Исполняется финальная песня на мотив песни




Развлекательная программа «Папа, мама, я – знающая ПДД семья»

Автор: Сивякова Мария Павловна, педагог-организатор.

Цель: закрепление знаний о безопасности дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

- провести работу с семьёй, направленную на усвоение и закрепление знаний о правилах дорожного движения;

- активизировать деятельность учащихся в шестой школьный день;

- расширить представления о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

- проверить знания родителей и учащихся о способах оказания первой медицинской помощи.

Место проведения: пришкольная территория.

Участники: педагоги, родители, учащиеся.

Оборудование: игрушечная машина, велосипед взрослый, велосипед детский, обручи, фишки, веревка, карточки с заданиями, дорожные знаки, ноутбук, колонка, микрофоны, столы, стулья.

Ход мероприятия

Ученик 1: Рано-рано поутру

В школу каждый день иду.

Как её мне перейти?

Если виден светофор,

То не буду очень скор.

Я на красный не иду,

А зелёный подожду.

Коль полоски на дороге –

К ним свои направлю ноги.

Не бегу и не спешу,

Влево-вправо погляжу.

Ученик 2: Мчит машина чёрной тенью –

Проявляю я терпенье.

Замедляет транспорт ход,

Здесь главнее пешеход.

Вот идёт мой друг Семён.

У него крутой смартфон.

Его из рук не выпуская,

Дорогу он перебегает.

На машины не глядит,

Музыка в ушах гремит.

Если так передвигаться,

Можно с жизнью распрощаться.

Ученик 3: На машине папа мой

Отвезёт меня домой.

Мы ремнями пристегнёмся –

Безопасно доберёмся.

По двору мои соседи

Лихо мчатся на мопеде.

Я навстречу им пойду,

Мы друг у друга на виду.

Зимний день короткий очень,

Но я виден даже ночью.

Чудо-фликер я купил

И на куртку прицепил.

Эти правила просты.

Соблюдай всегда их ты!

Жизнь важней всего на свете!

Помните об этом, дети!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрали вас, чтобы провести интересные и познавательные соревнования, где все смогут показать, насколько хорошо они знают и применяют ПДД. Уважаемые взрослые, вы являетесь примером для своих детей, поэтому ваше активное участие поможет нашим ребятам. Мы желаем всем участникам получить удовольствие и еще раз сделать вывод о том, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять не только взрослые, но и дети!

Слово для приветствия предоставляется _______________________________

__________________________________________________________________

Ход мероприятия

Участники выполняют задания, перемещаясь по территории школы в соответствии с определенным маршрутом. На станциях педагоги предлагают выполнить участникам задания, после чего оценивают их, а результат указывают в маршрутном листе.

Станция 1 «Дальше, дальше» - участникам команды по очереди ведущий задаёт по 6 вопросов, они быстро отвечают. Если не знают ответа, говорят «Дальше», в маршрутном листе фиксируется количество правильных ответов.

Вопросы папе:
1. Человек, направляющий движение? (Регулировщик)

2. Где появился первый светофор? (В Англии)
3. Невысокое растение, закрывающее обзор дороги? (Куст)
4. С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет)
5. Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть? (Нельзя)
6. Как называют человека, который долго думает? (Тормоз)
Вопросы маме:

1. Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством? (Нельзя)
2. «Дирижерская палочка» регулировщика? (Жезл)
3. Знак, который поможет в пути, если проголодались? («Пункт питания»)
4. Сигнальное устройство на железной дороге? (Семафор)
5. Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)
6. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (Разметка)

Вопросы ребенку:

1. Специальный звуковой сигнал? (Сирена)
2. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (На дороге играть нельзя)
3. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях? (Можно)
4. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (Левой)
5. Место для ожидания транспорта? (Остановка)
6. Как называют пешеходный переход? (Зебра)
Станция 2 «Пазломания»

Команде необходимо как можно быстрей сложить пазлы и прочитать текст. Записывается время, за которое команда справилась с заданием. (Приложение 1).

Станция 3 «Знаток ПДД» - участники выполняют тест по ПДД в течение 2-х минут. В маршрутном листе указывается количество правильных ответов.

Станция 4 «Знаки» - у частникам необходимо: папе - указать, в каком случае названия знаков указаны неверно, маме – распределить знаки по категориям, ребёнку – назвать дорожный знак (Приложение 2).

 

 

Для папы:

Для мамы:

 
 
 
 
 
 
 
4

Для ребенка:

1) Главная дорога

2) Подземный переход

3) Велосипедная дорожка

4) Ограничение скорости 40 км/ч

5) Автобусная остановка

6) Ремонт дороги

Станция 5 «Медицина» - оказать первую медицинскую помощь при переломе руки/ноги. В маршрутном листе указывается время, за которое участники справились с заданием.

Станция 6 «Милая малая Родина» - участникам необходимо ответить на вопросы по истории города Берёзы. В маршрутном листе указывается количество правильных ответов.

1) В каком году г. Берёза впервые упоминается в летописях как деревня Селецкой волости Слонимского повета? (1477)

2) Назовите имя канцлера Великого княжества Литовского, который дал распоряжение о строительстве картезианского монастыря? (Лев Сапега)

3) Назовите реки, которые протекают на территории Берёзовского района? (Ясельда, Кречет, Винец, Жигулянка)

4) Назовите 5 крупных предприятий, которые находятся в Берёзовском районе? (Берёзовский МКК, Берёзовский СК, Берёзастройматериалы, Франдеса, Сария, Комбикормовый завод и т.д.)

5) В течение 7 дней в начале апреля партизаны держали у одной из деревень оборону против превосходящих сил противника. Под каким названием эти события вошли в историю Берёзовского района? (Здитовская оборона).

6) С 1934 по 1937 гг. это здание использовалось для размещения лагеря противников правящего режима? (Красные казармы)

7) Назовите имя воина-интернационалиста, именем которого назван микрорайон, в котором расположена начальная школа? (Игорь Владимирович Тышкевич)

8) Как до революции 1917 года называлась улица Ленина? (ул. Т. Костюшко)

9) Сколько куполов в храме святых апостолов Петра и Павла? (13)

10) Председателем Берёзовского районного исполнительного комитета с 15 июня 2016 года является? (Леонид Алексеевич Мартынюк)

Станция 7 «Сказочная» - участникам необходимо вспомнить, на каких транспортных средствах передвигались сказочные персонажи. В маршрутном листе указывается количество правильных ответов.

1.На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)

5.На чём летал старик Хоттабыч (ковёр самолёт)

6.Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)

7.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд)

8.На чём катался Кай (санки)

9.Ехали медведи на… (велосипед)

А за ним комарики на…(воздушный шарик)

10.На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка)

11.На чём летал Барон Мюнхгаузен? (ядро)

Станция 8 «Автомобильная» - в конкурсе участвует мама и ребенок, папа на расстоянии 3-х метров от команды. Участникам необходимо в течение 2-х минут записать марки машин, скрытые за белыми прямоугольниками.

    1) Лексус 2) Шевроле 3) Мерседес 4) Рено 5) Фольксваген 6) БМВ  

Станция 9 «Эстафета»

Задание для пап. По сигналу главе семьи необходимо привезти машинку к финишу, намотав веревку на палочку. За опрокидывание машины начисляется штрафное очко.

Задание для мам. По команде стартуют мамы, положив мешочек с песком на голову и взяв в руки обруч, который выполняет роль руля, они добегают до фишки и возвращаются обратно. Важно, чтобы мешок с песком не упал. За падение мешка начисляется штраф.

Задание для детей. Ребенок должен провести машинку между кеглями змейкой до линии финиша, не задев ни одну из фишек. За касание фишки – штраф. В маршрутном листе указывается время, за которое команда справилась с заданием.

Станция 10 «Велосипедисты» - участникам необходимо проехать на велосипеде определенную дистанцию по очереди - папа, мама, ребенок – не задев фишки. Оценивается время и качество выполнения задания.

Станция 11 «Творческая» - рассказать членам жюри о своём новом дорожном знаке. Оценивается от 1 до 5 баллов, учитывая креативность и рассказ о новом знаке.

После прохождения всех станций участники передают маршрутные листы педагогу-организатору, а сами перемещаются в актовый зал для просмотра фильма по безопасности дорожного движения.

Ведущий: Дорогие, наши участники. Наши соревнования подходят к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку и еще раз показали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! Передаём слово председателю жюри Базаревской Ларисе Александровне.

Вручение грамот и призов участникам и победителям.

Исполняется финальная песня на мотив песни

«Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Лишь про знаки не забудь
Лишь про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Дорожный знак помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил разных–
Повторить ты не забудь,
Повторить ты не забудь,
Как стишок на праздник.

Припев:

И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
Знаки все мои друзья,
Знаки все мои друзья,
Нет надежней друга.

Припев:

Ведущий:

И взрослым и детям положено знать

Правила дорожные нужно соблюдать

Коль доверишься ты им,

Будешь цел и невредим!

 

Приложение 1

«Пазломания»

 

 

Приложение 2

«Знаки»

Класс ____________

Класс____________

 

 

 

 

 

Приложение 3

«Автомобильная»

 
 
 
 
 
 

 

Приложение 4

«Знаток ПДД»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: