Репрезентация культуры нацистской Германии через пропагандистское кино.




Репрезентация культуры нацистской Германии в немецком кинематографе.

Введение

Актуальность темы моего эссе состоит в том, что представление о Германии 30-х годов в наше время очень неоднозначно. Современный человек рассматривает Германию того периода как преступника, виновного в тяжких преступлениях против человечества. Война, развязанная Третьим Рейхом, окончательно дискредитировала Германию, она потеряла доверие на долгие годы вперед. Незнание культуры Третьего Рейха вполне естественно для современного человека. Весь мир стремится забыть о той ужасной войне, унесшей жизни миллионов людей по всему миру. О жизни рядового немецкого гражданина не говорилось и не говориться до сих пор, о культурной жизни Германии тем более. Однако сейчас, в 2020 году, когда память о тех событиях, к сожалению, начинает угасать, люди начинают интересоваться этой темой, интересоваться культурой Германии, пытаясь проследить различные закономерности, и, возможно найти ответы на вопросы, почему тогда все произошло именно так, как произошло? Целью данного эссе является выявление и описание культуры нацистской германии в кинематографе этой страны. Предмет эссе- особенности репрезентации культуры нацистской Германии в немецком кинематографе.

 

Основные положения:

Репрезентация культуры нацистской Германии через пропагандистское кино.

Для правительства Третьего Рейха, и в частности, Геббельса, являвшегося министром пропаганды, стремление к пропагандистскому кино было вполне естественно. В целом, пропаганда естественна для всех тоталитарных стран, это один из наиболее действенных методов для управления народом. Внушить какую- либо идею народу через культуру, через пропагандистское искусство довольно просто. Будь то изобразительное искусство, литература или же кино. Так и в 1933 году в Германии уже выходит “Первая волна” пропагандистского кино. “Юный Гитлеровский Квекс” повествует о молодом человеке, погибшем от рук коммунистов, “Ханс Вестмер-один из многих” рассказывающий о прототипе реально существующего Хорста Весселя- нацистского активиста павшего в стычке с членами Союза красных фронтовиков, активистов Коммунистической партии Германии. “Штурмовик Брандт” об уличных боях штурмовиков с коммунистами — должна была послужить укреплению образа национал-социалистического человека. Однако Йозеф Геббельс был недоволен результатом. В январе 1933 года в своей речи по случаю дня рождения Хорста Весселя министр пропаганды заявил:

“Мы, национал-социалисты, не придаем повышенного значения тому, что наши штурмовые отряды маршируют по сцене или на экране. Сфера их деятельности — улица. Однако если кто-либо подходит к решению национал-социалистических проблем в художественной сфере, он должен уяснить для себя, что и в этом случае искусство определяется не желанием, а мастерством. Национал-социалистическое мировоззрение не может восполнить художественные недостатки. Если какая-нибудь фирма подходит к изображению событий, связанных с деятельностью штурмовых отрядов или к национал-социалистической идее, то этот фильм должен обладать высокими художественными достоинствами”.

В конце 1939 года под руководством Геббельса выходит целый ряд откровенно пропагандистских фильмов. Оправдывавший эвтаназию фильм «Я обвиняю» (1941), антибританский “Дядюшка Крюгер” (1941), проирландские “Лиса из Гленарвона” (1940) и “Моя жизнь за Ирландию” (1941), антисемитские фильмы “Ротшильды” (1940) и “Еврей Зюсс” (1940) и, наконец, призывавший к стойкости “Кольберг” (1945) — все это были «выверенные в деталях» государственные заказы. Но эти постановки, как и актуальные военные фильмы “Штукас” (1941) и “Подлодки на Запад” (1941), продолжали оставаться исключением. В 1942/43 производственном году из 60 запущенных фильмов был лишь один военный — “Экипаж Дора” (1943) и один исторический фильм о “великом немце” — “Парацельс” (1943), а также два фильма Харлана, пропитанных идеологией “крови и почвы”.

При рассказе о немецком пропагандистском кино, было бы преступлением обойти Лени Рифеншталь, снявшую два прекрасно сделанных репортажа- “Триумф Воли” и “Олимпия”. “Триумф воли” повествует о съезде НСДАП 1934 года, выпущен по заказу самого Адольфа Гитлера. 120 километров материала, 35 операторов и 170 человек из технической группы. “Олимпия”-документальный фильм, рассказывающий об одиннадцатых Олимпийских играх прошедших в Берлине летом 1936 года. Масштаб съемок потрясает воображение. Никто в Рейхе, кроме Лени Рифеншталь, не обладал столь мощными ресурсами и возможностями. Ее фильмы были оценены по достоинству, как Адольфом Гитлером и его соратниками, так и другими странами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: