Общее положение образовательной программы ДТДВ.




Информационная справка

 

 

1.1. Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых».

1.2. Юридический адрес: 674310 Забайкальский край, п. Приаргунск, ул. Ленина, 14.

1.3. Телефон: 2-11-22

1.4. Год основания: 1979 г.

1.5. Учредитель: Администрация муниципального района «Приаргунский район»

1.6. Государственная аккредитация: АА 189493

1.7. Лицензия: №654 от 12.12.16 г. бессрочно

По заключению органов СЭС санитарное состояние соответствует ведению образовательной деятельности. Противопожарная безопасность обеспечивается через приказы, инструкции.

 

2. Характеристика педагогического коллектива.

 

2.1. Общее количество педагогов – 9

из них работающих на условиях штатного совместителя – 2,

методист -1

2.2. Уровень образования педагогов

Высшее образование – 8, в том числе педагогическое – 3;

Среднее специальное – 2, в том числе педагогическое – 0

2.3. Уровень квалификации:

Высшая квалификационная категория – 1;

1 квалификационная категория -3.

2.4. Стаж педагогической работы:

до 2-х лет – 2;

от 2-х до 5 лет –1;

от 5 до 10 лет – 2;

от 10 до 20 лет – 3;

свыше 20 лет – 2.

2.5. Возраст педагогов:

До 30 лет – 1;

От 31 до 50 лет – 7;

От 51 до 60 лет – 2;

Свыше 60 лет – 0;

Работающих по возрасту пенсионеров по возрасту – 1.

2.6. Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях – 1.

2.7. Количество педагогов, прошедших курсы повышения и переподготовки – 8;

2.8. Количество педагогов – совместителей – 2

 

Материально-техническая база ДТДВ

 

˗ Компьютер-1

˗ Ноутбук – 4;

˗ Принтер – 2;

˗ Ксерокс;

˗ Музыкальные инструменты;

˗ Цифровой фотоаппарат-1;

˗ Хореографические костюмы;

˗ Туринвентарь;

˗ Музыкальный центр-1;

˗ Мультимедиа -1;

˗ Телевизор-1;

˗ Акуститеская система -1;

˗ Микрофоны-2;

˗ Видеокамера-1;

˗ Учебные кабинеты – 9;

˗ Актовый зал -1;

˗ Мебель (столы, стулья).

 

Проведенный анализ состояния образовательной деятельности Дома творчества детей и взрослых показал, что наибольшее предпочтение обучающиеся отдают художественной направленности. Существуют проблемы, требующие современного разрешения:

˗ сохранность контингента обучающихся;

˗ стабилизация функционирования некоторых учебных групп;

˗ повышение уровня обученности, воспитанности в целом результативности детских творческих групп.

 

В ДТДВ принимаются все желающие дети без отбора, а следовательно с разной базой знаний, умений, навыков, жизненным опытом. Поэтому важно в процессе образования осуществлять педагогический учет физиолого-психических особенностей каждого ребенка.

Методы педагогической деятельности педагогов с обучающимися весьма многообразны и принимаются в зависимости от возможностей, способностей, потребностей уровня развития детей. Сегодня очень важен переход на разноуровневое вариативное образование.

 

Общее положение образовательной программы ДТДВ.

 

Настоящая образовательная программа составлена в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании РФ» №273 от 29.12.2012 г, в котором отмечается, что дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан общества, государства.

Конвенция о правах ребенка (утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 год) – это основной международный документ, направленный на обеспечение интересов ребенка (до 18 лет), где говорится (ст. 29) «Образование ребенка должно быть направлено на:

a) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципом, провозглашенным в уставе ООН;

c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны.

d) подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами;

e) воспитания уважения к окружающей природе.

В Конституции основного закона Государства (ст. 43) отмечается реализация права на образования для всех граждан России не зависимо от их национальности и социальной принадлежности, возрастной группы или места проживания.

Программа составлена согласно требованиям, предъявленным к образовательным учреждениям дополнительного образования.

В учреждениях дополнительного образования детей и взрослых основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа, и образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укреплению здоровья, профессиональное самоопределение, адаптация обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры. При этом учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально – культурные традиции.

˗ «Концепция развития дополнительного образования до 2030» предполагает создание системы специализированной подготовки» (профильного, предпрофильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы. При этом УДО призвано стать связующим звеном, ориентированным на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда, отработкой гибкой системы профиля.

Известно, что в течении долгого времени педагоги в сфере внешкольного (дополнительного) образования были обязаны обучать только по типовым государственным программам, но в связи с изменением статуса внешкольных учреждений возникла необходимость в образовательных программах нового поколения. И сегодня обновление программного обеспечения дополнительного образования детей – актуальное направление педагогической деятельности.

Образовательная программа – это средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщение его к ценностям мировой и национальной культуре.

Педколлектив ДТДВ определяет настоящую образовательную программу как стратегический документ, являющийся составной частью региональной и муниципальной образовательной системы, основой которой является личностно – ориентированная педагогика, принципы взаимодействия с другими видами образовательных учреждений. Образовательная программа предоставляет возможность обучающимся свободно совместно с родителями выбирать индивидуальный маршрут развития в любой культурно-образовательной области. Образовательная программа учитывает реальный опыт образовательной деятельности педагогического коллектива по приобщению подрастающего поколения к историческому наследию Приаргунья и Забайкалья в целом. Является нормативно-правовым документом, содержит функции по организации и обеспечению целостности специфики, воспроизводства и развития всех структур системы, в программе учтены результаты работы педагогического коллектива, осуществляющего деятельность в едином социокультурном и образовательном пространстве поселка, района в целом. В образовательной программе учтены аналитико-статистические данные по результативности управленческой и образовательной деятельности ДТДВ.

Цель: Создание единого интеграционного культурно – образовательного пространства, индивидуализирующего образовательный маршрут каждого обучающегося, реализацию планов жизненного, социально – профессионального самоопределения и самовыражения, обеспечение условий для реализации разнообразных образовательных потребностей связанных с преобладающими в нашем обществе позитивными ценностями.

Реализация данной цели возможна через решение следующих организационных научно-педагогических и образовательных задач ДТДВ.

Задачи:

1. Создание условий для качественного отвечающего современным требованиям дополнительного образования;

2. Создание микро и макро среды по развитию нравственно – эстетического гражданско-патриотического и социокультурного образования в интеграционном поле дошкольных, школьных и учреждениях дополнительного образования детей;

3. Сохранение и расширение вариативного выбора направлений образовательной деятельности педагогических технологий;

4. Обеспечение атмосферы психологического комфорта для каждого обучающегося;

5. Создание систем и адекватного реагирования на изменение в обществе и образовательных потребностей;

6. Создание сквозных многоуровневых программ по основным образовательным областям (искусство, спорт, научно-исследовательская деятельность, научно-техническая деятельность) в интеграционном пространстве;

7. Постоянное совершенствование управленческого, методического и педагогического профессионализма;

8. Интеллектуальное развитие личности и создание системы стимулирования для проявления исследовательских способностей детей:

˗ предоставление среды развития детских интересов, увлечений с целенаправленным воздействием на процесс формирования личной культуры досуговой деятельности;

˗ развитие познавательного интереса подрастающего поколения к историческому наследию края, района;

˗ развитие, стимулирование в познавательной социальной, творческой активности детей и подростков через детские объединения.

 

 

В программе учтена классификация действующих дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, система педагогического мониторинга, психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Современная образовательная ситуация требует от ДТДВ способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивая высокое качество образования. Программа является документом, определяющим основные стратегические направления развития, объем и содержание образовательной деятельности, кадровый состав, возможный контингент обучающихся, состояние материально-технической базы. Образовательная программа ДТДВ в целом ориентирована на потребности и интересы личности, семьи, социокультурного развития района. Компонент педагогической деятельности обеспечивающий обратную связь – это контроль, поэтому в образовательной программе представлена система мониторинга результатов педагогической деятельности коллектива, как способа управленческого реагирования на результаты мониторинга.

 

Принцип организации образовательной деятельности

˗ принцип достигнутого результата;

˗ принцип доступности всех видов образовательных услуг;

˗ вариативность образовательных программ;

˗ личностно-деятельностный характер образования;

˗ принцип интеграции содержания общего и дополнительного образования детей;

˗ принцип природосообразности, принцип детоцентризма, принцип культуросообразности.

Которые позволяют:

˗ обеспечить непрерывность образования и развития допрофессионального образования;

˗ обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков;

˗ развить художественно-эстетический вкус детей к культурным ценностям Приаргунья, Забайкалья.

˗ сформировать гуманистическую культурологическую, и допрофессиональную направленность образовательной деятельности.

Обеспечивая эффективное воспитание и образование детей, педколлектив опирается на научно-методическую, нормативно-правовую и организационно – методическую базу учреждения.

ДТДВ призван решить ряд противоречий:

˗ между индивидуальным развитием и коллективным обучением;

˗ между растущим потоком информации и ограниченными рамками школьной программы;

˗ между ориентацией на развитие и традиционными формами;

˗ между потребностью в реализации творческих способностей школьников и невозможностью их реализации в школьных условиях.

Общие направления деятельности ДТДВ:

· социально-гуманитарное;

· художественное;

· техническое;

А также:

· досуговая деятельность;

· система мероприятий по охране здоровья и жизни детей.

 

 

Деятельность учреждения строится по принципам: демократии и гуманизации, общедоступности, приоритете общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, гражданственности свободного развития личности.

 

Содержание программы

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы педагогических работников не являются традиционными моделями передачи знаний, умений и навыков, а представляют собой инновационные педагогические технологии развития личности и становления ее самореализации.

Дополнительное образование предоставляется детям с 5 до 18 лет. При этом учитывается 3 уровня результативности образовательного процесса. Первый уровень – ознакомительный, второй уровень - базовый, третий уровень – углубленный.

К числу ведущих компонентов содержании образовательной программы относятся:

· Креативный – формирующий опыт творческой поисковой деятельности обучающихся (обученности, готовность обучающихся к творческому освоению мира, развитие мотивации к выбору профессиональной деятельности, овладение навыками допрофессиональной деятельности).

· Когнитивный – формирующий знания обучающихся о природе, обществе, социальных явлениях (гармоничное развитие личности, формирование воспитанности, ознакомление с основами мировой, региональной культуры, ее истоков). Привитие учащимся здорового образа жизни как фактора психологического, интеллектуального и нравственного благополучия.

˗ Образовательная деятельность основывается на интересах, потребностях детей, на основе выбора ребенком образовательной области, формы познания, деятельности и творчества.

˗ Это образование, способствующее персонификации личности постоянному ее развитию, находящееся вне рамок образовательных стандартов.

˗ Образование, направленное на раннюю профилизацию по направленностям образовательной деятельности (художественное, техническое, туристко – краеведческое, социально-педагогическое, военно-патриотическое).

Типы программ по видам деятельности:

· Модифицированные;

· Авторские

 

˗ Художественные;

˗ Технические;

˗ Социально-педагогические;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: