Репрезентация культуры Германии через игровое и развлекательное кино.




Министерство пропаганды во главе с Йозефом Геббельсом видело в повседневных темах огромную опасность. Поэтому игровые фильмы, посвящённые национал-социализму и его повседневности, такие как, например, “Выше голову, Йоханнес” (1941), были большой редкостью. “Суть немецкого характера” в первую очередь выражалась в костюмных исторических фильмах. Важные художественные постановки были посвящены жизни крупных немецких поэтов (“Фридрих Шиллер”, 1939), государственных деятелей (“Бисмарк”, 1940), врачей (“Роберт Кох — победитель смерти”, 1939), зодчих (“Андреас Шлютер”, 1942), инженеров-изобретателей (“Дизель”, 1942), промышленников с ярко выраженным социальным чувством (“Властелин”, 1937). При этом, естественно, нельзя сказать, что Геббельс отказался от идеи политизировать кино. Просто он предпочитал тонкие, едва заметные средства. Министр пропаганды всегда давал четко понять, что он в данный момент хочет увидеть на экране. Всего в Рейхе было снято около 1094 игровых фильмов, из них 48%- комедии, далее мелодрамы- 27%, 14%- пропагандистское кино и 11% приключенческого кино. Если исследовать долю четырёх жанров в годовом репертуаре, то 50% комедий и около 10% пропагандистских фильмов остаются относительно константным показателем. С началом войны в 1939 году наметилось значительное снижение производства комедий, которые составили 36% от общего производства. В 1942 году, в период крупнейшей военной экспансии вермахта в Европе, комедии составили 35%, а пропагандистские фильмы 25%. В 1943 году, после поражения в Сталинграде, производство пропагандистских фильмов сократилось до 8%, а доля комедий возросла до 55%. Перед лицом поражения в 1945 году доля комедий сократилась до 25%, зато доля мелодрам увеличилась до 58%.

Преобладание в репертуаре развлекательных фильмов свидетельствует о том, что немецкий кинематограф нацистского периода ориентировался в первую очередь на кассу, а не на идеологию. С другой стороны, с началом войны отвлечение кинозрителя от тягот повседневности путём развлечения также стало важной идеологической задачей. При этом и сам сюжет некоторых развлекательных фильмов не был свободен от идеологии. Например, мелодрама «Концерт по заявкам» (1940) повествовала о том, как еженедельный радиоконцерт для вермахта помог через четыре года воссоединиться девушке и военному лётчику, которые познакомились и полюбили друг друга во время Олимпийских игр в Берлине в 1936 году. Радио оказалось, таким образом, связующим звеном между фронтом и родиной, единство которых и стало главной темой этого фильма. Наряду c мелодрамой “Великая любовь” (1942) с участием Цары Леандр “Концерт по заявкам” был одним из самых успешных фильмов нацистского периода. До конца войны его посмотрели 26 млн зрителей, а кассовый сбор составил 7,6 млн рейхсмарок.

 

Заключение

Итак, рассмотрев немецкий кинематограф, мы можем заключить- не весь немецкий кинематограф направлен на пропаганду определенных ценностей. Существовали и проекты, целью которых является сбор так называемой “кассы”. Однако, безусловно фильмы идеологического толка занимали главенствующие положение. Среди немецкого кино есть и феномены, как например Лени Рифеншталь, которая является одной из тех, кто смог организовать столь масштабные съемки в столь не простое для страны время, за что и была оценена по достоинству. В целом, немецкий кинематограф, яркий представитель кинематографа тоталитарного государства. Основная направленность- пропаганда, однако фильмы развлекательные- комедии, мелодрамы и приключения, так же являются не малой его частью. Безусловно, ознакомившись с фильмами, представленными в моем эссе, можно многое понять о культуре нацистской Германии, и понять некоторые мотивы как правительства, так и гражданского населения. Поэтому, знакомится с культурами других стран- нужно. Будь то государство тоталитарное или демократическое, союзное или враждебное. Если мы хотим понять что то, то детальное ознакомление необходимо.

 

 

Литература:

1.Кино тоталитарной эпохи 1933—1945. Москва, Союз кинематографистов СССР, 1989.

2.Зигфрид Кракауэр. Пропаганда и нацистский военный фильм. — «Киноведческие записки», 1991, № 10.

3.Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) о выпуске на экран заграничных кинофильмов из трофейного фонда, 31 августа 1948 г. // Власть и художественная интеллигенция: Документы ЦК РКП(б) — ВКП(б) — ОГПУ НКВД о культурной политике, 1917—1953 гг. М., 1999, С. 639-40.

Список терминов:

 

1.Пропаганда- в современном политическом дискурсе— это открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений с целью формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами.

2.Игровое кино — вид киноискусства, разновидность художественного кино. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств. Игровое кино противопоставляется неигровому кино, включающему документальное кино, мультипликацию и научно-популярное кино. В отдельных фильмах возможно смешение игры актёров и документалистики (художественно-документальное кино)

3.Тоталитаризм-политический режим, подразумевающий абсолютный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: