Приготовление оборудования




При выполнении щепетильного подводного проекта с высокой степенью риска очень важно, чтобы все оборудование и аксессуары были полностью проверены и подготовлены. Некоторым важным вопросам стоит уделить особое внимание.

• Все оборудование и средства нужно проверить и провести пробную эксплуатацию на суше;

• Каждое устройство должно иметь запасной блок с такими же характеристиками.

• Все детали оборудования и аксессуары должны сопровождаться достаточным количеством запасных частей.

• Расходные материалы следует заказывать в больших количествах, что их можно было оставить про запас или использовать в непредвиденных ситуациях.

На рисунках 13-15 представлено оборудование, реализованное в этом проекте.

ЭКСПЛУТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект был начат в мае 2017 года на морской платформе на газовом месторождении Южный Парс. Вся эксплуатационная деятельность на обоих трубопроводах была завершена менее чем за 4 дня. Для выполнения работы все оборудование было размещено на судне снабжения, причаливающему к платформе. Для поставки азота, МЭГ и воды для вспенивания были выполнены шланговые соединения между судном и платформой.

Требования безопасности

Чтобы обеспечить максимально безопасные условия для выполнения горячей работы на трубопроводах на платформе, необходимо принимать во внимание некоторые соображения и критерии безопасности.

Перед выполнением работ с воздушной средой, которая может содержать взрывоопасный газ, может потребоваться проверка воздушной среды для определения наличия легковоспламеняющейся смеси. Если требуется испытание среды, оно должно быть выполнено до начала работы и может потребоваться через регулярные промежутки времени, пока работа продолжается. Наиболее распространенной единицей измерения является процент от нижнего предела взрываемости (% НПВ). НВП - это минимальное количество топлива, которое должно присутствовать в воздухе для воспламенения. Если воздушно-топливная смесь ниже НВП, она считается слишком «бедной» и не воспламеняется [13]. В таблице 4 приведены пределы НВП для некоторых углеводородных газов.

Таблица 4: пределы НВП для некоторых углеводородных газов[13]

Метан – 5%, Этан – 5%, Пропан – 2.3%, Бутан – 1.9%

Рисунок 13: Баки с азотом и испарители, размещенные на резервуаре подачи [14]

Рисунок 14: Насос дизельного двигателя [14]

Рисунок 15: Слева: индуктор; Справа: насадка для вспенивания пены [14]

Изоляция 32” трубопровода и отрезание тройника

В начале эксплуатационных работ на каждом трубопроводе из-за предыдущего присутствия кислого газа в трубопроводе и пусковой установке, на каждом пусковом устройстве создавалось повышение давления посредством впрыска азота с помощью приводного клапана в закрытом положении и выпуска воздуха из смеси азота и газа для три раза; Каждый раз при давлении 5 бар.

После завершения первоначальной изоляции пусковой установки её люк был открыт, и инструкторы по технике безопасности измерили содержание НВП и сероводорода при использовании полного индивидуального защитного снаряжения.Если уровень содержания взрывоопасных газов в этойзоне приемлем для присутствия другого персонала, выполняется следующая часть плана изоляции. На каждом этапе разрешение на работу выдается после проверки уровня НВП и сероводорода.

План изоляции был точно соблюден в соответствии с разработанным подходом. Выполнение процедуры изоляции заняло почти 10 часов, и система была готова к демонтажу обводного трубопровода и отрезанию тройника с перегородкой, что в общей сложности заняло 6 часов, в течение которыхдля подготовки безопасных условий во время процесса горячей работы была обеспечена низкая скорость потока азота. Краткое описание процесса и его условий можно увидеть на рисунках 16 и 17.

Рис. 16: краткое описание операции изоляции на 32 дюймовом трубопроводе

Давление в барах

Время

Подача азота – трубопроводный скребок №1

Прекращение подачи азота (введено 2 тоны)

Запуск скребка №2 с азотом

Прекращение подачи азота (введено 6 тон)

Запуск скребка №3 с азотом

Подача МЭГ

Прекращение подачи МЭГ (введено м³)

Подача азота – трубопроводный скребок №4

Прекращение подачи азота (введено 6.2 тон)

Подача пены

Прекращение подачи –камера запуска заполнена пеной

Прекращение подачи азота –отрезание законченно

Рис.17: Слева: впрыск пены в 32-дюймовую пусковую установку; Середина: пусковая32-дюймовая установка заполненная пеной; Справа: получение пены при сливе в перепускной трубе [14].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: