Отчет
По преддипломной практике
Студентки Золоторог Ольги Анатольевны
5 курс
Руководитель по практике от университета____________________
м.п.
Руководитель практики от предприятия ____________________
М.п.
Санкт-Петербург 2013г
Содержание:
Введение
1. Анализ деятельности ООО «Красный кабачок»
2. Анализ рынка услуг.
3. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта.
4. Заключение
5. Используемая литература.
Введение
На рынке услуг для ресторана «Красный кабачок» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные обслуживанием конкурентов. Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является уникальный интерьер и то, что другие предприятия общественного питания города ограничиваются выполнением лишь одной, максимум тремя функций, например, производство кулинарной продукции; ее реализация и организация потребления. То в ресторане «Красный кабачок» существует ряд дополнительных услуг и уникальных мероприятий.
Ресторан «Красный кабачок» пользуется большой популярность в нашем городе. Но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери клиентов и полярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий в городе, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое.
Именно поэтому, на мой взгляд, неотъемлемой частью обучения, является прохождение практики студентом в реальных условиях работы, погружение в ежедневную работу данного предприятия общественного питания. Это позволяет использовать теоретические знания и навыки, полученные за время обучения, в реальной работе и дает возможность открывать новые аспекты ресторанного бизнеса.
|
С 19 августа по 13 октября, я проходила практику в ООО «Красный кабачок» помощником администратора ресторана. Помощник администратора должен быть специалистом и уметь найти выход из любой ситуации.
Во время прохождения практики необходимо было ознакомиться с должностными обязанностями работников предприятия, организацией обслуживания банкетов, коктейлей, фуршетов и т. д., составлением и своевременным представлением отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Для этого он должен иметь не только богатый багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы.
До недавнего времени организацией массовых мероприятий (банкеты, деловые встречи, конференции и др.) занимались отдельные компании и гостиницы. Гостиницы преимущественно те, которые располагают в наличии (при проектировании отеля) достаточным количеством и качеством конференц-залов.
За последнее десятилетие индустрия деловых встреч и связанных с ними поездок выросла в самостоятельную сферу бизнеса. Ежегодно в Санкт-Петербурге увеличивается спрос на проведение конференций, выставок, семинаров и т.д. Такая ситуация связана с возрастающей ролью северной столицы в мировом сообществе и с развитием тесных взаимодействий с зарубежными странами. Поэтому можно легко понять всю привлекательность данного вида бизнеса для гостиниц.
|
Однако в XXI веке достижение успехов в любой сфере деятельности не возможно без роста профессионализма, неустанного совершенствования знаний и умений.
В настоящее время существует множество гостиничных предприятий, ориентированных на проведение разного рода мероприятий. Однако профессиональной организацией последней занимаются единичные компании. Проблемы такого характера проявляются не только в уровне профессиональной подготовки соответствующего персонала, но и в знаниях особенностей планирования, организации и проведения конкретного вида мероприятия.
Предметом исследования преддипломной практики является организационно экономические отношения, возникшие в процессе деятельности отдела по организации и проведению мероприятий в ресторане.
Грамотно спланированное и проведенное мероприятие - это основной показатель качественной оценки деятельности как отдела по мероприятиям, так и отеля с рестораном «Красный кабачок» в целом, так как в процессе организации задействованы все службы. Спланировать мероприятие - значит сформировать полный комплекс услуг, который может включать в себя ту или иную совокупность услуг в зависимости от вида мероприятия: аренда зала, звуковое, световое и видеооборудование, организация обедов, фуршетов, кофе-брейков и т.д. Проведение мероприятия включает в себя полный контроль за предоставлением и оказанием услуг, а также активное сотрудничество с заказчиком мероприятия и службами ресторана. То есть, необходима тщательная проработка всех составляющих компонентов массового мероприятия, без которых невозможно организовать прием на желаемом для клиента уровне.
|
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод об исключительной актуальности данной работы.
Однако, в условиях обостренной и конкурентной борьбы за клиента, этого оказывается недостаточно, и возникает необходимость совершенствования и создания новых предложений и услуг. Все это связано с тем, что так же как растет спрос на проведение мероприятий, так и растут новые потребности, желания, интересы постоянных и новых клиентов. С другой стороны, это может послужить поводом для изучения и привлечения нового сегмента рынка.
Принимая в расчет все вышеизложенное, следует отметить, что именно благодаря совместным усилиям, компания может достигнуть положительных результатов относительно формирования конкурентного преимущества по отношению к компаниям-конкурентам, а также получения не только прибыли, но и расширения и укрепления своих позиций на рынке.
Таким образом, основополагающей целью данной работы является определение основных механизмов функционирования отдела по организации и проведению мероприятий подразделения питания и напитков гостиниц города Санкт-Петербурга, выявление недостатков с последующей разработкой конструктивных предложений по совершенствованию его деятельности.
Актуальность.
Чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе, необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики ресторанного менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя ресторанных услуг организация производства и реализации изготовляемых продуктов, нужна полная и всесторонняя информированность производителя ресторанных услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. Необходимо всестороннее изучение и анализ рынка ресторанных услуг.
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения ресторанной деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг. Обозначить понятие гостеприимства и его составляющие; охарактеризовать особенности организации услуг питания в гостиничном предприятии, и принципы функционирования службы питания.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
5. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении обслуживания клиентов.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Красный кабачок».
Информационно - аналитической базой исследования послужили данные оперативной и бухгалтерской информации предприятия ООО «Красный кабачок».
Субъекты - юридические и физические лица, являющиеся производителями и потребителями ресторанного продукта.
Анализ деятельности ООО «Красный кабачок»
Общая характеристика предприятия ООО «Красный кабачок»
Ресторан «Красный кабачок» находится по адресу город Петродворец Санкт-Петербургское шоссе 134 А в кирпичном двухэтажном здании. Общая площадь заведения составляет 502 кв. м.Торговый зал рассчитан на 300 посадочных мест. Открытие ресторана происходило 2008 году в декабре. Это яркое событие было опубликовано в местной газете «Фонтан».