Содержание дисциплины. Содержание разделов дисциплины




Общая трудоемкость дисциплины составляет ___ 4 __ зачетные единицы, 144 часа..

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе: - - -
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
в том числе интерактивных      
Семинары (С)      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе: - - -
Курсовой проект (работа)      
Расчетно-графические работы      
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы      
       
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   экзамен  
Общая трудоемкость час зач. ед.      
     

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  РАЗДЕЛ 1. Рекрутмент: понятие, концепция, принципы
1. Понятие рекрутмента. Становление рекрутингового бизнеса в России. Рекрутмент как вид предпринимательской деятельности, состоящий в оказании услуг по подбору и найму персонала, сравнительно молод. Местом его возникновения считаются США, а временем – начало 50-х годов. По мере становления рынка труда в России на нем происходят существенные перемены: если раньше проблемой был поиск работы, то сегодня – поиск хороших работников, которых на рынке труда не так много и, чтобы их заполучить, надо, во-первых, платить рекрутерам; во-вторых, «обольщать» кандидатов.
2. Принципы и факторы отбора и найма персонала. Цели и задачи рекрутмента. В число основных методологических принципов рекрутмента входят: принцип единства теории и практики; принцип определенности; принцип конкретности; принцип объективности; принцип причинности и закономерности; принцип системного подхода; и другие. Выступая лишь направляющими в процессе познания, эти принципы могут сами по себе привести к получению знаний. Факторы найма – это наиболее существенные обстоятельства и причины, по своей природе, значимости и силе являющиеся источниками воздействия на этот процесс, способные определять его характер и стать движущей силой.
  РАЗДЕЛ 2. Методы рекрутмента
3. Бесконтактные методы в отборе кандидатов Многие работодатели используют ступенчатую систему отбора, проводя один или два предварительных этапа и затем – окончательный. При этом применяются различные методы: от аналитических до медико-психологических, служащие вспомогательным средством для выработки решения о найме. Чаще всего знакомство с кандидатами начинается заочно – через изучение присланных ими заявительных документов. Обстоятельный анализ каждого заявления позволяет составить первичную картину о претенденте и определить необходимость контактного общения, а также сэкономить время работникам службы управления персоналом, особенно при большом количестве вакансий и желающих получить рабочее место.
4. Контактные методы в отборе кандидатов Выявление потенциала пригодности кандидата может осуществляться с помощью различных видов интервью, которые отличаются друг от друга степенью определенности и формализованности структуры и соответственно этому проводятся по стандартному бланку-схеме или с использованием заранее подготовленного основного опросника, или в свободном режиме при предварительном определении лишь темы беседы.
  РАЗДЕЛ 3. Технология найма и оценки персонала
5. Источники найма персонала Основная задача при найме персонала на работу – удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих сотрудников об имеющихся рабочих местах. Прежде чем начать набор сотрудников вне организации, администрации следует предложить своим работникам найти кандидатов среди знакомых или родственников, желающих подать заявление о приеме на работу.  
6. Хедхантинг, аутплейсмент, лизинг персонала Один из новых методов поиска кандидатов, который начинают использовать отечественные кадровые агентства, - это метод прямого поиска или хедхантинг (head hunting). Это выявление потенциальных кандидатов, прямой выход на них, оценка и представление наиболее подходящих кандидатов заказчику. Этот метод особенно эффективен при поиске высококлассных специалистов, которых нет на свободном рынке труда. Аутплейсмент, как вид HR-консалтинга, оказывают кадровые и рекрутинговые агентства. Лизинг персонала – вид услуги, при которой агентство предоставляет на определенный срок и на определенных условиях сотрудников.
7. Интернет-технологии в рекрутменте Усложнение производственных технологий и компьютеризация управленческого труда поставили перед корпорациями новые задачи в области подбора и привлечения персонала. В настоящее время в поисках работы кандидат на вакантное место составляет резюме и отправляет его по электронной почте в десяток кадровых агентств и размещает его на пяти-семи интернет-сайтах.
  РАЗДЕЛ 4. Побдор персонала с помощью кадровых агентств.
8. Технология работы и виды услуг рекрутинговых агентств В процессе развития инфраструктуры рекрутингового бизнеса сформировалась определенная структура кадровых агентств, которую можно классифицировать по ряду признаков. Процесс рекрутинга состоит из следующих основных этапов: определение у заказчика требований к работнику, определение основных источников поступления кандидатов, осуществление поиска кандидатов, выбор метода отбора, отбор кандидатов, соответствующих требованиям заказчика, представление заказчику отобранных кандидатов.
9. Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП). Межрегиональный подбор. Ассоциация консультантов по персоналу – ведущее экспертное сообщество в сфере человеческих ресурсов в России и СНГ. Основной задачей АКПП является формирование и развитие цивилизованного рынка кадровых услуг. Посредством профессиональной деятельности членов АКПП решаются важные задачи, связанные с занятостью населения и повышением эффективности бизнеса компаний-клиентов.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: