Тематический проект «Родной край осенью»
Проектная деятельность
Воспитателей
Головневой М.Н.
Чековой Е.В.
Г. Черняховск
Год
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: продолжительный
Участники проекта: дети старшей группы «Золотой ключик», воспитатели: Головнева М.Н. Чекова Е.В., родители.
Образовательные области:
- Социально – коммуникативное
- Познание
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое
- Физическое развитие
Актуальность темы:
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным места
Цель проекта:
- расширять представления детей об осени, как времени года;
- становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края;
- воспитание культурного человека, любящего свой край.
Задачи:
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме.
- Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.
- Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе;
- чтение художественной и энциклопедической литературы;
- подбор материала об особенностях животного и растительного мира Калининградской области;
- заповедные места и уникальные памятники природы;
- беседы с детьми о редких и исчезающих животных и птицах Калининградской обл.;
- сбор опавших листьев для засушивания и изготовления аппликации;
- сбор природного материала и семян для изготовления поделок;
- совместная деятельность родителей и детей;
- оформление информационного объявления для родителей
Предполагаемый результат:
формирование у детей знаний о доступном им краеведческом материале, который будет основой понимания ими других краев, областей и позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны – Россия.
Роль родителей в реализации проекта:
- Составление гербария из осенних листьев, поделок и пано из природного материала и семян овощей.
- Экскурсии в парк.
- Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;
- наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;
- наблюдение за животными парков.
- Совместно с ребенком изготовление кормушек.
- Подбор фотографий, иллюстраций.
Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных игр и произведений, связанных с темой проекта), эколог.
Продукт проектной деятельности:
- Организация выставки семейных поделок из природного материала «Осенняя мастерилка».
- Организация выставки детских творческих работ «Край родной».
- Экологический праздник «Встречи с осенними приметами».
- Оформление фотовыставки «Осень в гости к нам пришла!»
Деятельность по осуществлению проекта.
Образовательные области. | Вид детской деятельности. |
Познание. 16.09.2019 23.09. – 27.09.2019 17.09. 2019 19.09.2019 23.09.2019 27.09.2019 19.09.2019 25.09.2019 | Наблюдения. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры. Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени». «Берегите природу» «Лес – бесценное богатство» «Куда улетают птицы осенью и почему?» «Что такое природа?», «Как животные готовятся к зиме» Занятия: «Лес – наше богатство», «Какие разные птицы», «Зимующие птицы» Экскурсия в парк. Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме. Загадывание загадок об осенних явлениях природы. Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет. Сравнение природы ранней и поздней осенью. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Калининградской области, определение их названий. Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Калининградской области, определение их названий, образа жизни. Наблюдения за живой и неживой природой. Проведение экологического праздника «Встречи с осенними приметами». Цель: уточнить представления о приметах осени; учить узнавать их в созданных ситуациях; формировать знания о причинно-следственных связях в природе; доставить детям радость при встрече с персонажами; воспитывать эмоциональное восприятие, желание участвовать в инсценировках и характеризующих осенние приметы играх и хороводах. |
Речевое развитие 24.09.2019 26.09.2019 | Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке. Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам. Составление рассказов: «Осень», «Птицы нашего края», «Животные нашего края» |
Речевое развитие 27.09.2019 | Чтение художественных произведений об осени, птицах, о подготовке животных к зиме. Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе. Чтение и заучивание скороговорок о птицах. Заучивание стихотворений по теме проекта. |
Социально – коммуникативное развитие 16.09 – 27.09.2019 | С/р игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу» Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки» Д/И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». |
Физическая культура 16.09. – 30.09.2019 | Подвижные игры по теме «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди», «Мы осенние листочки» Пальчиковая гимнастика «Осень», "Воробушек" |
Социально – коммуникативное развитие 17.09. -27.09.2019 | Изготовление кормушек. Работа на огороде, цветнике, по уборке участка. Сбор красивых листьев для аппликации. Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей. - Индивидуальная работа. "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…", "Направо – налево". |
Социально – коммуникативное развитие 19.09.2019 | Беседа «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» |
Художественно – эстетическое развитие 18.09. – 27.09.2019 | Слушание детских песен об осени. Слушание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года» Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц). Слушание голосов птиц. Слушание голосов диких животных. |
Художественно – эстетическое развитие 20.09.2019 27.09.2019 | Лепка «Дикие животные» Рельефная лепка «Ветка рябины» Аппликация из осенних листьев «Осень в лесу», «Осенний ковер» Печать листьями «Ветка березы», «Осенний букет» (коллективные работы) |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() |