Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности ДТДВ




Научно-методическое обеспечение в ДТДВ осуществляется посредством обновленной методической службы (Приложение №2), которая ведется в 6-ти направлениях:

· Научно-методическое обеспечение образовательного процесса (анализ состояния образовательной ситуации с помощью психолого-педагогических исследований);

· Организация обновления содержания образования посредством введения новых педагогических технологий;

· Научно-методическая работа с кадрами;

· Управление научно-методической работой;

· Организация исследовательско-поисковой деятельности обучающихся, постоянный поиск резервов для развития творческих способностей;

· Углубленная работа с одаренными детьми.

Анализ состояния образовательной ситуации ведется посредством осуществления педагогического мониторинга. Под педагогическим мониторингом подразумевается определение профессиональной компетенции педагогических кадров, качество образовательного процесса, его результативность. Все это определяется с помощью диагностических методик (анкет, тестов, опросников). Отслеживание образовательного процесса идет через анализ процесса.

Основными показателями результативности образовательного процесса ДТДВ являются:

˗ Творческие достижения обучающихся (результаты участия в смотрах художественной самодеятельности, турсоревнованиях, научно-практических конференциях и т.д.);

˗ Результаты педагогической и психологической диагностики определяемые образовательными программами педагогов (тестирование, зачетные работы, творческие отчеты);

˗ Сохранность контингента обучающихся. Косвенными показателями результативности образовательного процесса могут выступать:

· Связь с другими образовательными учреждениями.

· Спрос на концертную иную деятельность обучающихся.

· Поступление выпускников по профилю.

· Участие обучающихся во внеконкурсных мероприятиях поселка, края, района (показательные выступления, концерты, выставки и т.д.) (Приложения №6).

В программно – методическое обеспечение входят все виды имеющихся в учреждении программ, методических разработок, дидактических материалов, методической литературы.

 

Психологическое обеспечение осуществляется по основным традиционным для системы образования направлением. Конечно же это зависит от специфики системы дополнительного образования и конкретно от данного образовательного учреждения.

I. направление: консультативное, коррекционно – развивающая работа с обучающимися, консультативная и просветительская работа с родителями, работа по повышению психологической компетентности педагогических кадров. Консультативная работа с администрацией, организация и обеспечение психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса.

II. направление: тренинги и совместные проблемные семинары, педсоветы, методические объединения с участием психолога и администрации.

В образовательную и воспитательную деятельность включена система диагностики учебной деятельности (для каждой группы выявление знаний, умений и навыков). Авторская методика по определению уровня обученности, по развитию и воспитанности по методике Н.П. Капустиной, М.И. Шиловой «Ориентировочная минимальная диагностическая программа по оценке нравственных качеств личности и уровня воспитанности». Методики по самооценке, выявлению проблем личности ребенка социализации (Приложение №3).

 

 

Учебный план ДТДВ

Учебный план является основным разделом образовательной программы учреждения и одновременно одним из руководящих самостоятельных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса, определяющий направленность содержание и обучение конкретных групп ДТДВ, который составлен в соответствии с целями и задачами деятельности ДТДВ и отвечающий требованиям предъявленными вышестоящими государственными органами.

Учебный план отражает: специализацию учебных занятий по направлениям:

- Художественное направление:

· декоративно-прикладное творчество;

· хореографическое искусство;

· вокальное искусство;

· театральное искусство;

· изобразительное искусство.

- Техническое направление:

· Начально-техническое моделирование;

- Социально-педагогическое:

· Кружок художественного развития

· КВН

· Волонтерство

· Юнармия

Учебный план составлен на основе штатного расписания учреждения с учетом общего социального заказа. Режим занятий 5 – ти дневная. Продолжительность занятий – согласно нормам САН ПИНа. Виды занятий – индивидуальный и групповые. Количество учебных часов составляет: в начальном звене Ι ступени (непродуктивный уровень) занимается 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа), в сумме – 144 часов в год; в случае необходимости педагоги ведут индивидуальные и групповые часы согласно положений в качестве дополнительных для преуспевающих кружковцев, неуспевающих или с целью совершенствования исполнительского мастерства группы вокально-сольного пения и т.д.

Ориентация на новые образовательные возможности и способности обучающихся достигается индивидуальными консультациями, часами за счет педнагрузки педагога для детей испытывающих трудности в процессе обучения и для учащихся с высоким образовательным потенциалом, т.е. учитывается уровневая дифференциация.

На Ι ступени активно проявляется интеграция учебных предметов: грамматика (чтение, литература), музыка, ИЗО, трудовое обучение, физика, черчение, математика.

По своей структуре учебный план ΙΙ, ΙΙΙ ступени (творческий и эвристический уровни) являются логическим продолжением учебного плана Ι ступени. В нем сохраняется и расширяется в необходимом объеме содержания, являющееся обязательным для обеспечения стандарта дополнительного образования. Учебная нагрузка каждого ученика ΙΙ, ΙΙΙ ступени состоит из 6 часов в неделю (2 раза по 3 часа или 3 раза по 2 часа в неделю) в сумме – 216 часов.

Учебный план:

- Обучает, удовлетворяет образовательные потребности учащихся и их родителей, дает дополнительное образование детям.

- Реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи ДТДВ.

- Формирует личность с высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном обществе.

- Создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития.

- Способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса.

Основная цель образовательного процесса, это такая организация при которой создается условие для самовыражения, саморазвития, самоопределения детей.

Все обучающиеся являются не объектом, а субъектом образовательного процесса. Для этого от каждого педагога требуется новое педагогическое мышление при организации деятельности с детьми, более смелого интегративного подхода к обучению, так как в соответствии со своим назначением ДТДВ является многопрофильным учреждением дополнительного образования реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в различных образовательных областях и направлениях деятельности (Приложение №1).

 

Ожидаемый результат

Образовательная программа ДТДВ позволяет:

· Сформировать качество «новой гармоничной личности Человека и Гражданина малой Родины, России», которому будут присущи следующие качества:

˗ гражданское самосознание и самоусовершенствование;

˗ познавательное творчество;

˗ патриотизм;

˗ милосердие.

· Общее культурологическое развитие:

˗ Углубленное знакомство с истоками культуры Приаргунья, Забайкалья;

˗ Духовная культура.

Выпускник должен обладать компетенцией:

· Социальной

˗ способность брать на себя ответственность в совместном принятии решений;

˗ регулировать конфликты не насильственным путем;

˗ активно участвовать в жизни коллектива.

· Интеллектуальной:

˗ Овладеть письменным и устным обучением на достаточном уровне;

˗ Устанавливать связь событий.

 

· Информационной:

˗ Получение представлений о новых технологиях, областях их применения, способствовать критически относится к полезной информации.

 

· Развивающей:

˗ Способность и желание непрерывно самому развиваться в профессиональном и личностном общественном плане.

 

· Адаптивной:

˗ Уметь использовать новые технологии и проявлять гибкость.

 

· Деловой

˗ Владеть специфическим набором знаний умений и навыков, способность применить их на практике.

 

· Творческой

˗ Своеобразное виденье мира.

 

Основными направлениями воспитания личности в ДТДВ будут являться:

 

˗ Социально-нравственное Усвоение понятий о социальных нормах

отношений в том числе об общечеловеческих

ценностях, определяемых в соответствии с

содержанием нормативных актов.

Сформированности элементов гражданско-

патриотического сознания, усвоения

культуры социальных отношений, включая

экономические, правовые и другие.

 

˗ Общеинтеллектуальное об эффективных способах мыслительных

усвоение понятий действий применительно к решению задач и

к видам аналитико-синтетической

деятельности, усвоение элементов

общенаучных методов познания.

˗ Общекультурное Взаимодействие человека с

усвоение окружающей средой.

общеэстетических Управление собой (своим здоровьем,

понятий физическим развитием)

Творческое самосовершенствование

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: