Назовите основные конструктивные элементы крыла и фюзеляжа.




Каковы основные этапы и перспективы развития ГА?

На разных этапах развития гражданской авиации (ГА) в центре внимания специалистов оказывались различные аспекты проблемы повышения эффективности процессов технической эксплуатации (ПТЭ) летательных аппаратов (ЛА). В 60-е годы решались задачи совершенствования традиционной планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) ЛА. В 70-е годы по мере исчерпания резервов традиционной системы ТОиР на первый план вышли задачи разработки и внедрения стратегий ТОиР ЛА по состоянию. В 80-е годы значительное внимание уделялось управлению эффективностью ПТЭ ЛА и формированию программ их ТОиР. В 90-е годы решались задачи автоматизации управления ПТЭ ЛА. В 1-е десятилетие 2000-х годов большое внимание уделялось разработке и внедрению системы менеджмента качества в организациях по ТОиР ЛА. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема оптимизации управляемых ПТЭ и поддержания летной годности ЛА.


2.Каковы основные области применения самолетов в народном хозяйстве?


Помимо транспортной функции (пассажиры, грузы), самолеты постоянно применяются в народном хозяйстве, а именно в сельской и лесной промышленности. Основными целями применения самолетов является борьба с вредителями и болезнями растений, борьба с сорняками, рассев минеральных удобрений, применение микроудобрений, дефолиация, десикация и др.

 

По каким признакам классифицируются гражданские самолеты?

Делятся на следующие виды:
пассажирские;

1. транспортные (транспортировка грузов);

2. почтовые (авиапочта);

3. сельскохозяйственные;

4. санитарные (оказание срочной мед. помощи);

5. пожарные (в основном используются для тушения лесных пожаров);
учебно-тренировочные;

6. учебно-боевой самолет;

Кроме того, есть следующие группы: геологоразведочные, экспериментальные, спортивные.

 

Как классифицируются самолеты по конструктивным признакам?

Классифицируются по следующим признакам: по аэродинамической схеме (нормальная, бесхвостка, утка, летающее крыло, продольный триплан, тандем, конвертируемая), по количеству крыльев (моноплан, биплан, триплан, полиплан), по форме крыла в плане (прямоугольное, эллиптическое, трапециевидное и т.д.), по типу стреловидности крыла, по хвостовому оперению, по конструкции фюзеляжа, по расположению опор шасси, по типу и расположению двигателей.

 

Классификация вертолетов.

Вертолеты классифицируются по следующим признакам:

1. по количеству винтов (одно-, двух-, много-)

 

2. по взлетному весу (сверхлегкие, до 1000кг; легкие, до 4500кг; средние, до 13000кг; тяжелые, от 13000кг)

3. по назначению: гражданские (многоцелевые, пассажирские, транспортные, поисково-спасательные, сельхоз, вертолеты-краны), военные (транспортные, разведывательные, боевые, специальные)

 

Что изучает наука аэродинамика?

Аэродинамика изучает законы движения, распределение давления, сил и моментов сил при движении тел в газообразной среде.
Аэродинамика -наука, изучающая законы движения жидкостей и газов, их силовое взаимодействие с обтекаемыми телами или граничными плоскостями.

7. Каковы геометрические характеристики профиля крыла?

b - хорда, максимальное расстояние между крайними точками профиля

l- средняя линия профиля, линия, точки которой равноудалены от верхней и нижней образующих профиля

c- толщина профиля, наибольшая высота профиля

f- кривизна профиля, максимальное расстояние средней линии профиля от хорды

r- минимальный радиус "носика" профиля

 

Дайте анализ формул подъемной силы и силы лобового сопротивления.

Fсопр =Cx * S* (pV^2)/2
Cx- коэффициент полной силы лобового сопротивления.

S- площадь крыла в плане.
(p*V^2)/2 - скоростной напор.

Fпод=Сy*S*(pV^2)/2

Cy - коэффициент полной подъемной силы.

 

Fполн=((Fсопр)^2+(Fпод)^2)^(1/2)

9. Что такое критический угол атаки?
Угол атаки - угол между направлением скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и, в случае самолета, хордой крыла.

Критический угол атаки - угол, "перешагнув" который возникает срыв потока, в следствие чего резко падает подъемная сила самолета.

Назовите основные конструктивные элементы крыла и фюзеляжа.

Крыло:

лонжероны - балка, воспринимающая изгибающий момент и поперечную силу.
нервюры - поперечный элемент каркаса крыла, воспринимает аэродинамическую нагрузку с обшивки и стрингеров, передает ее на лонжероны.

стрингеры - продольные элементы, скрепленные с обшивкой и нервюрами, воспринимают осевые усилия растяжения и сжатия при изгибе крыла. Также воспринимают местные аэродинамические нагрузки на обшивку.

обшивка крыла - наружная оболочка каркаса, придает крылу обтекаемую форму, передает нагрузки на каркас крыла.

Фюзеляж:

крыло, оперение, силовые установки. (40% массы самолета, до 50% полного сопротивления ЛА).

стрингеры - подкрепляют обшивку фюзеляжа при работе на изгиб.

шпангоуты - придают заданную форму поперечного сечения, обеспечивают поперечную жесткость, и воспринимают местные нагрузки. Служат для крепления крыла, оперения, двигателей, шасси и др. элементов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: