Информационная справка
1.1. Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых».
1.2. Юридический адрес: 674310 Забайкальский край, п. Приаргунск, ул. Ленина, 14.
1.3. Телефон: 2-11-22
1.4. Год основания: 1979 г.
1.5. Учредитель: Администрация муниципального района «Приаргунский район»
1.6. Государственная аккредитация: АА 189493
1.7. Лицензия: №654 от 12.12.16 г. бессрочно
По заключению органов СЭС санитарное состояние соответствует ведению образовательной деятельности. Противопожарная безопасность обеспечивается через приказы, инструкции.
2. Характеристика педагогического коллектива.
2.1. Общее количество педагогов – 9
из них работающих на условиях штатного совместителя – 2,
методист -1
2.2. Уровень образования педагогов
Высшее образование – 8, в том числе педагогическое – 3;
Среднее специальное – 2, в том числе педагогическое – 0
2.3. Уровень квалификации:
Высшая квалификационная категория – 1;
1 квалификационная категория -3.
2.4. Стаж педагогической работы:
до 2-х лет – 2;
от 2-х до 5 лет –1;
от 5 до 10 лет – 2;
от 10 до 20 лет – 3;
свыше 20 лет – 2.
2.5. Возраст педагогов:
До 30 лет – 1;
От 31 до 50 лет – 7;
От 51 до 60 лет – 2;
Свыше 60 лет – 0;
Работающих по возрасту пенсионеров по возрасту – 1.
2.6. Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях – 1.
2.7. Количество педагогов, прошедших курсы повышения и переподготовки – 8;
2.8. Количество педагогов – совместителей – 2
Материально-техническая база ДТДВ
˗ Компьютер-1
˗ Ноутбук – 4;
˗ Принтер – 2;
˗ Ксерокс;
˗ Музыкальные инструменты;
˗ Цифровой фотоаппарат-1;
|
˗ Хореографические костюмы;
˗ Туринвентарь;
˗ Музыкальный центр-1;
˗ Мультимедиа -1;
˗ Телевизор-1;
˗ Акуститеская система -1;
˗ Микрофоны-2;
˗ Видеокамера-1;
˗ Учебные кабинеты – 9;
˗ Актовый зал -1;
˗ Мебель (столы, стулья).
Проведенный анализ состояния образовательной деятельности Дома творчества детей и взрослых показал, что наибольшее предпочтение обучающиеся отдают художественной направленности. Существуют проблемы, требующие современного разрешения:
˗ сохранность контингента обучающихся;
˗ стабилизация функционирования некоторых учебных групп;
˗ повышение уровня обученности, воспитанности в целом результативности детских творческих групп.
В ДТДВ принимаются все желающие дети без отбора, а следовательно с разной базой знаний, умений, навыков, жизненным опытом. Поэтому важно в процессе образования осуществлять педагогический учет физиолого-психических особенностей каждого ребенка.
Методы педагогической деятельности педагогов с обучающимися весьма многообразны и принимаются в зависимости от возможностей, способностей, потребностей уровня развития детей. Сегодня очень важен переход на разноуровневое вариативное образование.
Общее положение образовательной программы ДТДВ.
Настоящая образовательная программа составлена в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании РФ» №273 от 29.12.2012 г, в котором отмечается, что дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан общества, государства.
|
Конвенция о правах ребенка (утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 год) – это основной международный документ, направленный на обеспечение интересов ребенка (до 18 лет), где говорится (ст. 29) «Образование ребенка должно быть направлено на:
a) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка;
b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципом, провозглашенным в уставе ООН;
c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны.
d) подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами;
e) воспитания уважения к окружающей природе.
В Конституции основного закона Государства (ст. 43) отмечается реализация права на образования для всех граждан России не зависимо от их национальности и социальной принадлежности, возрастной группы или места проживания.
Программа составлена согласно требованиям, предъявленным к образовательным учреждениям дополнительного образования.
В учреждениях дополнительного образования детей и взрослых основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа, и образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укреплению здоровья, профессиональное самоопределение, адаптация обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры. При этом учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально – культурные традиции.
|
˗ «Концепция развития дополнительного образования до 2030» предполагает создание системы специализированной подготовки» (профильного, предпрофильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы. При этом УДО призвано стать связующим звеном, ориентированным на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда, отработкой гибкой системы профиля.
Известно, что в течении долгого времени педагоги в сфере внешкольного (дополнительного) образования были обязаны обучать только по типовым государственным программам, но в связи с изменением статуса внешкольных учреждений возникла необходимость в образовательных программах нового поколения. И сегодня обновление программного обеспечения дополнительного образования детей – актуальное направление педагогической деятельности.
Образовательная программа – это средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщение его к ценностям мировой и национальной культуре.
Педколлектив ДТДВ определяет настоящую образовательную программу как стратегический документ, являющийся составной частью региональной и муниципальной образовательной системы, основой которой является личностно – ориентированная педагогика, принципы взаимодействия с другими видами образовательных учреждений. Образовательная программа предоставляет возможность обучающимся свободно совместно с родителями выбирать индивидуальный маршрут развития в любой культурно-образовательной области. Образовательная программа учитывает реальный опыт образовательной деятельности педагогического коллектива по приобщению подрастающего поколения к историческому наследию Приаргунья и Забайкалья в целом. Является нормативно-правовым документом, содержит функции по организации и обеспечению целостности специфики, воспроизводства и развития всех структур системы, в программе учтены результаты работы педагогического коллектива, осуществляющего деятельность в едином социокультурном и образовательном пространстве поселка, района в целом. В образовательной программе учтены аналитико-статистические данные по результативности управленческой и образовательной деятельности ДТДВ.
Цель: Создание единого интеграционного культурно – образовательного пространства, индивидуализирующего образовательный маршрут каждого обучающегося, реализацию планов жизненного, социально – профессионального самоопределения и самовыражения, обеспечение условий для реализации разнообразных образовательных потребностей связанных с преобладающими в нашем обществе позитивными ценностями.
Реализация данной цели возможна через решение следующих организационных научно-педагогических и образовательных задач ДТДВ.
Задачи:
1. Создание условий для качественного отвечающего современным требованиям дополнительного образования;
2. Создание микро и макро среды по развитию нравственно – эстетического гражданско-патриотического и социокультурного образования в интеграционном поле дошкольных, школьных и учреждениях дополнительного образования детей;
3. Сохранение и расширение вариативного выбора направлений образовательной деятельности педагогических технологий;
4. Обеспечение атмосферы психологического комфорта для каждого обучающегося;
5. Создание систем и адекватного реагирования на изменение в обществе и образовательных потребностей;
6. Создание сквозных многоуровневых программ по основным образовательным областям (искусство, спорт, научно-исследовательская деятельность, научно-техническая деятельность) в интеграционном пространстве;
7. Постоянное совершенствование управленческого, методического и педагогического профессионализма;
8. Интеллектуальное развитие личности и создание системы стимулирования для проявления исследовательских способностей детей:
˗ предоставление среды развития детских интересов, увлечений с целенаправленным воздействием на процесс формирования личной культуры досуговой деятельности;
˗ развитие познавательного интереса подрастающего поколения к историческому наследию края, района;
˗ развитие, стимулирование в познавательной социальной, творческой активности детей и подростков через детские объединения.
В программе учтена классификация действующих дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, система педагогического мониторинга, психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Современная образовательная ситуация требует от ДТДВ способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивая высокое качество образования. Программа является документом, определяющим основные стратегические направления развития, объем и содержание образовательной деятельности, кадровый состав, возможный контингент обучающихся, состояние материально-технической базы. Образовательная программа ДТДВ в целом ориентирована на потребности и интересы личности, семьи, социокультурного развития района. Компонент педагогической деятельности обеспечивающий обратную связь – это контроль, поэтому в образовательной программе представлена система мониторинга результатов педагогической деятельности коллектива, как способа управленческого реагирования на результаты мониторинга.
Принцип организации образовательной деятельности
˗ принцип достигнутого результата;
˗ принцип доступности всех видов образовательных услуг;
˗ вариативность образовательных программ;
˗ личностно-деятельностный характер образования;
˗ принцип интеграции содержания общего и дополнительного образования детей;
˗ принцип природосообразности, принцип детоцентризма, принцип культуросообразности.
Которые позволяют:
˗ обеспечить непрерывность образования и развития допрофессионального образования;
˗ обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков;
˗ развить художественно-эстетический вкус детей к культурным ценностям Приаргунья, Забайкалья.
˗ сформировать гуманистическую культурологическую, и допрофессиональную направленность образовательной деятельности.
Обеспечивая эффективное воспитание и образование детей, педколлектив опирается на научно-методическую, нормативно-правовую и организационно – методическую базу учреждения.
ДТДВ призван решить ряд противоречий:
˗ между индивидуальным развитием и коллективным обучением;
˗ между растущим потоком информации и ограниченными рамками школьной программы;
˗ между ориентацией на развитие и традиционными формами;
˗ между потребностью в реализации творческих способностей школьников и невозможностью их реализации в школьных условиях.
Общие направления деятельности ДТДВ:
· социально-гуманитарное;
· художественное;
· техническое;
А также:
· досуговая деятельность;
· система мероприятий по охране здоровья и жизни детей.
Деятельность учреждения строится по принципам: демократии и гуманизации, общедоступности, приоритете общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, гражданственности свободного развития личности.
Содержание программы
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы педагогических работников не являются традиционными моделями передачи знаний, умений и навыков, а представляют собой инновационные педагогические технологии развития личности и становления ее самореализации.
Дополнительное образование предоставляется детям с 5 до 18 лет. При этом учитывается 3 уровня результативности образовательного процесса. Первый уровень – ознакомительный, второй уровень - базовый, третий уровень – углубленный.
К числу ведущих компонентов содержании образовательной программы относятся:
· Креативный – формирующий опыт творческой поисковой деятельности обучающихся (обученности, готовность обучающихся к творческому освоению мира, развитие мотивации к выбору профессиональной деятельности, овладение навыками допрофессиональной деятельности).
· Когнитивный – формирующий знания обучающихся о природе, обществе, социальных явлениях (гармоничное развитие личности, формирование воспитанности, ознакомление с основами мировой, региональной культуры, ее истоков). Привитие учащимся здорового образа жизни как фактора психологического, интеллектуального и нравственного благополучия.
˗ Образовательная деятельность основывается на интересах, потребностях детей, на основе выбора ребенком образовательной области, формы познания, деятельности и творчества.
˗ Это образование, способствующее персонификации личности постоянному ее развитию, находящееся вне рамок образовательных стандартов.
˗ Образование, направленное на раннюю профилизацию по направленностям образовательной деятельности (художественное, техническое, туристко – краеведческое, социально-педагогическое, военно-патриотическое).
Типы программ по видам деятельности:
· Модифицированные;
· Авторские
˗ Художественные;
˗ Технические;
˗ Социально-педагогические;