Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
Регистрационный номер |
Содержание
I. Общие сведения....................................................................................................................................... 1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).............................................................................................................. 3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций............................................................................ 4
3.1. Обобщенная трудовая функция «Комплексное обеспечение социальной реабилитации и абилитации»............................................................................................................................................. 4
3.2. Обобщенная трудовая функция «Организация деятельности по социальной реабилитации и абилитации ».......................................................................................................................................... 19
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.............................. 28
I. Общие сведения
Социальная реабилитация и абилитация детей и взрослых | ||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Формирование, развитие и восстановление внутренних и внешних ресурсов человека с целью его социальной адаптации, расширения возможностей его жизнедеятельности и установления продуктивного взаимодействия с социальной средой |
Группа занятий:
Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми | Руководители служб и подразделений в сфере образования | |||
Руководители служб по уходу за престарелыми | Руководители служб в сфере социальной защиты и социального обеспечения | |||
Психологи | Специалисты в области организации и ведения социальной работы | |||
(код ОКЗ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
87.20 | Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым | |||
87.30 | Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания | |||
87.90 | Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая | |||
88.10 | Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам | |||
88.99 | Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания | |||
(код ОКВЭД) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Комплексное обеспечение социальной реабилитации и абилитации | Социальная реабилитация и абилитация несовершеннолетних лиц | A/01.6 | ||
Социальная реабилитация и абилитация лиц трудоспособного возраста | A/02.6 | ||||
Социальная реабилитация и абилитация лиц пожилого и старческого возраста | A/03.6 | ||||
B | Организация деятельности по социальной реабилитации и абилитации | Организация и управление реабилитационным (абилитационным) случаем | B/01.7 | ||
Планирование, управление, координация и оценка реабилитационных (абилитационных) мероприятий | B/02.7 | ||||
Консультирование специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) | А/03.7 |
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
Обобщенная трудовая функция
Наименование | Комплексное обеспечение социальной реабилитации и абилитации | Код | A | Уровень квалификации |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Специалист по реабилитации (реабилитолог) Психолог - реабилитолог Консультант по реабилитации |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриат, специалитет, магистратура |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации Отсутствие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет |
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми | |
Руководители служб по уходу за престарелыми | ||
Руководители служб в сфере социального обеспечения | ||
Специалисты в области образования, не входящие в другие группы | ||
Психологи | ||
Специалисты в области организации и ведения социальной работы | ||
ОКПДТР | Консультант по профессиональной реабилитации инвалидов | |
Специалист по реабилитации инвалидов | ||
• 25883 | • Психолог | |
Специалист по социальной работе | ||
ОКСО | 5.37.03.01 | Психология |
5.39.03.02 | Социальная работа | |
6.44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | |
6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование | |
5.37.04.01 | Психология | |
5.39.04.02 | Психология | |
6.44.04.02 | Психолого-педагогическое образование | |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | |
5.37.05.01 | Клиническая психология | |
6.44.05.01 | Педагогика и психология девиантного поведения |
Трудовая функция
Наименование | Социальная реабилитация и абилитация несовершеннолетних лиц | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||
Трудовые действия | Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов посредством изучения индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов |
Проведение оценки реабилитационного (абилитационного) потенциала несовершеннолетних, уточнение реабилитационного (абилитационного) потенциала детей-инвалидов с учетом рекомендаций в их индивидуальных программах реабилитации или абилитации детей-инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, участие в определении возможности получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявление факторов риска | |
Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц | |
Определение нуждаемости несовершеннолетних лиц в конкретных мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) | |
Составление перечня мероприятий для эффективной социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц | |
Определение реабилитационного (абилитационного) прогноза социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц, уточнение реабилитационного (абилитационного) прогноза социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации детей-инвалидов | |
Проведение ознакомления несовершеннолетних лиц и их законных (уполномоченных) представителей с реабилитационной инфраструктурой | |
Проведение консультаций для законных (уполномоченных) представителей несовершеннолетних, самих несовершеннолетних по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий по социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации | |
Проведение консультаций для специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетних либо индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида | |
Организация и проведение мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в рамках реабилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида | |
Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего | |
Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц в связи с изменением нуждаемости | |
Подготовка заключений по результатам проведенных реабилитационных (абилитационных) мероприятий | |
Ведение документации и служебной переписки в соответствии с требованиями к отчетности, качеству ее предоставления | |
Развитие и регулярный обмен опытом, профессиональными знаниями с другими специалистами по комплексной реабилитации (абилитации) | |
Участие в конференциях (консилиумах) междисциплинарной и межведомственной профессиональной команды по обсуждению адекватности мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних и составлению, утверждению, коррекции, мониторингу и оценке эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации) | |
Необходимые умения | Анализировать причины, определяющие нуждаемость несовершеннолетних в социальной реабилитации (абилитации) |
Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних | |
Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал несовершеннолетних, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал детей-инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска | |
Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц | |
Определять нуждаемость несовершеннолетних в конкретных мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) | |
Определять перечень мероприятий, а также приоритетность и очередность выполнения мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних | |
Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки нуждаемости, внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних, реабилитационной инфраструктуры | |
Осуществлять эффективные коммуникации с законными (уполномоченными) представителями несовершеннолетних лиц, самими несовершеннолетними, мотивировать на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) | |
Работать в междисциплинарной и межведомственной командах | |
Подбирать эффективные методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-бытовой, социально-средовой реабилитации (абилитации), исходя из актуального состояния здоровья несовершеннолетних и в соответствии с их индивидуальной нуждаемостью, а для детей инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего | |
Применять на практике методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних | |
Формировать мотивацию к обучению, труду у несовершеннолетних, осуществлять их профессиональную ориентацию | |
Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом) | |
Применять методы индивидуального, семейного консультирования несовершеннолетних, их законных (уполномоченных) представителей, специалистов образовательных, социозащитных и медицинских организаций по вопросам социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних | |
Осуществлять коррекцию несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями | |
Реализовывать мероприятия по социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования несовершеннолетних | |
Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого несовершеннолетним инвалидом, преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологической адаптации к техническим средствам реабилитации, обучать пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению | |
Проводить мероприятия по освоению техникой и приемам самообслуживания и персонального ухода | |
Проводить мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего | |
Анализировать нормативную правовую документацию, регламентирующую вопросы организации и содержания деятельности по социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних лиц | |
Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, подготавливать отчеты, вести профессиональную документацию | |
Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия | |
Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей | |
Проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать ему эмоциональную поддержку | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в части: реабилитации (абилитации) несовершеннолетних; опеки и попечительства несовершеннолетних; дополнительных гарантий, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; получения образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью |
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в части получения образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью | |
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных | |
Критерии оценки индивидуальной нуждаемости несовершеннолетних лиц в социальной реабилитации и абилитации | |
Основы формирования реабилитационной среды для несовершеннолетних | |
Особенности паллиативной помощи несовершеннолетним | |
Основные направления социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних | |
Основы диагностики несовершеннолетних, имеющих ограничения жизнедеятельности и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационных (абилитационных) стратегий работы с данной категорией несовершеннолетних | |
Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности у несовершеннолетних | |
Основные принципы подбора эффективных методов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации) | |
Методы коррекции несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций | |
Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода | |
Методы формирования у несовершеннолетних индивидуальных механизмов психологической защиты, психологической толерантности в ситуации постоянно стрессирующего воздействия болезни и (или) социальной среды, повышения эмоциональной стабильности, профилактики деструктивного поведения, направленного на самоизоляцию и одиночество | |
Методы и способы медиации, разрешения конфликтных ситуаций | |
Техники эффективной коммуникации с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями) | |
Требования к защите персональных данных | |
Современные стандартные требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях | |
Методика обучения несовершеннолетних пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению | |
Методы эргономики, эрготерапии, кинезиотерапии для несовершеннолетних | |
Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования | |
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия | |
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия. | |
Перечень и виды технических средств реабилитации, в том числе для детей-инвалидов | |
Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних | |
Типы и объем документации и способы ее заполнения (ведения), классификация плановых документов, процедуры их согласования и принятия | |
Другие характеристики | Соблюдение правил профессиональной этики |
Трудовая функция
Наименование | Социальная реабилитация и абилитация лиц трудоспособного возраста | Код | A/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||
Трудовые действия | Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида |
Проведение оценки реабилитационного (абилитационного) потенциала лиц трудоспособного возраста, уточнение реабилитационного (абилитационного) потенциала инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения реабилитации ресурсов их окружения, участие в определении возможности самостоятельного проживания и получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, определение факторов риска | |
Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста | |
Определение нуждаемости лиц трудоспособного возраста в конкретных мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) | |
Составление перечня мероприятий для эффективной социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста | |
Определение реабилитационного (абилитационного) прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение реабилитационного (абилитационного) прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов | |
Ознакомление лиц трудоспособного возраста с инфраструктурой населенного пункта | |
Участие в конференциях (консилиумах) междисциплинарной и межведомственной профессиональной команды по обсуждению адекватности мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста и составлению, коррекции, утверждению, мониторингу и оценке эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации) | |
Проведение консультаций для лиц трудоспособного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий по социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Проведение консультаций для специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Организация и проведение мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в связи с изменением нуждаемости | |
Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных реабилитационных (абилитационных) мероприятий и об их результатах | |
Ведение документации и служебной переписки в соответствии с требованиями к отчетности, качеству ее предоставления | |
Развитие и регулярный обмен опытом, профессиональными знаниями с другими специалистами по комплексной реабилитации (абилитации) | |
Необходимые умения | Анализировать причины, определяющие нуждаемость лиц трудоспособного возраста в социальной реабилитации (абилитации) |
Подбирать эффективные методы диагностики для исследования отношения лиц трудоспособного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь | |
Проводить экспертно-реабилитационную и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста | |
Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал лиц трудоспособного возраста, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска | |
Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста | |
Определять нуждаемость лиц трудоспособного возраста в конкретных мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) | |
Определять перечень, а также приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста | |
Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки нуждаемости, внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста, реабилитационной инфраструктуры территории | |
Осуществлять эффективные коммуникации с лицами трудоспособного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) | |
Работать в междисциплинарной и межведомственной командах | |
Подбирать эффективные методы социально-психологической, социально-педагогической, профессиональной, социокультурной, социально-бытовой, социально-средовой реабилитации (абилитации), исходя из актуального состояния здоровья лиц трудоспособного возраста и в соответствии с их индивидуальной нуждаемостью, а для инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов | |
Мобилизовывать личностные ресурсы лиц трудоспособного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом | |
Владеть методами индивидуального, группового, семейного консультирования | |
Проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход, нивелировать влияние синдрома на отношение к лицам трудоспособного возраста | |
Реализовывать мероприятия по социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования лиц трудоспособного возраста | |
Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого инвалидом, преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации | |
Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом) лиц трудоспособного возраста | |
Проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц трудоспособного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Формировать мотивацию к труду | |
Анализировать нормативную правовую документацию, регламентирующую вопросы организации и содержания деятельности по социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста | |
Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, подготавливать отчеты, вести профессиональную документацию | |
Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия; соблюдать этические нормы и права человека; | |
Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей | |
Обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, в том числе защиты персональных данных | |
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам | |
Критерии оценки индивидуальной нуждаемости лиц трудоспособного возраста в социальной реабилитации (абилитации) | |
Основные междисциплинарные знания о реабилитационной среде | |
Основные направления социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста | |
Основы диагностики лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности и условий, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегии работы с данной категорией лиц | |
Основные направления паллиативной помощи лицам трудоспособного возраста | |
Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности у лиц трудоспособного возраста | |
Основные принципы подбора эффективных методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом их реабилитационного потенциала, основные (в том числе инновационные) методы профессиональной, социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой и социокультурной реабилитации (абилитации) | |
Методы коррекции эмоционально-волевых нарушений, поведенческих реакций и основы возрастной психологии | |
Психологические методы развития волевых качеств личности | |
Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода | |
Методы и способы медиации, разрешения конфликтных ситуаций | |
Техники эффективной коммуникации с лицами трудоспособного возраста с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями) | |
Современные стандартные требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях | |
Методика обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению | |
Методы эргономики, эрготерапии, кинезиотерапии | |
Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования | |
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия | |
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия. | |
Перечень и виды технических средств реабилитации | |
Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) | |
Типы и объем документации и способы ее заполнения (ведения), классификация плановых документов, процедуры их согласования и принятия | |
Другие характеристики | Соблюдение правил профессиональной этики |
Трудовая функция