Деятельность по осуществлению проекта.




Тематический проект «Родной край осенью»

Проектная деятельность

Воспитателей

Головневой М.Н.

Чековой Е.В.

Г. Черняховск

Год

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: продолжительный

Участники проекта: дети старшей группы «Золотой ключик», воспитатели: Головнева М.Н. Чекова Е.В., родители.

Образовательные области:

  • Социально – коммуникативное
  • Познание
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое
  • Физическое развитие

Актуальность темы:

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным места

Цель проекта:

  • расширять представления детей об осени, как времени года;
  • становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края;
  • воспитание культурного человека, любящего свой край.

Задачи:

  • Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  • Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  • Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме.
  • Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.
  • Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе;
  • чтение художественной и энциклопедической литературы;
  • подбор материала об особенностях животного и растительного мира Калининградской области;
  • заповедные места и уникальные памятники природы;
  • беседы с детьми о редких и исчезающих животных и птицах Калининградской обл.;
  • сбор опавших листьев для засушивания и изготовления аппликации;
  • сбор природного материала и семян для изготовления поделок;
  • совместная деятельность родителей и детей;
  • оформление информационного объявления для родителей

Предполагаемый результат:

формирование у детей знаний о доступном им краеведческом материале, который будет основой понимания ими других краев, областей и позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны – Россия.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Составление гербария из осенних листьев, поделок и пано из природного материала и семян овощей.
  • Экскурсии в парк.
  • Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

- наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;

- наблюдение за животными парков.

  • Совместно с ребенком изготовление кормушек.
  • Подбор фотографий, иллюстраций.

Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных игр и произведений, связанных с темой проекта), эколог.

Продукт проектной деятельности:

  • Организация выставки семейных поделок из природного материала «Осенняя мастерилка».
  • Организация выставки детских творческих работ «Край родной».
  • Экологический праздник «Встречи с осенними приметами».
  • Оформление фотовыставки «Осень в гости к нам пришла!»

Деятельность по осуществлению проекта.

Образовательные области. Вид детской деятельности.
Познание. 16.09.2019 23.09. – 27.09.2019   17.09. 2019 19.09.2019   23.09.2019     27.09.2019   19.09.2019     25.09.2019 Наблюдения. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры. Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени». «Берегите природу» «Лес – бесценное богатство» «Куда улетают птицы осенью и почему?» «Что такое природа?», «Как животные готовятся к зиме» Занятия: «Лес – наше богатство», «Какие разные птицы», «Зимующие птицы» Экскурсия в парк. Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме. Загадывание загадок об осенних явлениях природы. Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет. Сравнение природы ранней и поздней осенью. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Калининградской области, определение их названий. Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Калининградской области, определение их названий, образа жизни. Наблюдения за живой и неживой природой. Проведение экологического праздника «Встречи с осенними приметами». Цель: уточнить представления о приметах осени; учить узнавать их в созданных ситуациях; формировать знания о причинно-следственных связях в природе; доставить детям радость при встрече с персонажами; воспитывать эмоциональное восприятие, желание участвовать в инсценировках и характеризующих осенние приметы играх и хороводах.
Речевое развитие 24.09.2019 26.09.2019 Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке. Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам. Составление рассказов: «Осень», «Птицы нашего края», «Животные нашего края»
Речевое развитие 27.09.2019 Чтение художественных произведений об осени, птицах, о подготовке животных к зиме. Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе.   Чтение и заучивание скороговорок о птицах. Заучивание стихотворений по теме проекта.
Социально – коммуникативное развитие 16.09 – 27.09.2019 С/р игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу» Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки» Д/И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Физическая культура 16.09. – 30.09.2019 Подвижные игры по теме «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди», «Мы осенние листочки» Пальчиковая гимнастика «Осень», "Воробушек"
Социально – коммуникативное развитие 17.09. -27.09.2019 Изготовление кормушек. Работа на огороде, цветнике, по уборке участка. Сбор красивых листьев для аппликации. Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей. - Индивидуальная работа. "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…", "Направо – налево".
Социально – коммуникативное развитие 19.09.2019 Беседа «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»
Художественно – эстетическое развитие 18.09. – 27.09.2019 Слушание детских песен об осени. Слушание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года» Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц). Слушание голосов птиц. Слушание голосов диких животных.
Художественно – эстетическое развитие   20.09.2019 27.09.2019   Лепка «Дикие животные» Рельефная лепка «Ветка рябины» Аппликация из осенних листьев «Осень в лесу», «Осенний ковер» Печать листьями «Ветка березы», «Осенний букет» (коллективные работы)

 

 

 

       
   
 
   
     
   
   

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: