и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации




ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсном отборе инновационных социальных проектов

Муниципальных образований в сфере поддержки детей

и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора инновационных социальных проектов муниципальных образований
в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – конкурс), и регулирует отношения, возникающие в ходе подготовки и проведения конкурса между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органами местного самоуправления, представляющими проекты на конкурс.

1.2. Инициатором и организатором конкурса является Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), созданный
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

1.3. На конкурс представляются инновационные социальные проекты муниципальных образований, соответствующие приоритетным направлениям деятельности Фонда, установленным уставом Фонда, программам Фонда, утвержденным решением правления Фонда, и основанные на комплексном подходе к решению задач в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – проекты).

1.4. Участниками конкурса являются муниципальные образования – сельские поселения, городские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения, городские округа с внутригородским делением, внутригородские районы (далее – заявители).

1.5. В конкурсе не могут принимать участие:

структурные подразделения (отраслевые (функциональные), территориальные) органов местного самоуправления;

органы местного самоуправления, в отношении которых принято решение
о преобразовании, реорганизации, упразднении или прекращении полномочий.

1.6. Деятельность Фонда по проведению конкурса осуществляется
на принципах законности, публичности, равных условий и объективности
при отборе представленных на конкурс проектов, социальной эффективности
и экономичности использования денежных средств, выделяемых Фондом
на реализацию проектов.

1.7. При объявлении конкурса Фонд может предусматривать ограничение участия в конкурсе заявителей. Соответствующая информация указывается Фондом в конкурсной документации по конкурсному отбору инновационных социальных проектов муниципальных образований (далее – конкурсная документация).

 

II. Цель и задачи конкурса

 

2.1. Цель конкурса – содействие органам местного самоуправления
в решении социальных проблем детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.2. Задачи конкурса:

отбор для последующей реализации проектов, направленных на достижение и практическое закрепление на муниципальном уровне эффективных изменений
в системе работы по решению жизненно важных проблем детства, профилактике детского неблагополучия и социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание условий для интеграции местных ресурсов, укрепления взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, родительской общественности, добровольческого актива и инициативных жителей в интересах детей и семей;

внедрение и распространение на муниципальном уровне новых технологий, методик и способов действий, продвижение эффективных социальных практик, обеспечивающих доступность и качество социальной поддержки для детей
и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе проживающих в отдаленных территориях муниципальных образований.

2.3. Тематическая направленность конкурса, обязательные требования
к заявителям и содержанию проектов, представляемых на конкурс, определяются Фондом и указываются в конкурсной документации.

III. Общие требования

к представляемым на конкурс проектам и заявителям

 

3.1. На конкурс заявителями представляются проекты, способствующие эффективному решению социальных проблем детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на муниципальном уровне.

3.2. Проект, представляемый на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

соответствие приоритетным направлениям деятельности Фонда, программам Фонда, а также требованиям к содержанию и оформлению проекта, определенным настоящим Положением и конкурсной документацией;

комплексный подход к решению проблем, актуальных для целевой группы детей и семей с детьми;

интеграция ресурсов на муниципальном уровне (материально-технические, кадровые, другие ресурсы);

возможность достижения ожидаемых результатов в установленный период реализации проекта;

финансирование со стороны заявителя (наличие собственных и (или) привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, в объеме, достаточном для финансирования проекта);

экономическая обоснованность проекта;

внедрение новых технологий, методик, способов действий, продвижение эффективных социальных практик для достижения цели и решения задач проекта;

включение в проект мероприятий по обобщению и распространению результатов проекта для дальнейшего развития системы помощи детям и семьям
с детьми на муниципальном уровне;

наличие механизма управления проектом;

устойчивость проекта к возможным рискам.

3.3. Представляемый на конкурс проект должен содержать сведения
в соответствии с требованиями к заявке на участие в конкурсе (далее – заявка), составляемой по форме, установленной Фондом.

3.4. Заявитель должен отвечать следующим основным требованиям:

соответствовать пункту 1.4 настоящего Положения;

привлекать в качестве исполнителей конкретных мероприятий проекта действующие на территории муниципального образования муниципальные учреждения, государственные учреждения разной ведомственной принадлежности, российские негосударственные некоммерческие организации и общественные объединения, имеющие соответствующие материально-технические, кадровые и другие ресурсы;

располагать собственными и (или) привлеченными (благотворительными, спонсорскими) средствами, поступившими от сторонних организаций
или граждан), направляемыми на реализацию проекта.

Финансирование проекта со стороны заявителя является обязательным.

3.5. Заявитель вправе представить на конкурс не более одного проекта.

3.6.При планировании и осуществлении комплекса мероприятий проекта заявители обязаны обеспечить соблюдение предусмотренных законодательством мер и создание условий для обеспечения безопасности детей, охраны их жизни
и здоровья, включая организованную перевозку детей различными видами транспорта, а также обеспечение охраны помещений, где проводятся мероприятия с детьми.

3.7. В конкурсных процедурах на основании решения высшего должностного лица муниципального образования от имени муниципального образования выступает местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) в лице главы муниципального образования либо лица, назначаемого на должность главы местной администрации по контракту.

 

IV. Порядок организации и проведения конкурса

 

4.1. Конкурсная документация разрабатывается на основании настоящего Положения и утверждается приказом Фонда.

В конкурсной документации подробно указывается информация о цели
и задачах конкурса, условиях проведения, в том числе обязательные требования
к заявителям, содержанию проектов, продолжительности и срокам их реализации; порядке и условиях финансирования проектов по результатам конкурса.

4.2. В информационном сообщении об объявлении конкурса указываются сведения о времени и месте проведения конкурса, его предмете, сроке подачи заявок на участие в конкурсе, адрес и контактный телефон Фонда.

4.3. Фонд не менее чем за 45 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе:

размещает на сайте Фонда информационное сообщение об объявлении конкурса, конкурсную документацию и методические рекомендации
по подготовке заявки на участие в конкурсе;

направляет информацию о проведении конкурса в адрес федеральных органов государственной власти, к компетенции которых относится предмет конкурса, и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с целью информирования потенциальных заявителей.

4.4. Заявка составляется по установленной Фондом форме, представленной в приложении 1 к настоящему Положению, с учетом тематической направленности объявленного конкурса и обязательных требований
к содержанию проектов, указанных в конкурсной документации.

Заявка печатается на русском языке шрифтом № 12 «Times New Roman»
и представляется на бумажном (в одном экземпляре) и электронном (CD-диск
или флеш-карта) носителях.

Листы заявки нумеруются, не брошюруются, не скрепляются, визируются на обороте каждого листа лицом, подписывающим заявку.

Заявка подписывается высшим должностным лицом муниципального образования или на основании его решения – лицом, возглавляющим местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования): главой муниципального образования либо лицом, назначаемым
на должность главы местной администрации по контракту.

Подписание заявки другими лицами, в том числе иными должностными лицами местной администрации, не допускается.

На соответствующих листах заявки ставится подпись и печать заявителя.

Методические рекомендации по подготовке заявки на участие в конкурсе проектов муниципальных образований, содержащие информацию о порядке оформления и представления заявки, размещаются на сайте Фонда в сроки, указанные в пункте 4.2.

4.5. К заявке прилагается письмо заявителя, подтверждающее наличие собственных ресурсов, в том числе финансовых (с указанием источника финансирования), на реализацию проекта, обязательство утвердить проект
и обеспечить целевое использование средств гранта.

Утверждение проекта должно предусматривать его включение в одну
из программ (комплексов мероприятий, планов, «дорожных карт»), реализуемых на муниципальном уровне, с указанием суммы гранта, выделенной Фондом,
и суммы собственных и (или) привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, выделяемой на реализацию проекта со стороны заявителя. Объем собственных средств и (или) средств из иных источников (привлеченные средства) должен соответствовать объему этих средств, отраженному заявителем в разделе 6 заявки «Финансовое обеспечение реализации проекта (Бюджет проекта)».

Письмо составляется на официальном бланке заявителя, подписывается высшим должностным лицом муниципального образования или на основании его решения – лицом, возглавляющим местную администрацию, содержит все реквизиты, подтверждающие его регистрацию.

4.6. Заявка направляется в адрес Фонда заказным письмом с описью вложенных документов. Форма описи документов установлена Фондом, является приложением 2 к настоящему Положению.

4.7. Датой приема заявки на конкурс считается дата, указанная в почтовом штемпеле отделения связи по почтовому адресу Фонда.

4.8. Прием заявок осуществляется в течение срока, установленного Фондом.

4.9. Заявки, направленные в Фонд по электронной почте, а также заявки, поступившие в Фонд после окончания установленного срока их приема,
к рассмотрению не принимаются.

4.10. После окончания срока приема заявок внесение изменений в заявки не допускается. Информация и документы, поступившие в Фонд после завершения срока приема заявок, не учитываются и не рассматриваются, за исключением информации и документов, которые были дополнительно запрошены у заявителя Фондом (конкурсной комиссией).

4.11. Заявитель вправе отозвать заявку на любом этапе проведения конкурса.

4.12. Фонд не обязан направлять заявителям уведомления о результатах рассмотрения поданных ими заявок и давать объяснения о причинах, по которым заявки не были поддержаны, в том числе сообщать сведения об оценках
и выводах экспертов. Заявки, документы и материалы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

4.13. Расходы, связанные с подготовкой, направлением заявки и участием
в конкурсе, несет заявитель.

4.14. До окончания приема заявок Фонд может оказывать заявителям консультационную помощь.

 

V. Подведение итогов конкурса

 

5.1. Отбор проектов из числа представленных заявителями проводится конкурсной комиссией по отбору инновационных социальных проектов (далее – конкурсная комиссия), действующей на основании Положения о конкурсной комиссии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по отбору инновационных социальных программ, комплексов мер, проектов
в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденного приказом Фонда.

5.2. Отбор проектов осуществляется конкурсной комиссией в два этапа
с учетом требований Положения, конкурсной документации и критериев оценки по форме оценки заявки, утвержденной Фондом.

5.3. На первом этапе в течение 15 календарных дней после прекращения приема заявок на конкурс проводится предварительный отбор поступивших заявок.

Заявки рассматриваются на предмет соответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Положения, выполнения условий пункта 4.5 настоящего Положения.

Решение конкурсной комиссии о допуске заявок ко второму этапу конкурса оформляется протоколом.

5.4. На втором этапе конкурсная комиссия:

проводит оценку и сопоставление заявок путем определения соответствия целевой направленности, экономической обоснованности и ожидаемых результатов представленных проектов условиям конкурса;

устанавливает пороговые значения проходных баллов для отбора проектов, рекомендуемых для последующей грантовой поддержки Фондом;

оформляет протокол оценки и сопоставления заявок в срок,
не превышающий 35 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о допуске заявок к участию во втором этапе конкурса;

оформляет протоколом перечень проектов, отобранных по итогам конкурса, и рекомендации по объемам их финансирования Фондом.

5.5. Протоколы конкурсной комиссии подписываются председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии.

5.6. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать у заявителей и получать от них необходимую информацию, привлекать для участия в своей деятельности независимых экспертов.

5.7. Члены конкурсной комиссии и привлеченные к ее работе лица
не вступают в отношения с заявителями, не дают справок, консультаций
и информации о ходе и итогах конкурса.

5.8. Решение о перечне проектов, отобранных по итогам конкурса, и объемы их финансирования Фондом (объемы грантов) принимает правление Фонда
на основании решения конкурсной комиссии.

5.9. Информация об итогах конкурса и перечень проектов, реализация которых будет осуществляться с использованием грантов Фонда, размещаются
на сайте Фонда.

 

VI. Финансирование проектов по итогам конкурса

 

6.1. Финансирование проектов муниципальных образований носит целевой характер и осуществляется Фондом в виде гранта на условиях софинансирования со стороны заявителей.

Объем средств гранта, выделяемого на реализацию отдельного проекта, определяется Фондом.

Финансирование проекта осуществляется Фондом в течение периода его реализации, но не более 24 месяцев.

Фондом могут устанавливаться требования:

по объему собственных и привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, направляемых заявителями на реализацию проектов;

по ограничению расходов по отдельным видам расходов.

6.2. В случае сокращения бюджета Фонда по независящим от него обстоятельствам сумма гранта, предоставляемого на реализацию проекта, может быть уменьшена Фондом в одностороннем порядке.

6.3. За счет средств гранта, предоставляемого на реализацию проекта,
не финансируются следующие виды расходов:

расходы на управление проектом, в том числе: затраты на координацию выполнения мероприятий проекта, административно-управленческие расходы, включающие оплату труда штатных сотрудников, сопровождающих выполнение мероприятий проекта, канцелярские и почтовые расходы, оплату услуг телефонной связи, в том числе сотовой, расходы по уплате банковской комиссии, налоговых выплат, штрафных санкций, пени по налогам, сборам и страховым отчислениям;

расходы на аренду служебных помещений, служебного автотранспорта;

расходы, произведенные до начала реализации проекта;

расходы на оплату ремонтно-строительных, реставрационных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; коммунальных и банковских услуг;

расходы на приобретение, оплату страхования, ремонта и технического обслуживания автотранспорта, горюче-смазочных материалов;

расходы на приобретение или аренду земельных участков;

расходы на приобретение зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений;

расходы по оплате проезда на всех видах общественного транспорта
в пределах одного населенного пункта, проезда на такси, по обеспечению проездными билетами на все виды общественного транспорта в служебных целях;

расходы по транспортировке (доставке) товарно-материальных ценностей
и основных средств, приобретаемых за счет средств гранта;

расходы на монтаж и установку основных средств, приобретаемых за счет средств гранта;

расходы на охрану помещений при проведении мероприятий проекта;

проведение мероприятий, не предусмотренных перечнем мероприятий проекта;

расходы на оплату труда работников по трудовым договорам, стимулирующие и компенсационные выплаты;

оказание материальной помощи в натуральной или денежной форме.

6.4. Средства гранта, выделяемые на реализацию проекта, представляют собой целевые денежные средства, направляемые на оказание поддержки семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (социально незащищенным категориям граждан), которые не облагаются налогом
на добавленную стоимость и налогом на прибыль в соответствии со статьями 146 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

VII. Деятельность, осуществляемая по итогам конкурса

 

7.1. По итогам конкурса заявителям, на реализацию проектов которых будут предоставлены гранты Фонда, в течение 10 календарных дней со дня принятия правлением Фонда решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Положения,направляется информационное письмо о порядке заключения договора. Форма
и условия договора определены Фондом, и должны быть приняты заявителями путем присоединения к предложенному договору в целом (приложение 3
к настоящему Положению).

7.2. Перечисление средств гранта на реализацию проекта осуществляется
на основании договора и по мере поступления денежных средств в бюджет Фонда.

7.3. Грантополучатели в соответствии с установленными договором сроками представляют Фонду финансовые отчеты о целевом использовании гранта и отчеты о реализации мероприятий проекта по установленным Фондом формам (входят в состав приложений к договору).

7.4. Фонд осуществляет по мере необходимости информационную
и консультационную поддержку принятых к реализации проектов, а также создает и ведет реестр проектов, получивших поддержку Фонда.

7.5. Фонд проводит мониторинг проектов, финансируемых за счет средств гранта, в том числе путем рассмотрения поступившей отчетной документации, посещения организаций и отдельных мероприятий, и при необходимости имеет право приостановить финансирование проекта за счет средств гранта
до устранения обстоятельств, препятствующих его реализации.

7.6. При публикации, ином распространении результатов, полученных
в ходе реализации проекта, упоминание о Фонде является обязательным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: