Обязанности руководителей практики и студента




Методические рекомендации по организации учебной практики студентов, обучающихся по направлению 43.03.01 «Сервис»

 

 

Набережные Челны – 2015

 

 


ББК

Б

 

БАТЫРШИНА А.Р. Методические рекомендации по организации учебной практики студентов, обучающихся по направлению 43.03.01 «Сервис». - Набережные Челны, 2015. – 35 с.

 

 

Данные методические рекомендации по организации учебной практики студентов предназначены для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению 43.03.01 «Сервис».

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

1. Арсланова С.К., к.с.н., доцент, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга ГОАУ ВПО «Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт».

 

Печатается по решению учебно-методического совета Набережночелнинского государственного торгово-технологического института

 

 

© Набережно-челнинский государственный торгово-технологический институт, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

Введение    
Руководство и содержание практики    
Обязанности руководителей практики и студента    
Форма и методы контроля    
Отчет об учебной практике и его защита    
Приложения  
1. Форма гарантийного письма о прохождении практики студентом НГТТИ  
2. Договор на проведение практики  
3. Титульный лист отчета по практике  
4. Форма дневника практики  

 


ВВЕДЕНИЕ

Практика студентов является составной частью учебного процесса и обеспечивает закрепление у них профессиональных умений и навыков выполнения профессионально-ориентированных задач. В этом прослеживается преемственность проведения аудиторных занятий и внеаудиторной работы в обучении студентов.

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной деятельности в области сервиса.

Задачами практики являются:

- выполнение должностных обязанностей сотрудника сферы сервисной деятельности на предприятиях и учреждениях соответствующего профиля;

- совершенствование профессиональных качеств личности будущего бакалавра сервиса;

- формирование профессиональной культуры бакалавра сервиса;

- углубленное изучение специфики деятельности конкретных сервисных предприятий.

Процесс прохождения учебной практики направлен на предварительное формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК-3 готовностью принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности
ОК-4 владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
ОК-6 готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии
ОК-8 способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, готовностью демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовностью поддерживать партнерские отношения
ОК-9 способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами
ОК-10 способностью осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным
ОК-13 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОК-14 способностью участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности
ОК-15 стремлением к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; критическому оцениванию с помощью коллег своих достоинств и недостатков, обобщению необходимых выводов
ОК-16 готовностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
ОК-18 готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания
ПК-2 готовностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности
ПК-4 готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
ПК-5 готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений
ПК-13 готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности

В результате прохождения практики студент должен

знать:

- нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия – базы практики;

- структуру базовой организации;

- должностные обязанности сотрудника определенного профиля в базовой организации;

- основные характеристики организационной культуры базовой организации;

- профессиональной культуры сотрудника сервисного предприятия;

- этику сферы сервиса, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет.

уметь:

- профессионально выполнять свои должностные обязанности;

- работать в коллективе;

- устанавливать благоприятные деловые отношения с коллегами и клиентами сервисного предприятия;

- находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области сервисной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

владеть:

- навыками сервисного обслуживания потребителей на основе современных технологий;

- организации процесса обслуживания потребителя сервисной индустрии.

РУКОВОДСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Учебный план подготовки бакалавра предусматривает прохождение студентами производственной практики в течение двух недель.

Программа практики является индивидуальной для каждого студента. Она может варьироваться в зависимости от места прохождения практики, профиля подготовки студента, должностных обязанностей практиканта и стоящих перед ним конкретных производственных задач.

Программа практики может быть ориентирована на конкретную учебную цель или на комплекс задач. В целях лучшей подготовки к практике студент должен внимательно ознакомиться с данной программой и содержанием предстоящих работ, получить необходимые консультации по организации и методике работы от руководителя – преподавателя кафедры.

Программа учебной практики включает:

- знакомство с организацией – базой практики;

- практическое закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- овладение профессиональными навыками работы оказания сервисного обслуживания по направлениям (гостиничный, ресторанный, туристический и другие направления сервиса);

- овладение навыками проведения прикладной научно-исследовательской работы по направлению;

- овладение навыками оформления необходимой в работе документации;

- составление отчета о практике;

- защиту отчета о практике.

Учебная практика проводится на основании прямых договоров, заключаемых между предприятием (базой практики) и вузом. Студент самостоятельно или под руководством отдела практики института находит предприятие в качестве базы практики и информирует выпускающую кафедру о месте ее прохождения за один месяц до начала практики.

После этого студент (при самостоятельном поиске места практики) получает на выпускающей кафедре письмо о направлении его на это предприятие, и на этом основании НГТТИ получает подтверждение в виде гарантийного письма о том, что предприятие имеет возможность принять студента на прохождение практики (см. Приложение 1). При необходимости дополнительно заключается договор о проведении практики между НГТТИ и предприятием на каждого студента (см. Приложение 2).

Проверка выполнения студентами программы практики должна осуществляться в форме текущего и итогового контроля. По результатам освоения программы практики студенты предоставляют письменный отчет и дневник (см. Приложения 3 и4) с отзывом руководителя практики, защитить его в срок, определенный кафедрой.

Учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляет выпускающая кафедра.

Руководство и контроль за прохождением практики со стороны кафедры осуществляет руководитель практики – преподаватель, назначаемый приказом по институту по представлению заведующего кафедрой.

 

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ И СТУДЕНТА

Обязанности руководителя практики:

- устанавливает связь с руководителями практики от организации, разрабатывает рабочую программу совместно с ними;

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием;

- проводит организационные собрания студентов перед началом практики;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов;

- контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка;

- рассматривает отчеты студентов по практике, принимает участие в работе комиссий по приему зачетов по практике, готовит отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.

Общее руководство практикой студентов возлагается приказом руководителя предприятия на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов. Непосредственное повседневное руководство и контроль производственной практикой в организации возлагается приказом руководителя предприятия на высококвалифицированных специалистов указанных структурных подразделений.

Обязанности руководителя практики от предприятия:

- организует прохождение практики закрепленных за ним студентов;

- знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте;

- проводит инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

- осуществляет постоянный контроль за работой студентов, помогает им правильно выполнять все задания, консультирует, знакомит с новыми технологиями;

- контролирует ведение дневников, подготовку отчетов и составляет на них отзыв руководителя от предприятия о практике студента.

Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности;

- представить руководителю практики от института: дневник прохождения практики с ежедневными краткими сведениями о проделанной работе, письменный отчет о прохождении практики и выполнении всех заданий, защитить его перед комиссией в составе трех человек.

 

ФОРМЫИ МЕТОДЫКОНТРОЛЯ

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения, как имеющие академическую задолженость, в порядке, предусмотренном уставом института.

В отдельных случаях практика может быть организована в учебно-производственных и научно-исследовательских подразделениях вуза. При выполнении научно-исследовательской работы или индивидуального задания по специальной тематике по решению выпускающей кафедры студенты могут быть направлены на предприятия, управления, научные организации и департаменты администрации различных городов России и зарубежья.

По заданию кафедры студенту в качестве индивидуального задания может быть предложена работа научно-исследовательского характера, которую проводит кафедра с данным предприятием, или работа научно-исследовательского характера, использование и выполнение которой в дальнейшем возможно в процессе учебного процесса, курсового и дипломного проектирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: