Двенадцать томов Маяковского, или Новые приключения Кисы и Оси




 

РАССКАЗЧИК: В лицее «Л» текла обычная жизнь. Зимние вечера были упоительны, И только Ипполит Воробьянинов, ученик 9 класса, человек, задавленный литературой и измученный своей учительницей ТЕА, страдал.

РАССКАЗЧИК: Елена Александровна была строга, и её принципиальность не позволяла надеяться на то, что она когда-нибудь сделает поблажку.

РАССКАЗЧИК: Незадолго до окончания четверти Воробьянинов получил невыполнимое задание по литературе – конспект критической статьи Гончарова «Мильон терзаний».

ГОЛОС ИЗ-ЗА СЦЕНЫ: Конспект вы должны сдать 19 декабря!

РАССКАЗЧИК: 19 декабря неумолимо приближалось, а Воробьянинов не написал еще ни строчки. Читать какого-то Гончарова смерть как не хотелось, но и «двойка» в конце четверти никак не устраивала. И тут кто-то наверху сжалился над Ипполитом, и перед ним предстала, как ангел-херувим, ученица выпускного класса Клавдия Петухова.

ИППОЛИТ: Слышь, Петухова, у тебя кто литературу ведет?

ПЕТУХОВА: Е.А.

РАССКАЗЧИК: У Воробьянинова забрезжила надежда.

ИППОЛИТ: А у тебя случайно тетрадь с конспектами не сохранилась?

ПЕТУХОВА: Тетрадь? Да нет.

РАССКАЗЧИК: Надежда умерла, так как следует и не увидев свет.

ПЕТУХОВА: Правда, знаешь, что…

РАССКАЗЧИК: Тут Петухова перешла на шепот.

ПЕТУХОВА: Воробьянинов, я должна рассказать тебе… Ты помнишь, в 401-м в книжном шкафу 12-томник Маяковского?

ИППОЛИТ: Ну?

Петухова: Не нукай! Так вот: у меня была флешка со всеми конспектами по литературе, меня с ней чуть не запалили, и я засунула флешку в переплет какого-то тома…

РАССКАЗЧИК: У Воробьянинова перехватило дыхание:

ИППОЛИТ: Какого???

ПЕТУХОВА: Да не помню я!

ИППОЛИТ: Где этот 12-томник?

ПЕТУХОВА: А я знаю? Но в 401-м его уже нет. Может, в библиотеке? Ну ладно, заболталась я с тобой. Пока!

РАССКАЗЧИК: Новость ошеломила Ипполита. Спасительная флешка могла решить все проблемы разом на много лет вперед!!! Решение найти ее любыми путями обуяло Воробьянинова, и он отправился в библиотеку.

РАССКАЗЧИК: В этот же время со стороны Чмаровки, то есть второго общежития лицея, в столовую вошел еще один девятиклассник. Звали девятиклассника — Остап Бендер. Из своей биографии он обычно сообщал только одну подробность: «Мой папа был турецко-подданный». Живость характера привела Бендера в столовую без какого-нибудь дела, без носков и без ключа от квартиры, где деньги лежат.

ОСТАП: Здорово, Воробьянинов! Куда идешь?

ИППОЛИТ: В библиотеку…

ОСТАП: Куда??? Ты чего, с дуба рухнул?

ИППОЛИТ: Ниоткуда я не рухнул. Вам конспект по литературе задавали?

ОСТАП: Ну, задавали.

ИППОЛИТ: Ты написал?

ОСТАП: Что я с дуба рухнул?

ИППОЛИТ: Да что ты с этими дубами заладил? Ты что, «двойку» хочешь получить?

ОСТАП: Нет, не хочу. А что?

РАССКАЗЧИК: «В конце концов без помощника трудно, — подумал Ипполит, — а Бендер может быть полезен!»

ИППОЛИТ: Есть тема: Клавка Петухова спрятала флешку с конспектами в переплет 12-томника Маяковского, какого тома – не помнит. Если мы найдем, до 11 класса будем жить спокойно и «пятерки» получать.

ОСТАП: Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Командовать парадом буду я! Как думаешь, где этот Маяковский может быть?

ИППОЛИТ: Где-где… Наверное, в библиотеке.

ОСТАП: Слушай, Воробьянинов…\ФФФФФФФФФФФФ

РАССКАЗЧИК: Неожиданно спросил Бендер

ОСТАП: Как тебя звали в детстве?

ИППОЛИТ: А зачем тебе?

ОСТАП: Да так! Не знаю; как тебя называть. Воробьяниновым звать надоело, а Ипполитом слишком долго.Как же тебя звали? Ипа?

ИППОЛИТ: Киса…

ОСТАП: Конгениально! Ну, пойдем в библиотеку, Киса!

 

 

В БИБЛИОТЕКЕ

 

РАССКАЗЧИК: И концессионеры отправились в нужном направлении.

РАССКАЗЧИК: Дверь в лицейскую библиотеку могла смело поспорить с древними скрижалями, увековечившими историю человечества.

ОСТАП: Киса, давай и мы увековечимся. У меня, кстати, и мел есть! «Киса и Ося были здесь».

РАССКАЗЧИК: Фамилия лицейского библиотекаря была звучной – Грицацуева! Аделаида Степановна была женщиной весомых достоинств и могучего характера.

КИСА: Здрасьте. Нам бы это…, нам бы Маяковского…

ГРИЦАЦУЕВА: Нету! На руках!

ОСТАП (КИСЕ): Так мы ничего не узнаем, я ее отвлеку, а ты посмотри формуляры. (Громко) Аделаида Степановна, а знаете, что вы - знойная женщина, мечта поэта…

РАССКАЗЧИК: Комплимент был смелый, даже опасный, и чтобы не дать опомниться могучей библиотекарше, Остап бросился на амбразуру.

Танец Танго "Рио"

Во время танца Киса роется в формулярах

РАССКАЗЧИК: 12-томник Маяковского был на руках у четырех человек: три тома были у Эллочки Щукиной из 11 класса, 5 томов зачем-то взял лицейский поэт-десятиклассник, писавший под псевдонимом Никифор Ляпис Трубецкой; 4 тома читала друг другу неразлучная парочка Коля и Лиза, а один том, под номером 7, был неизвестно у кого.

У ЭЛЛОЧКИ

РАССКАЗЧИК: Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов.

Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.

Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка:

ОСТАП: Прекрасный мех!

ЭЛЛОЧКА: Шутите! Это мексиканский тушкан.

ОСТАП: Быть этого не может. Тебя обманули. Тебе дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс. Видишь, как мех играет на солнце!..

ЭЛЛОЧКА: Ты – парниша что надо.

ОСТАП: Щукина, мне нужен до зарезу Маяковский, отдай мне, все равно у тебя просто так пылится.

ЭЛЛОЧКА: Хамишь, парниша!

ОСТАП: Да сейчас Маяковского никто не читает!

ЭЛЛОЧКА: Шутите!

ОСТАП: Давай меняться. Ты мне – Маяковского, а я тебе – Бродского.

ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!

ОСТАП: Да не Хо-хо, а Ого-го!

РАССКАЗЧИК: И Остап вынул из-за спины том Бродского.

ЭЛЛОЧКА: Жуть!

РАССКАЗЧИК: Не дав ей опомниться, Остап схватил Маяковского и ретировался.

У ПОЭТА

КИСА: Привет, Ляпсус, у тебя Маяковский есть?

ЛЯПИС: Есть. Слушай, я написал замечательные стихи.

КИСА: Опять про Гаврилу? Что-нибудь вроде: П ахал Гаврила спозаранку, Гаврила плуг свой обожал?

РАССКАЗЧИК: Всему лицею была известна страсть Никифора сочинять стихи про Гаврилу.

ЛЯПИС: Вовсе нет. Про Новый год. Вот послушай:

 

Любил Гаврила ёлку очень,
И Новый год ему был мил,
Но, смену климата пророчат -
Он взял и пальму посадил!

 

ЛЯПИС: Ну как?

КИСА: Волшебно! Особенно про пальму! Дай Маяковского!

ЛЯПИС: С кем я говорю? Разве ты можешь оценить настоящего поэта? Ты — пошлый мещанин! Возьми своего Маяковского, это вчерашний день!

 

РАССКАЗЧИК: Уже 8 томов Маяковского было обследовано, но желанная флешка так и не нашлась.

ОСТАП: Шансы все увеличиваются… А скажи мне Киса, может твоя Петухова так страшно пошутила??? Может быть, никакой флешки нет? КИСА: Да ты что??? ОСТАП: В таком случае все прекрасно. Заседание продолжается!   У КОЛИ И ЛИЗЫ   РАССКАЗЧИК: В лицее всем было известно, что Коля и Лиза не едят мяса. Однако Остап и Киса, подойдя к ребятам, услышали неожиданный диалог: ЛИЗА: Да, я люблю мясо. Иногда. Что ж тут дурного? КОЛЯ: Подумай только, пожирать трупы убитых животных! Людоедство под маской культуры! Все болезни происходят от мяса. Даже Лев Толстой не ел мяса. ЛИЗА: А когда он писал «Войну и мир», он ел мясо! Ел, ел, ел! И когда «Анну Каренину» писал — лопал! лопал! лопал! КОЛЯ: А когда «Крейцерову сонату» писал — тогда тоже лопал? ЛИЗА: «Крейцерова соната» маленькая. Попробовал бы он написать «Войну и мир», сидя на вегетарианских сосисках? РАССКАЗЧИК: Остап и Киса решили вклиниться в этот литературно-гастрономический спор. КИСА: Извините, что отвлекаем вас… ОСТАП: Нам нужен Маяковский. Он ведь у вас? КОЛЯ: А причем тут Маяковский? ЛИЗА: Он что, тоже не ел мяса? ОСТАП (КИСЕ): Они помешались с этим мясом! Отдайте Маяковского, я все прощу! Лиза и Коля, продолжая спорить, уходят. Остап и Киса потрошат книги.   ОСТАП: Молчи, грусть, молчи, Киса! В конце концов, теперь у нас осталось сто шансов из ста. КИСА: Но где же этот несчастный 7-ой том??? РАССКАЗЧИК: И тут, как бы отвечая на вопли страждущих, навстречу концессионерам из угла вышла учительница литературы, ТЕА, а в руках она несла… Нет, в это невозможно было поверить… В руках она несла тот самый, вожделенный, 7-ой том Маяковского!!! Лица девятиклассников были так ужасны, что от неожиданности учительница выронила книгу, а из ее переплета выпала… флешка… и разлетелась на мелкие кусочки. Дааа, сокровище было найдено, но воспользоваться им уже было невозможно. Е.А. (строго): Воробьянинов! Бендер! Лучше бы конспект написали, чем слоняться без дела и людей пугать! (уходит) КИСА (с отчаянием): А счастье было так возможно… ОСТАП: Дааа, Киса, мы чужие на этом празднике жизни!!! Песня Нет, мы не плачем, и не рыдаем, Литературу мы усердно изучаем. Серьезнейший предмет и строгий педагог, Литература - любимый наш урок.   О, сколько надо трудов упорных Писать конспекты разных критиков серьезных, Но отдадим талант и весь душевный жар, Пятерка в четверти - наш скромный гонорар. Припев: Пусть близится час новогодний, Скорей Новый год настает. Мы верим, что год Обезьяны удачный, Ребята, нам всем повезет!  

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: