Как вязать узел грейпвайн узел
Место соединения концов лески, веревок или другого материала по особой схеме зовется узлом. Большая часть известных человеку петель была придумана моряками, остальные – их вариации, возникшие в процессе использования. Всего насчитывают около 5 тысяч соединений, использующихся в разных отраслях человеческой деятельности ежедневно.
В зависимости от назначения практические узлы различают по нескольким типам:
· схватывающие;
· амортизирующие;
· вспомогательные.
Коротко о главном
“Грейпвайн” – узел непростой. Завязывая его, у человека нет права на малейшую ошибку. Ведь это может нарушить прочность, которой обладает “грейпвайн” (узел), схему и последовательность выполняемых шагов во время соединения двух веревок, что может привести к травматизму в случае применения некорректно закрепленной петли.
Что вам необходимо знать об узле “грейпвайн”?
Узел пользуется большой популярностью, но его часто путают с не менее распространенной «восьмеркой» или турецкой петлей, принципиальные схемы которых сравнительно схожи. Потому ознакомьтесь с особенностями и схемой конструирования “грейпвайна” подробнее.
Вы уже читали, что такая петля идеально подходит для соединения двух нитей, канатов, тросов. Как и любой другой, “грейпвайн” – узел, ослабляющий веревку, но по сравнению с подобными петлями, коэффициент ослабления составляет 0,95, а это значит, что веревка теряется всего 5% от своей прочности. Отмечено, что других типов узлов со столь низким коэффициентом ослабления просто не существует.
Особенности соединительных конструкций
Узлы туристические с названиями «рыбацкий узел», «прусик», «двойной простой» туго связанны типом петель с рассматриваемым нами видом. Имея понятие о том, как сделать упомянутые выше узлы, вы точно сможете справиться с петлями более сложного уровня вязки. В процессе изучения схем узлов приходит понимание конструирования отдельных видов соединительных петель. Потому обращайте внимание на чертежи и рисунки, где показано пошагово, как сделать узел.
|
Область применения
“Грейпвайн” – узел, применяющийся везде, где это только возможно:
· для связывания концов репшнура (кордалеты) для получения петли;
· для конструирования станции, по которой человек, выполняющий спасательную операцию, может спуститься;
· для самостраховок;
· для объединения нескольких отрезков веревок воедино, для получения длинного и крепкого каната, который может понадобиться при скалолазанье (верхняя страховка с горы).
Узел отличается областью применения, так как используется везде, где человек имеет возможность работать с веревками, канатами, тросами или другими материалами, поддающимися вязанию.
С помощью “грейпвайна” можно связать две нити в одно целое. Встречаются такие конструкции и в судоходстве, и в рыбацком промысле – узлы для поводков, и в текстильном производстве; в туризме, альпинизме – упомянутых ранее, сельском и животном хозяйстве, иногда даже в повседневной жизни человека.
Преимущества и недостатки
Из положительных качеств выделяют:
1. Высокий уровень прочности. Среди всех типов связывающих узлов до 58%.
2. Надежность.
3. Отсутствие необходимости закрепления конструкции контрольной петлей.
|
Кроме выше перечисленных достоинств, присущи и некоторые недостатки:
1. Даже сняв с узла нагрузку, его все равно трудно распутать.
2. Отдельные люди, использующие узел, отмечают относительный уровень сложности завязывания петли.
3. В случае превышения допустимой нагрузки, узел начинает ползти, но это не проблема определенного типа узла, а общее свойство петель. Потому завязывая их, оставляйте концы свободной нити длиною до 10 диаметров веревки. К примеру, связывая канат диаметром в 6 мм, оставляют свободными до 10 см нитей.
Как связать узел
Изучите инструкцию, как вязать узел “грейпвайн”. Способ вязки проводят по аналогии с турецкой петлей:
1. Подготовьте две веревки с равными диаметрами.
2. Возьмите свободный конец одной из них, и при его использовании сделайте петлю вокруг другого конца нити.
3. Направляясь от конца веревки к основанию, обмотайте ее еще раз.
4. Этот конец нити пропустите в положении параллельном веревке сквозь образованные отверстия, начиная от основания и, вытянув конец нити у окончания.
5. Затяните крепко “грейпвайн” (узел) и повторите описанные выше этапы, задействовав второй ходовой конец в том же порядке.
6. Стяните нити между собой и получите полноценную петлю.
Выполнив пошаговую инструкцию, у вас получится крепкий “грейпвайн” узел.
Обратите внимание! Затягивая веревки разных диаметров, продевайте каждый из узлов, прилагая к этому максимальное усилие. При этом используйте материалы с разницей в диаметре не превышающей 40% и с максимально схожим типом волокна веревок.