1720 умирает жена
1721 женится на Анне Магдалине
1723 должность кантора хора, муз руковод колегии. 5 годовых циклов духовных контат: страти, мессы и тд
Умирает 28 июня 1750 г
11)Бах. Характеристика творчества. Бах был блестящим импровизатором на органе и клавесине, а так же мастером этих инструментов. Изобрел новый тип клавесина, звучит как люльня. основные жанры клавирной музыки - Сюиты, 2 тома хтк, клавир конц, искусство фуги на 1 тему.
у Б 3 сборника сюит, писал их для сыновей и учеников (6 шт); Партиты - для профессионлов.
12) Органное творчество. Большинство органной музыки написано в Вейморе: Хоральня прилюдия, Органные малые циклы (прилюдии, токкаты, фантазии, фуги). Самая известная ТОККАТА И ФУГА РЕ МИНОР, символ смерти, муки погребение. Бах делает акцент на страдания христа, нисходящ, фигура креста. В фуге эти мотивы спрятаны в скрытом двуголосии, реальнро написан 1 голос, но повтор звук воспринимается как фон, нисходящее движение и фигура креста.
Токата - очеь трагич, экспрессивн, фуга - строгая аскетичная.
13) С клавирным жанром бах познакомился еще в юности, пекладывает произведения Вивальди,Альбинони, Маргло для клавира. Так возникли Баховвые пародии.
Клавирный концерт фа минор состоит из трех частей. 1) Алегро - в быстром темпе. как и у Вивальди разнообразные формы, рефрены, в основе мотивы креста, который предает музыке трагичность 2) Ларго - медленная часть, напоминает борочную текстуру, прозрачная 3) престо. как и 1 ч - старинное русское рондо в быстром темпе, хорошо слышны контрасты оркетровой группы.
14) В отличие от Г, Бах сохраняте все 4 танца (Алиманда, куранто, Сарабанда, Жига), но между сарабандой и Жигой вставляет 2 дополнительных номера - Менуэт и арию. Все части объединены одной тональностью (до минор) скорбный, трагичный характр.
1ч. Алеманда - (нем танец) в умеренном темпе, размер 4 четверти. ее лирика задумчива, отрешена, один голос дополняет другой. Алеманда написана в старинной двухчастной форме, разделы разделены репризой. 1 ч - основной тон доминирует в соль мажор. 2 часть из соль мажора в до минор.; 2ч. - Куранта (бегущая, часы). Бег относится к основному голосу с астенатным (бегущим) ритмом. четкий бас выполняет роль дерижера. 3) Сарабанда - медленный трагичный танец. во втором такте появляется фигура креста. 4) аир ария (воздух) - название достаточно условно, связано с прозрачной двухголосной фактурой. эта ария похожа на следующий 5)менуэт - трехдолный фр танец. 6) Жига - мелкая доля ритма самый быстрый танец, сложный по ритму, обилие пунктиров в размере три восьмых.
15) Брандербургсике концерты были написаны в 1721 году в Кетенепо заказу Брандербургского. По жанру это тип кончерто гроссо, но они очень сильно отлич от их образов. строггое количество частей (3), кроме первого (в нем 4 части). очень отличается оркестровый состав - если обычно это струнные инструменты и клавир, то у баха добавляются духовые инструменты. это флейты, багои, трубы.
16) ХТК. - самое крупноепроизведение Баха для клавира. Хорошо темпированный клавир - это название нового типа клавесина (те клавира), который был изобретен в конце 17 века немецким теоретиком, органистом и компазитором Веркмейстером. этот инструмент позволял играть во всех тональностях. Темперацио (разделение, правильное соотношение). это позволило использовать все 24 тональности, они заовучали одинаково благозвучно. ХТК это огромный цикл из 2 томов, каждый том состоит из малых циклов - прелюдий и фуг.
Прелюдия (перед игрой) - свободное импровизационное вступление к фуге. исполнитель как бы разыгрывается на этой части
Фуга (бег) - построена по более сложным законам. это строгое полифоническое произведение. начинается всегда с проведения темы в одном голосе, а затем тема бегает по всем голосам фактуры.
Прелюдия и фуга до мажор. это светлый, лиричный по характеру цикл.
прелюдия - самая известная и популярная. характер мягкий, безмятежный, умиротворенный, прозрачный. он создаетсявосходящими гармоническими фигурами(импровизация на аккорд, когда аккорд берется арпеджио "фигурой", а не сразу "столбом"), их сравнивают со взмахом ангельских крыльев.
фуга - строгая, серьезная, сдержанная по характеру. это лирика размышления. напоминает протестантский хорал. фактура плотная, насыщенная.
17) ХТК. - самое крупноепроизведение Баха для клавира. Хорошо темпированный клавир - это название нового типа клавесина (те клавира), который был изобретен в конце 17 века немецким теоретиком, органистом и компазитором Веркмейстером. этот инструмент позволял играть во всех тональностях. Темперацио (разделение, правильное соотношение). это позволило использовать все 24 тональности, они заовучали одинаково благозвучно. ХТК это огромный цикл из 2 томов, каждый том состоит из малых циклов - прелюдий и фуг.
Прелюдия (перед игрой) - свободное импровизационное вступление к фуге. исполнитель как бы разыгрывается на этой части
Фуга (бег) - построена по более сложным законам. это строгое полифоническое произведение. начинается всегда с проведения темы в одном голосе, а затем тема бегает по всем голосам фактуры.
Прелюдия и фуга до минор.
Этот цикл динамичный и контрастный по характеру.
Прелюдия - Драмматична, напориста, стремительна. По жанру она напоминает органную токкату. ее главное выразительное средство - моторный остинатный(упорный, повторяющийся) ритм.
Фуга контрастна. ее хар лиричесикий, мягкий, задумчивый. Эта трехголосная фуга является совершенным образцом фуги.
экспозиция - первый показ тем. в фуге она закончится тогда, когда тема пройдет во всех голосах. второе проведение темы пишется в доминантовой тональности соль минор. это называется ответ. ответ бывает двух типов - реальный (когда тема повторяется точно так же только на доминанту) тональный (если меняется хотя бы одна ступень.)
одновременно с ответом в 1 начальном голосе (те там, где тема зазвучала первый раз) звучит противосложение, те противостоит проведению темы в ответе. оно бывает двух типов:
1)Удержанное - если оно всегда звучит одновременно с темой
2) неудержанное(свободный голос) - если все время меняетсяю.
Между проведением темы бывают ИНТЕРМЕДИИ. это развивающие эпизоды, где тема целиком не звучит.
Разработка начинается с проведения темы в тональности в отличных от тоники и доминанты. здесь она начинается в 11 такте в параллельной тональности ля бемоль мажор.
реприза - только в основной тональности. здесь тема проходит трижды.