ДИСЦИПЛИНА: Общая и экспериментальная психология




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Данная работа за 17 апреля- официально дистанционное обучение (по вашей просьбе). На вопросы отвечает вся группа:

I часть в 1-м документе: лекционный материал, ниже вопросы.

II часть (ответы на вопросы найдёте в лекционном материале, отправила – 85 страниц).

Работу распечатать с титульным листом и принести на лекции 18 апреля. Лекции с 9.00 часов. У вас 18 апреля ещё и экзамен (не сдадите работы - я не поставлю экзамен).

 

1. В.Н. Дружинин выделяет несколько подходов к пониманию предмета экспериментальной психологии:…

2. Основными задачами экспериментальной психологии являются:…………

3. Кто провозгласил психологию самостоятельной наукой?.......................

4. Основоположники экспериментальной психологии…………………

5. Кто выдвинул программу построения новой психологии

6. Родоначальник тестовых методик считается …………………..

7. Где и когда открылась первая в России экспериментальная психологическая лаборатория?

8. В каком году опубликована Этического кодекса Британского общества психологов,?

9. Этические принципы для исследователей………………………….

10. Наука – это …….

11. Результатом научной деятельности может быть…………………

12. Термин «наука» относится ………………

13. Исследовательский метод – это………………………….

14. Методология – это………………..

15. Естественно-научная парадигма в психологии исповедует две принципиальные установки:……

16. Гуманитарная парадигма ориентирована на ………………

17. Цель науки –

18. Какие исследования различают?

19. Монодисциплинарные исследования проводятся ………..

20. Аналитическое исследование направлено …………………….

21. К обзорно-аналитическому исследованию предъявляется ряд требований, каких?

22. Для проведения экспериментального исследования необходимо выполнение следующих требований:……

23. Этапы научного исследования………………..

24. По Дружинину В.Н., каждая теория включает в себя следующие основные компоненты:

25. Научная проблема – это

26. Гипотеза – это

27. Существует три уровня экспериментальных гипотез по их происхождению, какие?

28. Наблюдение – это ………………………….

29. Эксперимент — это …………

30. Классификацию методов психологии Г.Д. Пирьова……………….

31. К описательным методам относятся…………

32. Корреляционные методы — ………..

33. Наблюдение – это ………..

34. Термин «наблюдение» используется в трех разных значениях:

35. Программа (схема) наблюдения включает в себя …………..

36. Способы записи наблюдений …………….

37. Запись стандартизированных наблюдений. ……………

38. Основные параметры при составлении поведенческого портрета на основе наблюдения …………

39. Методика Э. Фрухт фиксирует развитие ребенка в возрасте от 10 дней до 12 месяцев по категориям:

40. Карточки развития Д. Лешли. Автор предлагает …..

41. Автор методика наблюдения за «трудным» поведением …………..

42. Вербально-коммуникативные методы предназначены …………………..

43. Беседа – это метод ……

44. Интервью – это ……………

45. По степени формализации различают следующие типы интервью: ………………..

46. Все вопросы, используемые в анкете, можно разделить по содержанию на вопросы о фактах (поведения и сознания) и вопросы о личности респондента, какие это вопросы?

 

47. По форме вопросы делятся на ……………

48. Повышение достоверности ответов респондентов может быть достигнуто с помощью некоторых методических приемов, каких?

49. Когда формулировка вопросов т закончена, их необходимо проверить на соответствие следующим критериям:………………

50. Композиция анкеты проверяется на соответствие следующим критериям:……

51. Процедура анкетирования и правила поведения анкетера. Для успешного проведения анкетирования необходимо соблюдение ряда условий, каких?

 

52. При вопросе «Почему именно нас опрашивают?» следует …………..

53. При сборе анкет что нельзя делать анкетеру?

54. При проведении анкетирования нужно вести себя ……………

55. Опыт проведения многочисленных опросов позволил сформулировать несколько правил поведения анкетера, какие?

56. Какие методы играют значительную роль в проведении исследования в образовательном учреждении?

57. Проведение беседы и интервью со взрослыми и детьми строится на общих принципах, однако есть различия, какие?

 

58. По мнению Й. Шванцары оптимальной в этом случае может быть позиция, выраженная в принципах недирективного подхода. Эти принципы состоят в следующем:………..

59. Прямые вопросы непосредственно направлены на ……………….

60. Косвенные вопросы используются ………

61. Существуют различные способы формулирования вопросов, позволяющие ребенку выразить то, что в другой ситуации он может считать неприемлемым. Так, рекомендуются следующие «облегчающие» формулировки:……………

62. Эксперимент является ………………..

63. Задача психологического эксперимента заключается в том, чтобы ……………

64. В.В. Никандров указывает, что достижение главной цели эксперимента – предельно возможной однозначности в понимании связей между явлениями внутренней психической жизни и их внешними проявлениями – достигается благодаря следующим основным характеристикам эксперимента:…………

 

65. Эксперименты бывают нескольких видов. В зависимости от способа организации выделяют эксперименты……………………….

66. Лабораторный эксперимент проводится ………

67. Естественный эксперимент проводится …………….

68. Полевой эксперимент проводится …………..

69. В зависимости от цели исследования различают эксперименты……………..

70. Поисковый эксперимент направлен на ……………

71. Пилотажный эксперимент – это …………..

72. Подтверждающий эксперимент направлен на ………….

73. В зависимости от характера влияния на испытуемого выделяют констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Констатирующий эксперимент…………….

74. Спровоцированный эксперимент – это …………………..

75. Главными компонентами любого эксперимента являются:……………………

76. В зависимости от количества уровней проявления независимых переменных различают ………

77. Зависимая переменная (ЗП) – это компонент ………….

78. В зависимости от способа, с помощью которого можно зарегистрировать изменения, выделяют ЗП:……

79. Совокупность дополнительных переменных (ДП) состоит, как правило, из двух групп, каких?

80. К внешним ДП относят…………….

81. К внутренним ДП относят …………….

82. Существует несколько основных способов контроля влияния внешних ДП……………….

83. Эксперимент полного соответствия – это …………………..

84. Основными критериями классификации экспериментальных планов являются:……….

85. Р. Готтсданкер предлагает различать планы, какие?

86. Т.В. Корнилова определяет два типа экспериментальных планов по критерию количества групп и условий проведения эксперимента: …………………

 

87. Доэкспериментальные, квазиэкспериментальные планы и планы истинных экспериментов. Д. Кэмпбелл предложил разделить все экспериментальные планы для групп испытуемых на следующие группы: ……..

 

88. Существуют следующие типы квазиэкспериментальных планов в психологическом исследовании:

89. Планы истинных экспериментов для одной независимой переменной отличаются от других следующим:

90. Корреляционным называется исследование…………

91. Корреляционные связи…………….

92. Различают несколько типов корреляционных связей:

93. Корреляционные связи бывают следующих видов……………..

94. Сравнение двух групп. ………….

95. Одномерное исследование одной группы в разных условиях……………..

96. Корреляционное исследование попарно эквивалентных групп…………

97. Многомерное корреляционное исследование. ……………..

98. Лонгитюдное корреляционное исследование……………

99. Измерение может быть…………………….

100. В психологии различают три основные процедуры психологического измерения. В основе различения лежит объект измерения…………

101. Рассмотрим подробнее особенности различных измерительных шкал. С. Стивенсом предложена классификация из четырех типов шкал измерения:…………..

102. Интервальная шкала – это ……………..

103. Психологическое тестирование – это ………………….

104. Психологическая диагностика – это …………..

105. Тестология – это ………………….

106. Процесс тестирования, как правило, включает в себя три этапа:

107. В каком году немецким психологом В. Штерном было введено понятие коэффициента интеллекта (IQ), определяемого как отношение умственного возраста к хронологическому возрасту, выраженное в процентах?

 

108. В каком году американскими психологами Х. Морган и Г. Мюрреем был разработан тест ………….

109. Субъективные психодиагностические методики – это………………...

110. Опросник – это …………………………

111. В зависимости от того, к какой категории относится исследуемое с помощью опросника явление, выделяют опросники состояний и опросники свойств (личностные опросники). Существуют также комплексные опросники, какие?

 

112. В зависимости от степени охвата свойств личностные опросники делятся на ……………

113. Опросники, реализующие принцип черт, подразделяются …………………………….

114. Многомерные личностные опросники направлены …………………

115. Тестирование опросником 16РF Р. Кеттелла, оценивающие свойства …………….

116. Опросник ММРI содержит………….. Испытуемый должен ответить на …………. вопросов. Время работы над опросником составляет ………..

117. Ярким примером типологических опросников являются методики ………………

118. По оцениваемой подструктуре личности выделяют опросники……………

119. Опросники для диагностики характера могут быть ………..

120. Объективные тесты – это…………….

121. Классификация объективных тестов:

122. Измерению в тестах интеллекта подлежит ……………..

123. Тесты способностей – это ……..

124. Тесты достижений предназначены ……….

125. Тесты действия выявляют ………………..

126. В современной, дополненной классификации проективных методов различают ……………..

127. Конститутивные методики характеризуются ……

128. Конструктивные методики подразумевают ……

129. Интерпретативные методики подразумевают ………………..

130. Катартические методики представляют собой …………………

131. В экспрессивных методиках получение информации ………….

132. Проведение рисуночных тестов - это…………

133. Импрессивные методики подразумевают …………….

134. Аддитивные методики подразумевают ………………

135. Классификация проективных методик по В.В. Никандров и В.В. Новочадов:…………

136. Компьютерное тестирование – это…………….

137. Безусловными достоинствами компьютерных тестов являются: …………………..

138. Недостатки компьютерных тестов: ………

139. Выготский Л.С. выделял три уровня психодиагностики: …….

140. Среди существующих компьютерных тестов можно выделить следующие их виды:…………..

141. Специфические особенности профессиональных компьютерных тестов ………………………

 

142. Полупрофессиональные компьютерные тесты ориентированы ……………………

143. Надежность теста………………..

144. Валидность теста……………

145. Существуют следующие виды валидности теста……..

146. Стандартизация теста заключается …………………..

147. Адаптация теста – это комплекс мероприятий, обеспечивающих адекватность теста в новых условиях применения. Выделяют следующие этапы адаптации тестов:…….

 

148. Самостоятельная разработка тестовой методики обычно состоит из следующих этапов…………

149. Обработка данных направлена на решение следующих задач:………….

150. Количественная обработка – это

151. Качественная обработка представляет собой ……..

152. Меры центральной тенденции – это ………….

153. Медиана (Ме) – это …………..

154. Мода (Мо) – это …………

155. Меры разброса (изменчивости) – это …………………..

156. По направленности выделяют следующие виды корреляционных связей: ………….

157. По форме различают следующие виды корреляционных связей: …………

158. Генетический подход – это ………….

159. Структурный подход – ………………….

160. Функциональный подход ориентирован на………………..

161. Комплексный подход – это …………………

162. Системный подход – это ……………..

163. Системные исследования осуществляются с помощью …………

164. Квалификационная работа – это………..

165. Результаты научно-исследовательской работы – это результаты….

166. Различают следующие варианты представления информации, какие?

167. Главное требование к научному тексту ………………………

168. Текст состоит из высказываний. Каждое высказывание имеет определенную логическую форму, какую?

 

169. Геометрические (пространственно-образные) описания являются ……………………..

170. В психологии используется основные формы графического представления научной информации. Для первичного представления данных используются следующие графические формы, какие?

 

171. Начальным способом представления данных является изображение распределения, используют ………

172. Гистограмма – это…..

173. Выделяют два различных по содержанию типа графиков: ……..

174. В психологии часто встречаются и графики функциональной зависимости двух переменных, какие?

175. Куликов Л.В. дает начинающим исследователям ряд рекомендаций по построению графиков, какие?

176. Какие графы применяются при представлении топологических характеристик?

177. Наряду с графами в психологии применяются пространственно-графические описания, какие?

178. Способ представления результатов научной работы – числовые значения величины, какие?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: