СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ




МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

От 22 октября 2012 г. N 331н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ

РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА К МЕСТУ ОТДЫХА

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБРАТНО ПЕНСИОНЕРАМ,

ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ

И ПО ИНВАЛИДНОСТИ И ПРОЖИВАЮЩИМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО

СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

 

В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

 

Министр

М.ТОПИЛИН

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ

РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА К МЕСТУ ОТДЫХА

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБРАТНО ПЕНСИОНЕРАМ,

ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ

И ПО ИНВАЛИДНОСТИ И ПРОЖИВАЮЩИМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО

СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) через его территориальные органы: отделения ПФР по субъектам Российской Федерации, главные управления ПФР и управления (отделы) ПФР в районах, районов в городах, городах без районного деления (далее - территориальные органы ПФР) государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - государственная услуга), стандарт предоставления данной государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий территориальных органов ПФР, порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на получение государственной услуги являются неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - пенсионеры), или их законные или уполномоченные представители в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

 

3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется гражданам с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте ПФР в сети Интернет (далее - сайт ПФР), а также размещается на информационных стендах в помещениях ПФР и его территориальных органов.

4. Местонахождение ПФР: город Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Почтовый адрес для направления документов: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, Москва, 119991, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Факс: 8 (495) 982-06-63.

Адрес сайта ПФР: www.pfrf.ru.

Сведения о месте нахождения территориальных органов ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги, их полные почтовые адреса, номера справочных телефонов и факсов приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

5. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется по графику в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР (территориального органа ПФР).

Сведения о графиках приема граждан должностными лицами ПФР и территориальных органов ПФР размещаются на сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в помещениях территориальных органов ПФР.

6. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги производится путем:

публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения информации на сайте ПФР и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан;

размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в иных органах и организациях (например, в органах социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы, организациях, осуществляющих доставку пенсий, архивах и т.д.) по согласованию с указанными органами и организациями.

7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, на сайте ПФР, в средствах массовой информации и в печатных изданиях, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация и документы:

сведения о месте нахождения территориальных органов ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов территориальных органов ПФР, номера телефонов-автоинформаторов (при их наличии), графики работы);

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте ПФР, выдержки - на информационных стендах в помещениях территориальных органов ПФР, в средствах массовой информации и в печатных изданиях);

перечень категорий граждан, которым может быть предоставлена государственная услуга;

сведения о порядке предоставления государственной услуги;

образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;

график приема граждан должностными лицами территориального органа ПФР;

сведения о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

8. Индивидуальное информирование о порядке предоставления государственной услуги производится должностным лицом территориального органа ПФР, ответственным за информирование по вопросам предоставления государственной услуги, при непосредственном обращении заявителя в территориальный орган ПФР, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан.

Информирование заявителей при личном обращении по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с установленным режимом работы территориального органа ПФР.

Информирование по телефону производится по номерам телефонов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

9. При обращении заявителя на личном приеме или по телефону должностными лицами территориальных органов ПФР может быть предоставлена информация о месте нахождения территориальных органов ПФР (почтовые адреса, графики работы, справочные телефоны), о порядке предоставления государственной услуги, способах и сроках подачи заявлений о предоставлении государственной услуги, о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга, о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу.

10. Для проведения консультаций и информирования заявителей о ходе предоставления им государственной услуги допускается ведение приема заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.

11. Информирование о предоставлении государственной услуги производится бесплатно.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

 

Наименование государственного внебюджетного фонда,

предоставляющего государственную услугу

 

13. Государственную услугу предоставляют ПФР и территориальные органы ПФР по месту жительства пенсионера.

Пенсионеру, проживающему в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не имеющему подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, государственная услуга предоставляется территориальным органом ПФР по месту пребывания пенсионера, в котором находится его пенсионное дело.

Пенсионеру, проживающему в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не имеющему подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, государственная услуга предоставляется территориальным органом ПФР по месту фактического проживания пенсионера, в котором находится его пенсионное дело.

14. При предоставлении государственной услуги территориальные органы ПФР взаимодействуют с:

территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации;

уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

16. Результатом предоставления государственной услуги является принятие территориальным органом ПФР в соответствии с Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1340; 2011, N 44, ст. 6276) (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176), решения:

1) о предоставлении пенсионеру на основании его заявления компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (далее - компенсация) и предоставление компенсации в виде:

предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно;

возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176;

2) об отказе в предоставлении компенсации.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

17. При принятии территориальным органом ПФР решения о предоставлении компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, компенсация предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня подачи заявления с приложением всех необходимых документов, подтверждающих право пенсионера на получение компенсации.

При принятии территориальным органом ПФР решения о предоставлении компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно выплата компенсации производится в период, в течение которого производится доставка пенсии.

При принятии решения об отказе в предоставлении компенсации территориальный орган ПФР письменно уведомляет заявителя о причинах отказа в срок, не превышающий 10 дней со дня подачи заявления.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);

Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; N 26, ст. 957; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 220; 2001, N 1, ст. 3; N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739);

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2010, N 50, ст. 6603; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322) (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ);

Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7057, 7061) (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ);

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 29, ст. 3096; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; N 32, ст. 3585; 2007, N 7, ст. 933; N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3258; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7043, 7057; 2012, N 31, ст. 4322);

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; N 48, ст. 4587; 2004, N 24, ст. 2476; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; N 29, ст. 3097; 2006, N 23, ст. 2377, 2384; 2007, N 29, ст. 3744; N 40, ст. 4711; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6073; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3602, 3612; N 52, ст. 6224; 2009, N 1, ст. 27; N 18, ст. 2152; N 26, ст. 3128, N 27, ст. 3265; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 7037, 7039, 7057);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 г. N 3491) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 апреля 2010 г. N 303н/110п (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2010 г. N 17627);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 февраля 2004 г. N 18/15п "Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г. N 5621) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 апреля 2010 г. N 302н/109п (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2010 г. N 17629);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 августа 2008 г. N 408н "Об утверждении разъяснения о применении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2008 г. N 12607) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 468н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2012 г. N 24409) (далее - Разъяснение, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 августа 2008 г. N 408н).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем

 

19. Для предоставления государственной услуги территориальный орган ПФР принимает от заявителя заявление по одной из форм, рекомендуемых приложениями N 1 и N 2 к Разъяснению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 августа 2008 г. N 408н:

а) о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно;

б) о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично пенсионером (его представителем).

20. Заявление о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, с указанием места отдыха принимается с документальным подтверждением предстоящего пребывания пенсионера в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в другом месте отдыха (путевка, курсовка, иной документ, содержащий сведения о предстоящем нахождении пенсионера в избранном им для проведения отдыха месте).

21. Заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно с указанием места отдыха принимается с приложением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

В случаях, предусмотренных пунктом 7 Разъяснения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 августа 2008 г. N 408н, с заявлением также принимается выданный транспортной организацией документ о стоимости проезда по соответствующему маршруту в пределах стоимости проезда, установленных в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176.

 

Исчерпывающий перечень документов (сведений),

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственных или муниципальных

услуг, и которые заявитель вправе представить

 

22. К документам (сведениям), необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:

документ, подтверждающий получение гражданином трудовой пенсии по старости или по инвалидности (пенсионное удостоверение);

документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, выданное застрахованному лицу в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ);

сведения об использовании пенсионером из категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение права на получение в текущем календарном году социальной услуги в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

23. Непредставление заявителем документов (сведений), указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

24. Сведения о документах, указанных в абзацах втором и третьем пункта 22 настоящего Административного регламента, запрашиваются территориальными органами ПФР в информационно-справочных системах ПФР.

25. Сведения об использовании пенсионером из категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение права на получение в текущем календарном году социальной услуги в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно запрашиваются территориальными органами ПФР у территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации либо уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в распоряжении которых находятся эти сведения.

26. При предоставлении государственной услуги территориальный орган ПФР не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 7 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

27. Заявитель вправе представить в территориальный орган ПФР документы (сведения), указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

29. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

30. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

 

31. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

32. Предоставление территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

 

33. Прием граждан в территориальных органах ПФР по вопросам предоставления государственной услуги ведется в порядке общей очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 50 минут.

Время ожидания в очереди при приеме по предварительной записи не должно превышать 15 минут.

 

Срок и порядок приема и регистрации заявления

 

34. При личном обращении заявителя в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР принимает заявление и представленные заявителем документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрирует их в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР о предоставлении государственной услуги и выдает на руки заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера заявления и даты приема заявления и документов.

При получении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте должностное лицо территориального органа ПФР регистрирует поступившие заявление и документы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом ПФР, и в течение 5 рабочих дней оформляет и направляет заявителю (по адресу, указанному в заявлении) расписку-уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

35. При направлении заявителем заявления в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) оно регистрируется на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме.

При получении заявления, направленного через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), должностное лицо территориального органа ПФР не позднее первого рабочего дня, следующего за днем получения заявления, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления заявителем в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и перечня указанных документов.

36. При представлении заявителем, подавшим заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо территориального органа ПФР регистрирует их и в день обращения выдает на руки заявителю расписку-уведомление.

В случае непредставления заявителем в срок, указанный в электронном уведомлении, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, территориальный орган ПФР в срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления, принимает решение об отказе в предоставлении компенсации и извещает об этом заявителя через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

37. Заявление регистрируется в журнале учета заявлений граждан территориального органа ПФР.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

 

38. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий ПФР и территориальных органов ПФР, с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.

Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.

39. Центральный вход в здание территориального органа ПФР оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование территориального органа ПФР (наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги);

адрес (местонахождение);

режим работы;

график приема.

40. Помещения территориальных органов ПФР, в которых осуществляется прием заявителей, включают зал ожидания и места для приема заявителей.

Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются:

электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности);

системой кондиционирования воздуха (по возможности);

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой охраны (по возможности).

В помещениях территориальных органов ПФР зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, номер телефона, номер кабинета должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.

При входе в помещение территориального органа ПФР и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего Административного регламента.

Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.

41. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для приема граждан кабинках (кабинетах), которые оборудуются информационными табличками с указанием:

номера кабинки (кабинета);

фамилии, имени, отчества должностного лица.

Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных ПФР и его территориальных органов, принтером и сканером.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

42. Показателями доступности государственной услуги являются:

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;

возможность неоднократного обращения за предоставлением государственной услуги;

доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

возможность выбора заявителем формы обращения за государственной услугой (личное обращение в территориальные органы ПФР, обращение посредством почтовой связи, через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

своевременность предоставления государственной услуги.

43. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, установленным настоящим Административным регламентом, и удовлетворенность заявителей предо<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: