Каковы основные этапы и перспективы развития ГА?
На разных этапах развития гражданской авиации (ГА) в центре внимания специалистов оказывались различные аспекты проблемы повышения эффективности процессов технической эксплуатации (ПТЭ) летательных аппаратов (ЛА). В 60-е годы решались задачи совершенствования традиционной планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) ЛА. В 70-е годы по мере исчерпания резервов традиционной системы ТОиР на первый план вышли задачи разработки и внедрения стратегий ТОиР ЛА по состоянию. В 80-е годы значительное внимание уделялось управлению эффективностью ПТЭ ЛА и формированию программ их ТОиР. В 90-е годы решались задачи автоматизации управления ПТЭ ЛА. В 1-е десятилетие 2000-х годов большое внимание уделялось разработке и внедрению системы менеджмента качества в организациях по ТОиР ЛА. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема оптимизации управляемых ПТЭ и поддержания летной годности ЛА.
2.Каковы основные области применения самолетов в народном хозяйстве?
Помимо транспортной функции (пассажиры, грузы), самолеты постоянно применяются в народном хозяйстве, а именно в сельской и лесной промышленности. Основными целями применения самолетов является борьба с вредителями и болезнями растений, борьба с сорняками, рассев минеральных удобрений, применение микроудобрений, дефолиация, десикация и др.
По каким признакам классифицируются гражданские самолеты?
Делятся на следующие виды:
пассажирские;
1. транспортные (транспортировка грузов);
2. почтовые (авиапочта);
3. сельскохозяйственные;
4. санитарные (оказание срочной мед. помощи);
|
5. пожарные (в основном используются для тушения лесных пожаров);
учебно-тренировочные;
6. учебно-боевой самолет;
Кроме того, есть следующие группы: геологоразведочные, экспериментальные, спортивные.
Как классифицируются самолеты по конструктивным признакам?
Классифицируются по следующим признакам: по аэродинамической схеме (нормальная, бесхвостка, утка, летающее крыло, продольный триплан, тандем, конвертируемая), по количеству крыльев (моноплан, биплан, триплан, полиплан), по форме крыла в плане (прямоугольное, эллиптическое, трапециевидное и т.д.), по типу стреловидности крыла, по хвостовому оперению, по конструкции фюзеляжа, по расположению опор шасси, по типу и расположению двигателей.
Классификация вертолетов.
Вертолеты классифицируются по следующим признакам:
1. по количеству винтов (одно-, двух-, много-)
2. по взлетному весу (сверхлегкие, до 1000кг; легкие, до 4500кг; средние, до 13000кг; тяжелые, от 13000кг)
3. по назначению: гражданские (многоцелевые, пассажирские, транспортные, поисково-спасательные, сельхоз, вертолеты-краны), военные (транспортные, разведывательные, боевые, специальные)
Что изучает наука аэродинамика?
Аэродинамика изучает законы движения, распределение давления, сил и моментов сил при движении тел в газообразной среде.
Аэродинамика -наука, изучающая законы движения жидкостей и газов, их силовое взаимодействие с обтекаемыми телами или граничными плоскостями.
7. Каковы геометрические характеристики профиля крыла?
b - хорда, максимальное расстояние между крайними точками профиля
|
l- средняя линия профиля, линия, точки которой равноудалены от верхней и нижней образующих профиля
c- толщина профиля, наибольшая высота профиля
f- кривизна профиля, максимальное расстояние средней линии профиля от хорды
r- минимальный радиус "носика" профиля
Дайте анализ формул подъемной силы и силы лобового сопротивления.
Fсопр =Cx * S* (pV^2)/2
Cx- коэффициент полной силы лобового сопротивления.
S- площадь крыла в плане.
(p*V^2)/2 - скоростной напор.
Fпод=Сy*S*(pV^2)/2
Cy - коэффициент полной подъемной силы.
Fполн=((Fсопр)^2+(Fпод)^2)^(1/2)
9. Что такое критический угол атаки?
Угол атаки - угол между направлением скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и, в случае самолета, хордой крыла.
Критический угол атаки - угол, "перешагнув" который возникает срыв потока, в следствие чего резко падает подъемная сила самолета.
Назовите основные конструктивные элементы крыла и фюзеляжа.
Крыло:
лонжероны - балка, воспринимающая изгибающий момент и поперечную силу.
нервюры - поперечный элемент каркаса крыла, воспринимает аэродинамическую нагрузку с обшивки и стрингеров, передает ее на лонжероны.
стрингеры - продольные элементы, скрепленные с обшивкой и нервюрами, воспринимают осевые усилия растяжения и сжатия при изгибе крыла. Также воспринимают местные аэродинамические нагрузки на обшивку.
обшивка крыла - наружная оболочка каркаса, придает крылу обтекаемую форму, передает нагрузки на каркас крыла.
Фюзеляж:
крыло, оперение, силовые установки. (40% массы самолета, до 50% полного сопротивления ЛА).
стрингеры - подкрепляют обшивку фюзеляжа при работе на изгиб.
шпангоуты - придают заданную форму поперечного сечения, обеспечивают поперечную жесткость, и воспринимают местные нагрузки. Служат для крепления крыла, оперения, двигателей, шасси и др. элементов.