Как рисовать сложные объёмные поделки 3D ручкой
Когда вы освоили технику строительства каркасов, пора поднимать планку и создавать более сложные объёмные поделки 3D ручкой. Эта техника берётся за основу при создании практически всех сложных работ. К ним относится моделирование человека и животных в реалистичном стиле, с анатомическим уклоном. В данном случае каждая деталь выбранной вами поделки создаётся отдельно, а затем соединяется в одну сложную модель. Рассмотрим вариант создания сложной объёмной поделки на примере слоника.
Шаг 1. Создание эскиза. Рисунок является важным этапом, ведь он соответствует реальным размерам поделки. Рекомендуется изображать поделку с лицевой и боковой стороны, иногда даже сверху или снизу
Шаг 2. Создаём каркас головы – шар. На следующем этапе рисуем шею. Основание шеи – это овал. Границы шеи обводим по эскизу, прикрепляем к основанию, а затем к голове
Шаг 3. Создаём каркас туловища.
Для основы используем не круг а контур туловища по эскизу, внутри рисуем снежинку; С обеих сторон из центра ведём прямые (хвостики) вверх. Соединяем основу с шеей и проводим к прямой дугообразные линии. Затем закрепляем каркас сеткой
Шаг 4. Для каждой ноги делаем основание (стопу) в форме круга. После, обводим все ноги по контуру эскиза. Делаем ноги объёмными также используя технику каркаса (хвостик из центра+дуги);
В цилиндрических формах (в нашем случае ноги слона) лучше всего сперва делать основание и вершину (круги), а затем соединять их между собой
Шаг 5. Начинаем штриховать фигурку. Если мы в первую очередь соединим все ноги, то штриховать живот будет проблематично;
Параллельно делаем хобот, сначала обводим контур, затем придаем объём. Присоединяем хобот к голове и сглаживаем переход штрихами в точке соединения;
По эскизу заштриховываем уши, в один слой – мягкую часть, в несколько слоём – хрящевую (у основания);
Штрихами наслаиваем рот (нижнюю челюсть) и щёки; Обводим по эскизу бивни и наслаиваем с обеих сторон. Чтобы прикрепить бивни, ставим жирную точку пластика за щекой и мгновенно прикладываем бивень. Нужно немного подержать бивень, пока не застынет пластик
Шаг 6. Белым цветом рисуем ногти на каждой ноге, затем заштриховываем все ноги;
Присоединяем готовые ноги к туловищу, и сглаживаем точки скрепления; Присоединяем хвост
Шаг 7. Украшаем поделку декором и детализируем
Объёмные поделки 3D ручкой. Основные ошибки и рекомендации
· Прежде всего, чтобы не прогадать с размером детали, рисуйте её эскиз на 2-3 мм меньше нужного размера. Когда вы создаете каркас, вы в любом случае будете заштиховывать его другим (или тем же) цветом, возможно даже не один раз. Каждый нанесенный слой пластика добавляет детали дополнительную толщину;
· При создании прямой и дугообразных линий в каркасе следите за скоростью подачи пластика. Также следите за вашей собственной скоростью рисования. Если водить ручкой слишком быстро, линии пластика будут выходить тонкими и хрупкими. И если водить ручку слишком медленно, пластик будет быстро застывать. Тогда вы не сможете придать ему дугообразность;
· При штриховке каркаса помните, что он пустой внутри, поэтому при нанесении большого количества горячего пластика ваш каркас может просто напросто провалиться, деформироваться. И чтобы этого избежать распределяйте штрихи равномерно и не накапливайте большой слой в одном месте за раз;
· Любую форму можно выровнять до идеального состояния если включить ручку на минимальную скорость и заполнить все неровности пластиком. При этом ручка должна быть строго перпендикулярна относительно детали, а носик должен быть плотно прижат к поделке.