15 + 25 = 76 К 32 прибавим 34, получим 66, из 66 вычтем 15, будет 51, к 51 прибавим 25, будет 76. Если в выражении нет скобок, и в него входят только умножение и деление, то действия выполняются в том порядке, в котором они записаны.
27: 3: 3 · 2 =6 27 разделим на 3, будет 9; 9 разделим на 3, будет 3; 3 умножим на 2, получим 6. Если в выражение нет скобок, и в него входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то сначала по порядку выполняют умножение и деление, затем сложение и вычитание.
48 – 10: 2 +8 +9·2 = 69 Сначала 10: 2 будет 5, 9 умножим на 2, получим 18. Затем выполняем сложение и вычитание по порядку: из 48 вычтем 5, будет 43; к 43 прибавим 8, получим 51; к 51 прибавим 18, будет 69. Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, затем по порядку умножение и деление, после по порядку сложение и вычитание. Сначала выполняем действия в скобках: сложим 10 и 9, будет 19. Затем выполняем умножение и деление по порядку: 2 умножим на 9, будет 18, 18 разделим на 3, получим 6. После выполним сложение и вычитание по порядку: из 48 вычесть 19, будет 29; к 29 прибавим 18, получим 47; из 47 вычтем 6, получим 41. Запомните! Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке: Первыми выполняются действия, записанные в скобках. Затем выполняются по порядку умножение и деление. Потом выполняются сложение и вычитание. Этап закрепления новых знаний Чтобы пополнить запасы на корабле, выполните задания. Установите порядок выполнения действий и выполните вычисления. В данном числовом выражении нет скобок, действия – сложение и вычитание, значит, действия выполняем по порядку: к 25 прибавим 62, будет 87; из 87 вычтем 9, получим 78; к 78 прибавим 14, будет 92. В данном числовом выражении есть скобки, действия – сложение и вычитание. Первыми выполняем действия, записанные в скобках: к 15 прибавим 24, будет 39. Далее выполняем действия по порядку: из 45 вычтем 39, будет 6, к 6 прибавим 33, получим 39; из 39 вычтем 10, равно 29. В числовом выражении нет скобок, действия - умножение и деление. Их делаем по порядку: 30 разделим на 10, будет 3; 3 умножим на 9, равно 27. В данном числовом выражении есть скобки, действия – умножение и деление. Первыми выполняем действия, записанные в скобках: 10 разделим на 2, получим 5, далее 3 умножим на 5, равно 15. В данном числовом выражении есть скобки, действия – умножение, сложение и вычитание. Первыми выполняем действия, записанные в скобках: из 36 вычесть 30, будет 6; далее выполняем умножение: 6 умножим на 2, будет 12, последним выполняем вычитание: из 92 вычесть 12, получим 80. В числовом выражении нет скобок, действия – сложение, умножение и деление. По порядку делаем умножение и деление: 2 умножим на 4. будет 8; 27 разделим на 3, равно 9. Далее выполняем сложение: к 8 прибавим 9, будет 17. Помогите жителям острова собрать урожай. Решите задачу в одно действие. В первый день собрали 4 кг апельсинов, во второй день собрали 5 кг апельсинов, а кокосов в 2 раза больше, чем апельсинов в первый и во второй день вместе, в третий день собрали ананасов в 3 раза больше, чем апельсинов во второй день. Сколько всего килограмм фруктов собрали за три дня? Проверьте себя и оцените свои успехи. 4 кг - собрали апельсинов в первый день. 5 кг – собрали апельсинов во второй день. (4+5)·2 – столько кг кокосов собрали во второй день. 5·3 – столько кг ананасов собрали в третий день. Сложим весь собранный урожай. Решение 4+5+(4+5)·2+5·3= 42 килограмма. Ответ: собрали 42 кг фруктов за три дня. В данном числовом выражении есть скобки, действия – умножение и сложение. Первыми выполняем действия, записанные в скобках: 4 плюс 5 будет 9. Затем выполняем умножение: 9 умножим на 2, получим 18; 5 умножим на 3, равно 15. Выполняем сложение по порядку: сложим 4+5+18+15, выполним вычисления удобным способом: к 5 прибавим 15, будет 20, сложим 4 и 18, получим 22, 20+22, равно 42. Ответ: жители острова собрали 42 кг фруктов. Жители острова решили подарить капитану корабля бусы, но они рассыпались по палубе. Помогите собрать бусы. В тех кружках, где цифр нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб правильный получить ответ. Проверьте себя.
Команде корабля пора отправляться в обратный путь, помогите поднять паруса, выполнив задания. Решите логическое задание Сколько четырёхугольников изображено на рисунке?
На рисунке изображено 6 четырехугольников. Один… два.. три…четыре…пять…шесть. Задание. В соревнованиях по плаванию Маша, Саша и Таня заняли призовые места. Какое место заняла каждая девочка, если Таня заняла не третье место, Саша заняла не второе, а Маша не первое и не второе? Так Маша заняла не первое и не второе, значит – третье. Так как Саша заняла не второе, значит первое или третье, так как третье место заняла Маша, то Саша заняла первое место. А Таня второе. Этап подведения итогов Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях? В числовых выражениях действия выполняются в следующем порядке: 1. Действия, записанные в скобках. 2. Умножение и деление. 3. Сложение и вычитание.
Рефлексия Продолжите фразу: сегодня я узнал было интересно было трудно
|