Б) Узнай птицу по описанию.




1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей)

2. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост - тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица)

3. Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка)

[/sms]

4. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел)

Ведущий: Ребята, Давайте позовем птичек к нам!

Птичья закличка

«Уж вы пташечки, щебетушечки, прилетайте к нам! Весну ясную, весну красную принесите нам… »

Звучат голоса птиц (в записи)

(В это время выходят перелетные птицы: - грач,. - ласточка, - скворец)

Сценка:

Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Ребенок: Расскажите птицы, где вы побывали?

Грач: В жарких странах, где жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ребенок: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Ласточка: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Ребенок: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревням, по соседу воробью.

Дети: Мы вас очень-очень ждали, с вами вместе станцевали б!

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, нет ни снега, нет ни льда….»

А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье. Что это за птица? (аист)

Рассказ об аисте.

Ведущий:

Игра «Чье гнездо быстрее соберется! »

А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая умеет точно находить дорогу домой. Что это за птица? (голубь)

Рассказ о голубе.

Игра.

Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки… и спасибо шутке!

А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая с древних времён служит символом красоты и нежности. Что это за птица? (лебедь)

Рассказ о лебеде.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)

Стихи о ласточке

Ведущий: Конкурс продолжается

Вопросы из презентации.

Ведущий:

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Давайте, позовем теплое солнышко! И все вместе станцуем!

Все дети: Закличка

Солнышко- вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Танец «Выглянуло солнышко из-а серых туч

Ведущий: Сюрпризный момент. Пока мы веселились птицы свили гнездо, отложили яйца и дарят вам! (киндеры)

Наш праздник подошел к концу.

Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

"День птиц" Развлечение

для детей и родителей старших и подготовительных групп.

ОФОРМЛЕНИЕ: стены зала оформлены плакатами «Птицы – друзья леса, сада, огорода! ». «Ребята, любите и охраняйте птиц! ». На стендах размещены чучела птиц, чертежи и образцы скворечников и дуплянок. На сцене зала – силуэты берез и елей,

Музыкальное оформление: аудиозаписи «Голоса птиц» (включаются организаторами по мере необходимости.)

В мероприятии принимают участие две команды. Команда заранее выбирает название, эмблему и девиз.

Действующие лица:

Ведущий

Дети

Рассказчики

Жюри

Цели:

Развивать потребность общаться с природой, наслаждаться ее красотой и величием.

Вовлекать детей в практическую деятельность по охране птиц

Прививать любовь к пернатым друзьям – птицам.

Воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Ведущий:

- Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Вед

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Вед:

А что вы знаете о весне, о птицах и о том, что меняется в жизни птиц с приходом весны.

В нашем празднике будут принимать участие две команды. Просим приветствовать команду «Скворушки» и команду «Журавушки».

(Приветствие команды «журавушка»):

Жура-жура-Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля? »

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края! »

(Приветствие команды «скворушка»):

- Это что за молодец!

- Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит,

Червячков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!

Слышите, пищат птенцы?

Скоро вырастут - скворцы!

Конкурс «Разминка»

(по очереди каждой команде задаются загадки, всего 10 загадок).

1. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи, скворцы).

2. Какие птицы выводят птенцов зимой (клесты).

3. Какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка).

4. О какой перелётной птице идёт речь в сказке «Дюймовочка»?

5. Какая птица имеет длинный хвост? (сорока).

6. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).

7. Какая птица охотится ночью? (сова, филин).

8. Где обитают синицы летом? (в лесу).

9. Какие птицы устраивают свои гнёзда в земляных норах? (ласточки).

10. Каких птиц называют почтовыми? (голубей).

Конкурс «разрезные картинки»

Участникам команд предлагается собрать целые изображения птиц из частей

Каждой команде предлагается по 3 набора разрезных картинок (команды делятся на 3 группы и стараются как можно быстрее и аккуратнее собрать своих птиц).

Конкурс «Почтовый ящик»

Вед. – Ребята, на адрес нашего детского сада пришло два письма. Угадайте, кто их написал.

(каждой команде выдаётся конверт с письмом – описанием птиц, взрослый читает, а дети отгадывают.)

Описание первое:

«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? »

(синица.)

Описание второе:

Эта птица в народе считается «красой-птицей», которая петь не умеет, а лишь стрекочет и посвистывает, издавая характерные трели — «свиририри… ». Стаи нарядных хохлатых птиц, всегда привлекают внимание людей в городах и в сельской местности. Их макушки украшают большие розовые хохолки.

(свиристели)

Описание первое:

Эта маленькая изящная птичка. Всю жизнь проводит в полете, очень редко опускается на землю, свой корм ловит прямо на лету, считается очень полезной птицей.

Летает стремительно, ловко и красиво. Форма тела ласточки обтекаема, крылья узкие. Характерная черта – хвост, который расщеплен пополам или с выемкой.

Гнезда птицы сооружают на различных зданиях или на скалах

(Ласточка.)

Описание второе:

Певчая птица. Весной и летом оперение взрослых чёрное, с ярким металлическим блеском. Осенью, после линьки, оно покрыто белыми крапинами – это светлые концы контурных перьев, которые к весне стираются, и крапины исчезают. Молодые чёрно-бурой окраски с более светлым горлом. Клюв жёлтый, острый и довольно длинный. Заметный для человека, прилёт этих птиц означает, особенно для жителей городов, наступление весны. (Скворец.)

Ведущий загадывает загадку о жаворонке. (ответы детей).

Музыкальная игра «Жаворонок».

Конкурс «Перелётные и зимующие»

Вед.: Ребята, как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

А как называют тех, которые остаются с нами зимой?

Вед.: Сейчас вам предстоит выбрать среди множества картинок, размещённых на столах, картинки с перелётными и зимующими птицами. В этом конкурсе примет участие по 6 человек из каждой команды.

(участники одной команды выбирают перелётных птиц, другой – зимующих.)

Конкурс «Птичьи пословицы».

А в следующем конкурсе вам, ребята, потребуется помощь родителей.

В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Для этого вам необходимо соединить первую часть пословицы со второй частью.

• НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ…,. СВОЯ ПЕСНЯ.

• ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ … СЧИТАЮТ.

• У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.

• ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… ВЫЛЕТИТ, - НЕ ПОЙМАЕШЬ.

• СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.

• РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.

• СТАРОГО ВОРОБЬЯ. … СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.

• ВСЯКИЙ КУЛИК. … КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.

• ГЛУПА ТА ПТИЦА… … НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.

• МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ… КАК БЫКОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.

Игра развлечение «Прилетели птицы».

Вед.: А сейчас мы все поиграем в игру, узнаем, кто из вас самый внимательный и повеселимся.

(Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки -

Вот спасибо шутке!

Рассказ об охране птиц.

Вед.: Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы?

(Дети отвечают.)

Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель.

Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…

Конкурс «Загадочный рисунок».

Вед.: В этом конкурсе командам предлагается как можно быстрее рассмотреть картинки «наложенные контуры», найти и назвать всех птиц.

(дети подходят к мольбертам и рассматривают рисунки)

Конкурс «Гнёздышки».

Попробуете сами стать птицами. У каждой команды: обруч-гнездо, перышко, палочка, яйцо.

Первые участники до отмеченного места несут обруч, вторые дуют на перышко (нести в руках нельзя, третьи палочкой катят яйцо в гнездо, четвертые добегают до гнезда и садятся в него. Под музыку начали.

Конкурс «Восемь птиц»

Вед.: А в этом конкурсе вновь будут участвовать ваши родители. В тексте затаилось восемь птиц. Отыщите их названия. Время на выполнение задания – 5 минут.

Команды получают карточки с текстом.

«Восемь птиц».

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Сценка «Случай в апре

ле».[/h4]

Вед.: сейчас вашему вниманию предлагается сценка «случай в апреле».

Автор: Этот случай был в апреле. С юга птицы прилетели. Тает снег, а воробья Выгоняют из жилья.

Скворец: Убирайся вон, задира!

Автор: Просвистел ему скворец.

Воробей: Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес. А сейчас под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь, Хоть убей!

Автор: Прочирикал воробей.

Скворец: Не упрямься! Мне в наследство Этот дом остался с детства, Вылетай! Мой клюв остер. А не то.

Автор: Но тут во двор Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Крепко-крепко привязал И приветливо сказал:

Миша: Я, друзья, сердечно рад. Охраняйте вместе сад.

Автор: Только Миша слез долой, Воробьишко удалой в новый дом переселился И с соседом помирился. Уходят. Входят два ученика. Прилетели скворцы - Молодой весны гонцы, Червяков они клюют и поют, поют, поют!

Вед.: в честь праздника мы хотим подарить ребятам обеих команд скворечники, которые вы можете закрепить на деревьях своих участков и ждать птиц.

Но сегодня скворечники пригодятся нашим детям, Чтобы праздник был для вас не только весёлым, но и сладким, мы приготовили для вас сладкие сюрпризы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: