ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении регионального конкура
«Школа будущего: какой она будет?»
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель и задачи регионального конкурса «Школа будущего – какой она будет?» (далее Конкурс), порядок участия в Конкурсе и критерии оценки представленных материалов на Конкурс.
1.2. Организаторами Конкурса являются оргкомитет IX Республиканского семейного форума совместно с Хакасским региональным отделением Российского Движения Школьников в Республике Хакасия. Куратор – Суркова Юлия Викторовна, телефон 8-923-300-9236.
1.3. Конкурс мотивирует к познанию, творчеству и самореализации личности, способствует развитию креативного видения образовательной среды школы будущего, направлен на вовлечение школьников в проектную деятельность, формирует навыки конструирования и моделирования.
1.4. Участие в Конкурсе является добровольным и означает ознакомление и согласие участников с настоящим Положением.
1.5. Регистрируя работу на Конкурс, участник соглашается с использованием организаторами персональных данных, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Цели и задачи Конкурса
2.1 Цель: вовлечение школьников в практико-ориентированную деятельность, направленную на создание новой образовательной среды школы будущего.
2.2 Задачи:
- мотивация подрастающего поколения к созданию новой образовательной среды школы будущего;
- формирование у школьников интереса к техническому творчеству;
- вовлечение школьников в социально значимую проектную деятельность.
Участие в Конкурсе
3.1 В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций с 1 по 11 класс, проживающие на территории Республики Хакасия.
|
4. Тематика и содержание конкурсных материалов
4.1 Конкурс проводится по трём номинациям в разных возрастных категориях:
- Художественный проект;
- Видеопроект;
- Проект-макет.
В каждой номинации определяется один победитель (команда).
4.2 Форма предоставления проектов:
А) В номинации «Художественный проект» должны быть представлены:
- рисунок, исполненный в любой художественной технике (формат от А4), изображающий здание школы, интерьер, образовательный процесс или что-то иное, характеризующее тему Конкурса;
- эссе, описывающее Школу будущего и поясняющее изображенное на рисунке (в распечатанном виде). В эссе могут быть отображены особенности образовательного процесса, отношений между учителями и учениками, взаимодействие школы будущего с внешней средой и т.п.
Б) В номинации «Видеопроект» может быть представлен:
- видеоролик или мультфильм о Школе будущего, который демонстрирует особенности образовательного процесса и внеучебной деятельности, отношений между учителями и учениками, взаимодействие Школы будущего с внешней средой, инновационные компоненты и т.п.
Требования к видеоролику (мультфильму):
- хронометраж не более 5 минут;
- формат видео: AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, FLV, MP4;
- минимальное разрешение видеоролика – 720x480 (12:8 см);
- максимальный размер – 1 Гб;
- видеоролики должны быть оформлены информационной заставкой с именем автора (авторов) или названием команды, названием видеоролика;
- использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
|
На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику конкурса.
В) В номинации «Модель школы» могут быть представлены:
- макет здания школы, школьной территории или помещений школы в будущем. Выполняется из любых подсобных материалов. К макету необходимо приложить эссе, описывающее Школу будущего и поясняющее представленный макет. В эссе могут быть отображены особенности образовательного процесса, отношений между учителями и учениками, взаимодействие школы будущего с внешней средой и т.п.
- 3D-макет здания школы, школьной территории или помещений Школы будущего, выполненный с использованием программ 3D Max, AutoCad, SketchUp, 3D Floor, Arcon и др.). К 3D-макету необходимо приложить эссе, описывающее Школу будущего и поясняющее представленный макет. В эссе могут быть отображены особенности образовательного процесса, отношений между учителями и учениками, взаимодействие школы будущего с внешней средой и т.п.
- Презентация проекта Школы будущего с описанием, изображением особенностей образовательного процесса, интерьера, внеучебной деятельности и т.д.
Требования к макетам:
- размер подмакетника (основания макета) должен быть не более 1000х600 мм;
Требования к 3D-макетам:
- размер файла не более 1 Гб;
- формат файла: Obj, 3ds, Stl, Off, 3dxml
Требования к презентациям:
- на титульном листе презентации необходимо указать имя автора (авторов) проекта или название команды, а также название проекта.
|
- размер файла не более 40 Мб;
- формат файла: PPT, PPTX, PPS, PPSX, PDF.
Этапы проведения Конкурса
5.1 Конкурс проводится в период с 25 февраля 2019 по 28 апреля 2019 года:
Этап | Деятельность | Сроки |
Подача заявок и конкурсных материалов | С 05.03.2019 по 7.04.2019 | |
Заочный отбор. Предварительная работа жюри Конкурса. Отбор финалистов для защиты своих работ на IX Республиканском семейном форуме. | С 8.04.2019 по 14.04.2019 | |
Очная защита проектов. Представление работ на IX Республиканском семейном форуме. Объявление и награждение победителей Конкурса. | С 26.04.2019 по 28.04.2019 |
5.2 Очная защита проектов
Участники, вышедшие в финал Конкурса, должны презентовать свои работы на площадке IX Республиканского семейного форума с 26.04.2019 по 28.04.2019 г.
Конкурсант в день Конкурса должен иметь резервную копию проекта на электронном носителе.
Продолжительность защиты проекта – до 7 минут, ответы на вопросы жюри – не более 3 минут. Вопросы конкурсанту могут задавать только члены жюри.
Критерии оценки проекта
6.1 Проект оценивается по следующим критериям:
- оригинальность идеи проекта;
- уровень сложности проекта;
- качество и эстетичность исполнения проекта;
- возможность практической реализации проекта;
- культура публичного выступления: аргументация, логичность изложения (в рамках очного этапа Конкурса).
Каждый критерий оценивается по 10-балльной системе.
Жюри Конкурса
7.1 Для оценки и подведения итогов Оргкомитетом Конкурса создается жюри, выполняющее следующие функции:
- проведение конкурсной оценки проектных работ, допущенных Оргкомитетом, на основании критериев настоящего Положения на заочном этапе Конкурса;
- присутствие на очной защите проектов
- присутствие во время подведения итогов Конкурса для пояснений в случае возникновения необходимости в таковых.