Обобщенная трудовая функция
Наименование
| Организация деятельности по социальной реабилитации и абилитации
| Код
| B
| Уровень квалификации
|
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
| |
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
|
| | | | | | | | | | |
Возможные наименования должностей, профессий
| Руководитель службы
Руководитель реабилитационного подразделения
Куратор реабилитационной (абилитационной) программы
|
Требования к образованию и обучению
| Высшее образование – специалитет или магистратура
| Требования к опыту практической работы
| Не менее трех лет по профилю профессиональной деятельности
| Особые условия допуска к работе
| К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
Отсутствие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения
| Другие характеристики
| Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| ОКЗ
|
| Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми
|
| Руководители служб по уходу за престарелыми
|
| Руководители служб в сфере социального обеспечения
| ОКСО
| 5.37.04.01
| Психология
| 5.39.04.02
| Социальная работа
| 6.44.04.02
| Психолого-педагогическое образование
| 6.44.04.03
| Специальное (дефектологическое) образование
| 5.37.05.01
| Клиническая психология
| 6.44.05.01
| Педагогика и психология девиантного поведения
|
Трудовая функция
Наименование
| Организация и управление реабилитационным (абилитационным) случаем
| Код
| B/01.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
| |
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
|
| | | | | | | | | | | Трудовые действия
| Информирование населения о целях, задачах, методах и мероприятиях реабилитации (абилитации)
| Организация комплексной квалификации реабилитационного случая
| Определение состава междисциплинарной команды (мультидисциплинарной бригады) в соответствии с реабилитационным (абилитационным) случаем, обеспечение ее участия в работе в рамках реабилитационного (абилитационного) случая
| Координирование и управление деятельностью междисциплинарной команды по разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
| Определение комплекса реабилитационных (абилитационных) мероприятий и поставщиков социальных услуг
| Организация и проведение конференций (консилиумов) междисциплинарной и межведомственной профессиональной команды по обсуждению адекватности мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) и составлению, коррекции, утверждению, мониторингу и оценке эффективности индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
| Ведение документации по обеспечению реабилитационного случая в соответствии с установленными регламентами
| Организация и управление работой реабилитационной команды по ведению реабилитационного случая и оценка результатов ее деятельности
| Организация обеспечения реабилитанта необходимым оборудованием, техническими средствами реабилитации
| Контролирование хода, качества и объема предоставляемых социальных услуг их поставщиками
| Организация обеспечения доступа реабилитанта к реабилитационным (абилитационным) мероприятиям
| Организация оценки уровня изменений в состоянии здоровья и (или) жизненной ситуации в соответствии с прогнозными показателями, при необходимости корректировка перечня мероприятий по социальной реабилитации (абилитации), в том числе в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов(детей-инвалидов)
| Выяснение удовлетворенности реабилитанта и его ближайшего окружения достигнутыми результатами реабилитации
| Выявление и разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе работы с реабилитационным случаем
| Организация переоценки случая, нуждаемости лиц в мероприятиях по реабилитации (абилитации), если не удалось достигнуть прогнозных показателей индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
| Рассмотрение жалоб реабилитантов и поставщиков социальных услуг
| Оценивание соответствия рекомендаций специалистов междисциплинарной команды для завершения реабилитационного случая
| Оценивание инфраструктуры населенного пункта в целях обеспечения работы по поддержке реабилитантов по завершению реабилитационного (абилитационного) случая
| Организация поддержки реабилитанта по завершении реабилитационного случая
| Мониторинг результатов реабилитации после завершения реабилитационного случая
| Проверка отчетов специалистов реабилитационной команды по квалификации реабилитационного случая, реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации), документирование хода и результатов реабилитации (абилитации) для целей аудита
| Планирование деятельности по выполнению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
| Разработка методических документов по внедрению инновационных технологий и методов оказания реабилитационной помощи
| Необходимые умения
| Анализировать информацию о реабилитанте, его ограничениях жизнедеятельности, личных особенностях, жизненной ситуации
| Оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации в установленном порядке
| Выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты социальной реабилитации (абилитации), нивелировать реакции, не отвечающие целям и задачам работы с реабилитационным случаем
| Привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач реабилитационного случая
| Проводить переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) со всеми участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в междисциплинарной команде
| Использовать различные методы наблюдения за состоянием здоровья реабилитанта, вести наблюдение за их использованием специалистами реабилитационной команды
| Оценивать уровень соответствия используемых методов социальной реабилитации (абилитации) актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса, дееспособности
| Осуществлять мероприятия, соответствующие потребностям здоровья реабилитанта, с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств
| Собирать информацию о ходе процесса социальной реабилитации (абилитации) от всех участников реабилитационного процесса, выяснять мнение реабилитанта о качестве и объеме проводимых реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Мотивировать реабилитанта (законных (уполномоченных) представителей) на активное участие в реабилитационном (абилитационном) процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции
| Обсуждать с реабилитантом и значимыми членами его окружения ограничения и ресурсы, владеть способами мобилизации ресурсов
| Диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, социальной и психологической дезадаптацией
| Владеть основными методами и способами медиации и использовать их для урегулирования отношений и согласования индивидуальных программ со всеми его участниками
| Получать и анализировать информацию, полученную от получателей и поставщиков социальных услуг
| Применять эффективные методы контроля объема и качества реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе реабилитации (абилитации)
| Разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Оценивать эффективность деятельности специалистов реабилитационной команды
| Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Подготавливать презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по проведению реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Разрабатывать локальные нормативные правовые акты о проведении реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Вести отчетную документацию
| Необходимые знания
| Нормативные правовые акты Российской Федерации в области социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе п орядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, национальные стандарты в области предоставления социальных услуг населению
| Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных
| Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
| Руководящие принципы, приоритеты социальной политики, оказывающие влияние на ведение реабилитационной практики
| Критерии оценки индивидуальной нуждаемости лиц в реабилитации (абилитации)
| Основы диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также с нарушениями социализации, виды экспертиз и процедуры их прохождения: временной нетрудоспособности, медико-социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи
| Назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований, показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры реабилитанта; технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)
| Основные принципы подбора эффективных методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом реабилитационного потенциала; основные (в том числе инновационные) методы социальной реабилитации (абилитации); социальное, эмоциональное и психологическое влияние нарушений развития, приобретенных дефектов, инвалидности, последствий ранней депривации и психологической травматизации на личность
| Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
| Способы мотивации реабилитанта на эффективное взаимодействие со специалистами и принятие ответственности за ход и результаты реабилитации
| Техники эффективного ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с реабилитантами, членами их семьей, лицами, осуществляющими уход, специалистами различных служб и организаций, представителями исполнительной, законодательной и судебной власти
| Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия.
| Техники эффективной коммуникации с реабилитантами с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями)
| Типы и объем документации, необходимой для работы с реабилитационным случаем
| Другие характеристики
| Соблюдение правил профессиональной этики
|
Трудовая функция
Наименование
| Планирование, управление, координация и оценка реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Код
| B/02.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
| |
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
|
| | | | | | | | | | | Трудовые действия
| Разработка направлений, планирование деятельности учреждений по проведению реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Постановка целей и определение перечня реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Координация и управление проведением мероприятий по социальной реабилитации (абилитации)
| Руководство и координация распределения трудовых ресурсов, координация профессионального развития работников, реализующих мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)
| Консультирование органов государственной власти о мерах социальной реабилитации (абилитации) по улучшению здоровья, мероприятиях и средствах социальной реабилитации (абилитации)
| Взаимодействие с органами управления, представителями общественности и соответствующими учреждениями для обсуждения вопросов сотрудничества и координации деятельности, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия
| Подготовка или организация подготовки отчетности и иной профессиональной документации
| Представительство от имени организации на переговорах с другими учреждениями, на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах
| Необходимые умения
| Анализировать и применять государственные кодексы, а также разрабатывать процедуры исполнения соответствующих кодексов и законов
| Разрабатывать и реализовывать мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)
| Отбирать соответствующий инструментарий, средства и методы оценки и контроля качества и безопасности проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Осуществлять руководство, контроль и оценку работы специалистов и персонала учреждения
| Оценивать результаты реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
| Подготавливать и вести учет, составлять отчеты о проделанной работе
| Необходимые знания
| Современные стандартные требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий в социальной сфере
| Организация междисциплинарной реабилитационной команды, методы продуктивного командного взаимодействия, курирования и координирования работы команды
| Критерии оценки эффективности реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Методы подбора, оценки квалификации и аттестации персонала
| Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
| Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции
| Экономические, правовые, организационные основы различных видов обязательного государственного и негосударственного страхования и процедуры их оформления, возможности использования для целей и задач реабилитации
| Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия
| Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования
| Методы и технологии управления социальными рисками
| Основы делопроизводства и документооборота
| Другие характеристики
| Правила профессиональной этики
|
Трудовая функция
Наименование
| Консультирование специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
| Код
| А/04.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
|
| |
Трудовые действия
| Проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов для специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), по вопросам ведения реабилитационных случаев, эффективной организации труда
| Консультирование и супервизия деятельности специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), профессиональная поддержка членов реабилитационных команд, участвующих в реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Ведение профессиональной документации
| Необходимые умения
| Владеть основными методами супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы эффективной супервизии
| Наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с принятыми (действующими) стандартами, регламентами и организационными требованиями
| Определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний
| Предоставлять специалисту информацию, способствующую повышению уровня его квалификации и качества реабилитационных (абилитационных) мероприятий
| Применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания
| Выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию
| Необходимые знания
| Принципы, методы, виды, процедуры и эффективные практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях
| Методы, способы и эффективные практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы
| Методологические подходы, методики и эффективные практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания
| Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными
| Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
| Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции
| Другие характеристики
| Правила профессиональной этики
| IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
• 4.1. Ответственная организация-разработчик
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), город Москва
| Ректор
|
| Рубцов Виталий Владимирович
| |
|
|
|
| | | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|