Классификация приборов тормозного оборудования подвижного состава




ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ


Свердловская железная дорога - филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Пермский учебный центр

образовательное структурное подразделение Свердловской железной дороги

ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Учебное пособие для локомотивных бригад

 

 


Преподаватель Р.Э. Мунасипов

Пермь


Схемы пневматического тормозного оборудования

Классификация приборов тормозного оборудования подвижного состава

Тормозное оборудование подвижного состава включает в себя пневматическое оборудование, приборы которого работают под давлением сжатого воздуха; механическое оборудование и оборудование электропневматических тормозов - пневматические приборы, работающие под воздействием электрического тока.

Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на группы:

приборы питания - компрессоры, регуляторы давления, обратные и предохранительные клапаны, клапаны продувки, масловлагосборники, воздушные фильтры, главные резервуары;

приборы управления - поездные краны машиниста, краны вспомогательного тормоза локомотива, комбинированные краны, краны двойной тяги, устройства блокировки тормозов, редукторы зарядного давления;

приборы торможения - воздухораспределители, запасные резервуары, автоматические регуляторы режимов торможения (авторежимы), тормозные цилиндры, реле давления (повторители);

приборы контроля - манометры, электропневматические клапаны автостопа, устройства контроля целостности тормозной магистрали с датчиком 418, автоматические выключатели управления, пневматические выключатели управления, электроблокировочные клапаны, сигнализаторы отпуска тормозов, срывные и сбрасывающие клапаны, клапаны максимального давления, блокировочные клапаны;

воздухопроводы и арматура - магистрали и отводы, разобщительные и концевые краны, стоп-краны, переключательные и выпускные клапаны, фильтры, соединительные рукава, тройники-пылеловки, фильтры-отстойники;

воздушные резервуары предназначены для обеспечения запаса сжатого воздуха и подразделяются на главные, запасные, питательные, уравнительные, дополнительные, вспомогательные, резервуары-отстойники, резервуары-компенсаторы. Резервуары выпускаются двух типов: Р7 и Р10, рассчитанные соответственно на рабочие давления 7,0 и 10,0кгс/см2. Резервуары Р7 имеют объем от 8 до 135л, а резервуары Р10 - от 9,5 до 500л.

Тормозное оборудование электропневматических тормозов в зависимости от категории поездов подразделяется на:

однопроводные ЭПТ грузовых поездов - контроллер крана машиниста, световой сигнализатор, статический преобразователь, блок управления, клеммные коробки, блок воздухораспределителей, соединительные рукава, линейный провод, замкнутый в хвосте поезда через конденсатор на рельсы;

двухпроводные ЭПТ пассажирских поездов - контроллер крана машиниста, световой сигнализатор, статический преобразователь, блок управления, клеммные коробки, блок воздухораспределителей, соединительные рукава, два линейных провода, замкнутых в хвосте поезда при подвешивании соединительного рукава на изолированную подвеску;

пятипроводный ЭПТ электропоездов - контроллер крана машиниста, блок управления, тормозной переключатель, блок воздухораспределителей, сигнализатор отпуска тормозов, клеммная коробка, срывной клапан с ЭПК.

Механическое тормозное оборудование включает следующие устройства и детали:

тормозная рычажная передача (триангели и траверсы, вертикальные и горизонтальные рычаги, винтовые и гладкие тяги, затяжки, подвески, стяжные муфты);

тормозные башмаки и колодки;

предохранительные устройства;

автоматические регуляторы величины выхода штока тормозного цилиндра.

На локомотивах нового поколения устанавливается тормозное оборудование, которое подразделяется на три группы:

механическая часть - тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры со встроенными регуляторами, тормозные башмаки и колодки, предохранительные устройства;

система подготовки сжатого воздуха - винтовой компрессорный блок, воздушный фильтр, впускной (дроссельный) клапан, маслоотделитель, фильтр тонкой очистки с сепаратором, регулятор температуры с масляным фильтром (термостатический клапан), теплообменник, предохранительный клапан, клапан минимального давления, система осушки воздуха, шкаф управления, главные резервуары;

унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотива УКТОЛ - кран машиниста 130 с дистанционным управлением и исполнительной частью БЭПП, вспомогательный тормоз локомотива с краном управления 215 и исполнительной частью 224, блок воздухораспределителя БВР, блок тормозного оборудования БТО.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: