При выполнении щепетильного подводного проекта с высокой степенью риска очень важно, чтобы все оборудование и аксессуары были полностью проверены и подготовлены. Некоторым важным вопросам стоит уделить особое внимание.
• Все оборудование и средства нужно проверить и провести пробную эксплуатацию на суше;
• Каждое устройство должно иметь запасной блок с такими же характеристиками.
• Все детали оборудования и аксессуары должны сопровождаться достаточным количеством запасных частей.
• Расходные материалы следует заказывать в больших количествах, что их можно было оставить про запас или использовать в непредвиденных ситуациях.
На рисунках 13-15 представлено оборудование, реализованное в этом проекте.
ЭКСПЛУТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект был начат в мае 2017 года на морской платформе на газовом месторождении Южный Парс. Вся эксплуатационная деятельность на обоих трубопроводах была завершена менее чем за 4 дня. Для выполнения работы все оборудование было размещено на судне снабжения, причаливающему к платформе. Для поставки азота, МЭГ и воды для вспенивания были выполнены шланговые соединения между судном и платформой.
Требования безопасности
Чтобы обеспечить максимально безопасные условия для выполнения горячей работы на трубопроводах на платформе, необходимо принимать во внимание некоторые соображения и критерии безопасности.
Перед выполнением работ с воздушной средой, которая может содержать взрывоопасный газ, может потребоваться проверка воздушной среды для определения наличия легковоспламеняющейся смеси. Если требуется испытание среды, оно должно быть выполнено до начала работы и может потребоваться через регулярные промежутки времени, пока работа продолжается. Наиболее распространенной единицей измерения является процент от нижнего предела взрываемости (% НПВ). НВП - это минимальное количество топлива, которое должно присутствовать в воздухе для воспламенения. Если воздушно-топливная смесь ниже НВП, она считается слишком «бедной» и не воспламеняется [13]. В таблице 4 приведены пределы НВП для некоторых углеводородных газов.
Таблица 4: пределы НВП для некоторых углеводородных газов[13]
Метан – 5%, Этан – 5%, Пропан – 2.3%, Бутан – 1.9%
Рисунок 13: Баки с азотом и испарители, размещенные на резервуаре подачи [14]
Рисунок 14: Насос дизельного двигателя [14]
Рисунок 15: Слева: индуктор; Справа: насадка для вспенивания пены [14]
Изоляция 32” трубопровода и отрезание тройника
В начале эксплуатационных работ на каждом трубопроводе из-за предыдущего присутствия кислого газа в трубопроводе и пусковой установке, на каждом пусковом устройстве создавалось повышение давления посредством впрыска азота с помощью приводного клапана в закрытом положении и выпуска воздуха из смеси азота и газа для три раза; Каждый раз при давлении 5 бар.
После завершения первоначальной изоляции пусковой установки её люк был открыт, и инструкторы по технике безопасности измерили содержание НВП и сероводорода при использовании полного индивидуального защитного снаряжения.Если уровень содержания взрывоопасных газов в этойзоне приемлем для присутствия другого персонала, выполняется следующая часть плана изоляции. На каждом этапе разрешение на работу выдается после проверки уровня НВП и сероводорода.
План изоляции был точно соблюден в соответствии с разработанным подходом. Выполнение процедуры изоляции заняло почти 10 часов, и система была готова к демонтажу обводного трубопровода и отрезанию тройника с перегородкой, что в общей сложности заняло 6 часов, в течение которыхдля подготовки безопасных условий во время процесса горячей работы была обеспечена низкая скорость потока азота. Краткое описание процесса и его условий можно увидеть на рисунках 16 и 17.
Рис. 16: краткое описание операции изоляции на 32 дюймовом трубопроводе
Давление в барах
Время
Подача азота – трубопроводный скребок №1
Прекращение подачи азота (введено 2 тоны)
Запуск скребка №2 с азотом
Прекращение подачи азота (введено 6 тон)
Запуск скребка №3 с азотом
Подача МЭГ
Прекращение подачи МЭГ (введено м³)
Подача азота – трубопроводный скребок №4
Прекращение подачи азота (введено 6.2 тон)
Подача пены
Прекращение подачи –камера запуска заполнена пеной
Прекращение подачи азота –отрезание законченно
Рис.17: Слева: впрыск пены в 32-дюймовую пусковую установку; Середина: пусковая32-дюймовая установка заполненная пеной; Справа: получение пены при сливе в перепускной трубе [14].