Шкала оценивания компетенций




Результат зачета Критерии (дописать критерии в соответствии с компетенциями)
«зачтено» Обучающийся показал знания основных положений учебной дисциплины, умение решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной справочной литературе, умеет правильно оценить полученные результаты расчетов или эксперимента
«не зачтено» При ответе обучающегося выявились существенные пробелы в знаниях основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины

 

3 ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(Перечень вопросов, заданий, тестов для экзамена, зачета)

Американская система сертификации агролесного хозяйства (ATFS).

Всемирные лесные конгрессы. Международные соглашения по устойчивому развитию и устойчивому управлению лесами.

Инициатива Евросоюза по предотвращению торговли нелегально заготовленной древесиной.

Исторический обзор развития лесной сертификации.

Критерии и индикаторы устойчивого ведения лесного хозяйства – основа для стандартов сертификации, их назначение.

Критерии Монреальского процесса.

Международная организация по стандартизации (ISO). Серия стандартов ISO 14000 – оценка управления экологическими параметрами производства.

Место лесной сертификации в системе устойчивого управления лесами в глобальном масштабе.

Модельные лесные проекты и отработка принципов лесной сертификации. Модельные леса России.

Нормативно-правовая база национальной системы лесной сертификации.

Общеевропейские критерии PEFS для устойчивого лесоуправления.

Общеевропейские критерии и индикаторы устойчивого управления лесами.

Обязательная и добровольная сертификация.

Организационная структура FSC, процедура осуществления лесной сертификации.

Организационные структуры Системы лесной сертификации.

Организация добровольной сертификации (FSC).

Организация работ по лесной сертификации.

Основные понятия и термины лесной сертификации.

Основные принципы устойчивого ведения лесного хозяйства.

Охарактеризуйте Рамсарскую конвенцию.

Понятие сертификации, ее цели и области.

Принципы и критерии FSC.

Программа по признанию национальных систем по лесной сертификации (PEFS).

Российская национальная система лесной сертификации (РССЛ). Общие схемы добровольной сертификации в России.

Северо-американская система лесной сертификации (SFI).

Сертификация как инструмент лесной политики.

Сертификация лесной продукции и продуктов ее переработки по признаку происхождения.

Сертификация продукции, схемы сертификации и их применение.

Сертификация с точки зрения лесопользования.

Сертификация систем менеджмента качества и систем управления окружающей средой.

Сертификация системы лесоуправления и лесопользования.

Система канадской ассоциации по стандартам (CSA).

Современное представление об устойчивом лесоуправлении и внедрение его элементов в практику

Сохранение биологического разнообразия. Подходы к сохранению биологического разнообразия при использовании лесов.

Способы информирования о соответствии в области сертификации.

Уровни применении сертификации по PEFC: региональная, групповая и индивидуальные сертификации.

Формы участия в системах сертификации и соглашения о признании.

Что такое UNCSD и IPF?

Экологическая сертификация продукции и производства.

Элементы и процедуры лесной сертификации, предусмотренные системой PEFC.

 

 

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности используется модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся.

Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин образовательной программы по направлению (специальности) высшего образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули и проводится регулярная оценка знаний и умений обучающихся в течение семестра. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, компетенции, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговая оценка знаний обучающихся по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости определяется по 100-балльной шкале.

Изучаемая дисциплина состоит из набора модулей. Объем учебного материала модуля раскрывает отдельную тему изучаемой дисциплины или несколько тем (раздел дисциплины). Каждый модуль должен завершаться определенной формой контроля для оценки степени усвоения учебного материала и получения рейтинговой оценки качества усвоения учебного материала.

Рейтинг-план дисциплины

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
минимальный максимальный
Модуль 1 Таксация отдельного дерева    
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа 0,4   0-5 6,4
2. Тестовый контроль 0,4   0-5 6,4
3. Посещение лекционных занятий 0,8   0-3 8,8
4. Посещение практических (семинарских, лабораторных) занятий 0,4   0-3 6,4
Рубежный контроль        
1. Расчетно-графическая работа     0-5 10,0
ИТОГО баллов за модуль 1 0-21 38,0
Модуль 2 Таксация насаждений    
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа 0,4   0-5 6,8
2. Тестовый контроль 0,3   0-5 5,1
3. Посещение лекционных занятий 1,0   0-3 10,0
4. Посещение практических (семинарских, лабораторных) занятий 0,3   0-3 5,1
Рубежный контроль        
1. Расчетно-графическая работа     0-5 10,0
ИТОГО баллов за модуль 2   37,0
Поощрительные баллы    
1. Студенческая олимпиада       5,0
2. Публикация статей       5,0
3 Выступление на сессии НИРС       5,0
4 Работа в кружке, выполнение индивидуальных творческих заданий       5,0
Итоговый контроль    
1. Зачет (дифференцированный зачет) - - не предусмотрен
2. Экзамен - - академическая оценка
ВСЕГО баллов 0-42  

 

Если по дисциплине формой итогового контроля является зачет и обучающийся по итогам текущего и рубежного контроля набирает не менее 45 баллов, преподаватель может аттестовать обучающегося без его участия в процедуре зачета в день проведения зачета в данной группе.

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 45 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «удовлетворительно» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 60 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «хорошо» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 80 баллов по итогам текущего и рубежного контроля (при условии проставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «отлично» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке.

 

Процедура проведения зачета/экзамена приведена в Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: