материалы: краски (акварель, гуашь, акрил и др.), ёмкости для воды, палитры, кисти, №6-10, кисть-флейц, строительно-отделочные и лакокрасочные материалы;
дидактические материалы: учебные иллюстрированные программы, учебные тематические планы; учебники и учебные пособия; наглядные пособия, стенды и методические пособия по темам; вспомогательный визуальный ряд (цветовые шкалы, таблицы, схемы, цветной фото- и репродуктивный материал, учебные проекты, текущие работы студентов и др.).
9. Методические рекомендации по изучению дисциплины
Курс дисциплины имеет теоретическую и практическую составляющие, которые тесно взаимосвязаны. Программа по дисциплине «Физика и химия цвета» охватывает все основные теоретические положения данного курса. Она содержит общий курс с основами цветоведения и профессиональный, который основан на исследованиях места цвета в дизайне. Практические задания (аудиторные лабораторные работы и самостоятельная работа студентов) позволяют закрепить теоретические положения и помогают студентам приобрести навыки и умения по гармонизации цвета и созданию цветового образа в дизайнерских разработках.
Домашние задания и задания на СРС (самостоятельная работа студентов), связанные с аудиторными темами, направлены на совершенствование практических навыков учебно-творческой работы. Одна из важнейших задач педагога заключается в том, чтобы научить студентов самостоятельно превращать теоретическое знание в метод мыслительной и художественно-практической деятельности, который позволит им на высоком профессиональном уровне решать творческие дизайнерские задачи, избегать стандартные, упрощенные, невыразительные цветовые комбинации.
|
Методика проведения учебной работы над заданиями предусматривает следующие этапы:
1.Объяснение теоретического материала по теме задания, установление связи с предыдущими темами, сопряженными дисциплинами, выяснение роли, места и значения данной темы для формирования профессиональных компетенций, направленных на практическую самореализацию обучающихся в художественно-творческой и проектной (дизайнерской) работе.
2.Постановка методической цели, формулировка конкретной учебной задачи и содержания предстоящей работы, а также определение условий, требований, ограничений и критериев оценки конечного результата.
3.Коллективное или индивидуальное проведение анализа наиболее существенных вопросов, связанных с содержанием прорабатываемой темы, определение оптимальных направлений, методов и средств решения поставленных задач.
4.Краткое описание материалов анализа, включающее содержание предполагаемого решения, основные художественно-образные характеристики и композиционно-выразительные средства практического воплощения творческого замысла.
5.Эскизная проработка предполагаемого решения, обсуждение и утверждение педагогом.
6.Окончательная доработка, чистовое исполнение и брошюрование в портфолио.
Требования к промежуточной аттестации по дисциплине
Форма промежуточной аттестации: в конце обучения текущие практические работы брошюруются в портфолио и представляются на зачете (ФПА). Итоговая работа: творческий проект и поисковый материал выставляются на просмотре вместе с портфолио.
|
Оценка готовности студента по дисциплине «Физика и химия цвета» проводиться по бально-рейтинговой системе:
«Отлично» - от 85 до 100 %;
«Хорошо» - от 70 до 84 %;
«Удовлетворительно» - от 54 до 69 %;
«Неудовлетворительно» - от 0 до 53 %.
Оценка «отлично» ставится, если работы студента отвечают требованиям, предъявляемым к учебным работам на данном этапе обучения; студент владеет методами и приемами компоновки изображения на плоскости, гармонического сочетания цветов; знает выразительные возможности цвета и способен применить эти знания при проектировании объекта дизайна.
Оценка «хорошо» ставится в том случае, если работы студента отвечают требованиям, предъявляемым к учебным работам на данном этапе обучения; студент владеет методами и приемами компоновки изображения на плоскости, гармонического сочетания цветов; не в полной мере использует выразительные возможности цвета.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если работы студента не вполне отвечают требованиям, предъявляемым к учебным работам на данном этапе обучения; студент слабо владеет методами и приемами компоновки на плоскости и в объеме; гармонического сочетания цветов; знает выразительные возможности цвета, но не применяет их в работе.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работы студента не отвечают требованиям, предъявляемым к учебным работам на данном этапе обучения; студент не владеет методами и приемами компоновки на плоскости и гармонического сочетания цветов; не посещал занятия.
Требования к практическим работам:
1. владение основными правилами и приемами создания композиции (композиционный центр, равновесие, тоновая и цветовая гармония, пластическое решение).
2. правильное использование приемов гармонического сочетания цветов, согласно поставленным задачам.
3. знание выразительных возможностей цвета;
4. знание способов создания образа на плоскости (выразительность и оригинальность создаваемого образа)
5. умение решать в конкретной работе комплекс учебных и творческих задач.
6. качество подачи учебной работы.
Программа составлена в соответствии с ФГОС-03 ВПО по направлению 072500 «Дизайн» с профилями: « Графический дизайн». «Дизайн среды» (Приказ МОиН РФ №780 от 22 декабря 2009г.).
Разработчик: