Блок-схема управления 8 клапанным двигателем




Приложения

Схема электронной системы зажигания с датчиком Холла

А) Принципиальная схема соединения приборов системы зажигания

Б) Осциллограмма импульсов датчика Холла и тока в первичной обмотке катушки зажигания

 

 

Датчики системы управления

Датчик детонации Датчик положения коленвала

 

Датчик массового расхода воздуха Датчик дроссельной заслонки

 

Датчик температуры Датчик скорости

 

Общая электрическая схема соединения приборов системы управления двигателем с контроллером «Январь 7.2»

1 – свеча зажигания четвертого цилиндра; 2 – свеча зажигания третьего цилиндра; 3 – свеча зажигания второго цилиндра; 4 – свеча зажигания первого цилиндра; 5 – катушка зажигания; 6 – колодка диагностического разъема; 7 – форсунка первого цилиндра; 8 – форсунка второго цилиндра; 9 – форсунка третьего цилиндра; 10 – форсунка четвертого цилиндра; 11 – электронный блок управления (ЭБУ); 12 – реле включения топливного насоса; 13 – к электровентилятору радиатора двигателя; 14 – реле включения электровентилятора радиатора двигателя; 15 – главное реле системы управления двигателем; 16 – датчик массового расхода воздуха; 17 – датчик положения дроссельной заслонки; 18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 – регулятор холостого хода; 20 – клапан продувки адсорбера; 21 – датчик положения коленчатого вала; 22 – датчик детонации; 23 – датчик концентрации кислорода; 24 – к выключателю (замку) зажигания; 25 – электронный блок управления иммобилайзером; 26 – датчик иммобилайзера с сигнализатором; 27 – датчик скорости автомобиля; 28 – резервная колодка (для соединения с электрической цепью кондиционера); 29 – к датчику указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – к датчику аварийного давления масла в двигателе; 31 – к положительному выводу аккумуляторной батареи; 32 – датчик положения распределительного вала; 33 – колодка для соединения с электрической сетью автомобиля; 34 – топливный модуль; F1 – предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем; F2 – предохранитель ЭБУ; F3 – предохранитель цепи топливного насоса

 

Блок-схема управления 8 клапанным двигателем

Схема системы управления 8-клапанным двигателем [Схема показана на примере автомобиля с двигателем 21114 (1,6i 8V). На двигателе 2111 (1,5i 8V) датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе, в системе питания регулятор давления установлен на топливной рампе, в системе улавливания паров топлива имеется предохранительный клапан; вместо катушки зажигания установлен модуль зажигания (подробнее см. ниже).]: 1 – выключатель (замок) зажигания; 2 – главное реле; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – воздушный фильтр 5 – колодка диагностического разъема; 6 – щиток приборов; 7 – тахометр; 8 – контрольная лампа неисправности системы управления двигателем 9 – спидометр; 10 – датчик иммобилайзера с индикатором; 11 – блок управления иммобилайзера; 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 13 – реле электровентилятора; 14 – электронный блок; управления (ЭБУ); 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – катушка зажигания; 17 – свеча зажигания; 18 – датчик положения распределительного вала (датчик фаз); 19 –; форсунка; 20 – дроссельный узел; 21 – датчик положения дроссельной заслонки; 22 – датчик массового расхода воздуха; 23 – регулятор холостого хода; 24 – датчик концентрации кислорода; 25 – датчик скорости автомобиля; 26 – датчик положения коленчатого вала; 27 – датчик детонации; 28 – шкив коленчатого вала; 29 топливный фильтр; 30 – реле топливного насоса; 31 – топливный бак; 32 – топливный модуль; 33 – сепаратор; 34 – гравитационный клапан; 35 – обратный клапан; 36 – адсорбер; 37 – клапан продувки адсорбера

 

 

Исполнительные механизмы системы управления двигателем

 

Электрический бензонасос с датчиком Электронный блок управления

уровня топлива и топливозаборником двигателем (контроллер)

 

 

Регулятор холостого хода Топливная форсунка

 

 

Модуль зажигания с высоковольтными Дополнительный блок реле и

проводами предохранителей

 

 

Литература, рекомендуемая для выполнения контрольных работ

 

1. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей [Текст]: учеб. для студ.сред.проф.учеб.заведенийс/ В.И. Карагодин. – М.: Высш.школа, 2001. – 496 с.

2. Устройство отечественного и иностранного автотранспорта [Текст]: рабочая программа дисциплины. – Екатеринбург, 2002. – 11 с.

3. Шестопалов, С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей [Текст]: учебник для нач. проф. образования / С.К. Шестопалов. – М.: Академия, 2003.- 544 с.

4. Бахмин А. А. Как найти неисправности автомобиля [Текст] / А. А. Бахмин. – М.: АСС – Центр, 2003. – 214 с.

5. Дынько А. В. Диагностика неисправностей автомобиля [Текст] / А. В. Дынько. – М.: ТИД КОНТИНЕНТ, 2005. – 295 с.

6. Вахламов В. К. Техника автомобильного транспорта. Подвижной
состав и эксплуатационные свойства [Текст] / В. К. Вахламов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 390 с.

7. Вахламов В. К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя [Текст] / В. К. Вахламов, М. Г. Шатров, А. А. Юрчевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 279 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: