Правила выдерживания направления (курса), разворотов те же. Особенность в том, что для этого движения кайт приходится удерживать НЕ в зоне максимальной тяги, а ближе к краю окна. В этом положении кайт имеет меньшую тягу, вследствие чего будет меньше и общая скорость. Здесь же есть смысл упомянуть о ветровом окне: оно всегда расположено по ветру и не зависит от направления движения кайтера. Для наглядности мы даем иллюстрации (рис 21). Если требуется переместиться строго против ветра, используйте метод лавировки - периодическая смена галса (рис. 22).
Остановка в сильный ветер и на большой скорости.
1) Плавно поверните от ветра к кайту, так чтобы тяга падала;
2) Двигаясь по ветру за кайтом, дерните шарик страховки;
3) Дождитесь, пока кайт опустится на снег;
4) Пришвартуйте кайт. Если вы на льду - удерживая кайт за страховочную перемычку, вкрутите ледобур, набросьте на него перемычку. Если есть снег - используйте для швартовки лыжи или сноуборд.
Будьте внимательны! В сильный ветер после применения страховки у кайта есть остаточная тяга. Удерживать кайт за страховочную перемычку необходимо с усилием.
При освоении кайта на ходу поработайте триммером. Понаблюдайте за поведением кайта. С накоплением опыта вы научитесь подбирать наиболее оптимальные настройки прямо на ходу. Затягивайте триммер при усилении ветра, отпускайте при ослаблении.
Внимание! Следует избегать лобовых ударов кайта о землю (лед, снег). Вы можете порвать нервюры. Если кайт перевернулся или упал на снег передней кромкой вниз, его можно вернуть в нормально положение (рис 23).
1) Если это случилось на ходу и у вас есть скорость, плавно потяните брейк того уха, которое двигается вперед. Вытягивая брейк, мы поднимаем ухо над снегом. Добейтесь, чтобы часть
передней кромки приподнялась и открылась для обдува. Кайт начнет разворачиваться вокруг обдуваемого уха и постепенно наполнится воздухом в нормальном положении.
|
2) Если кайт упал на месте, действия те же, но вы должны учесть, что у кайта нет скорости. Поэтому наберитесь терпения. По переменно вытягивая правый и левый брейки, следует заставить двигаться кайт по окружности относительно вас. Таким образом, мы задаем некоторую скорость обдува. Следите за реакцией уха. Следует добиться того же: чтобы ухо и часть передней кромки приподнялась для обдува.
3) Если кайт упал на месте и не двигается по радиусу, что может быть при среднем и сильном ветре, можно попробовать при поднять переднюю кромку раскачкой. Энергичными движениями брейка попробуйте раскачать кайт, чтобы он "подпрыгнул" над снегом, словно мяч. В момент, когда передняя кромка или ухо открылись, движением брейка с большей амплитудой попробуйте развернуть кайт.
Приземление и укладка. Хранение и уход
Направьте кайт к левой или правой кромке ветрового окна.
1) Плавно опустите кайт вдоль кромки ветрового окна, чтобы ваш помощник мог взять его за середину передней кромки.
2) Теперь ваш помощник должен положить кайт на снег и закрепить кайт, присыпав снегом или придавив рюкзаком.
Самостоятельно кайт можно приземлить, плавно потянув рукой за страховочную перемычку. При таком приземлении кайт медленно ложиться задней кромкой на снег с подветренной стороны. При сильном ветре примените страховку, тяга сбросится и кайт опустится на снег. Если вы собираетесь продолжить катание позже, ошвартуйте кайт к ледобуру за страховочную перемычку.
|
Перед укладкой кайта расположите купол одним ухом к ветру и прижмите рюкзаком (рис 24):
1) Отсоедините стропы в последовательности передние-задние.
2) Подкупольную стропную систему равномерно разбросайте по куполу, а свободные концы зафиксируйте в специальных держателях на задней кромке.
3) Сложите купол от ушей к центру гармошкой.
4) Получившийся рулон сложите в три раза и упакуйте в рюкзак.
5) Намотайте стропы на планку "восьмеркой" с небольшим натяжением. Следите, чтобы стропы укладывались равномерно и не выпадали из мотка.
6) Закрепите планку под боковыми стяжками сбоку рюкзака.
При сильном ветре купол можно закрутить от ушей к центру для срочной укладки в рюкзак. По возможности зафиксируйте свободные концы в держателях на задней кромке для предотвращения запутывания стропной системы.
1) После катания кайт следует сразу же просушить. Если кайт не "набрал снега" при катании, достаточно 30-50 мин при обычной комнатной температуре. Если есть место, расстелите его на полу. Если места мало, кайт можно оставить в полуразвернутом виде, главное чтобы он проветривался.
2) Проверьте кайт на наличие повреждений и следов износа. Своевременно ремонтируйте его.
3) Убедитесь, что кайт достаточно просох. Уложите его в оккуратный пакет от ушей к центру гармошкой. Получившийся рулон - еще в три раза.
4) Укладывайте кайт не сжимая, так чтобы он занимал максимальное место в рюкзаке. Это сказывается на ресурсе ткани.
5) Храните кайт в сухом, теплом и проветриваемом помещении в стороне от нагревательных приборов.
Если кайт сильно загрязнен, его можно промыть теплой водой с мягким моющим средством, используя губку. Никогда не применяйте для чистки кайта щетки, порошки или абразивы, так как это может привести к повреждению ткани. Правильное хранение и своевременный ремонт кайта продлят срок его эксплуатации.