Практика начинается с ознакомления организационной структуры коммерческого банка, особенностью деятельности структурных подразделений, должностными инструкциями персонала. Практика разбивается на несколько этапов. На каждом этапе решается определенная задача, продолжительность этапа в днях устанавливается студентом самостоятельно по согласованию с руководителем.
. Предусмотрены следующие этапы практики.
1-й этап. Знакомство с кредитной организацией. На протяжении этапа студент знакомится с организационной структурой кредитной организации, местоположением структурных подразделений, управлений, служб, отделов, секторов. Изучает правила внутреннего распорядка, систему безопасности, организацию внутреннего контроля. Производит первоначальную оценку персонального менеджмента в банке.
Виды работ:
1. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения:
• Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма.
• Лицензии банка, определяющие круг выполняемых операций, и порядок их получения. Учредительные документы. Содержание и особенности устава.
• Органы управления банка, организационная структура, филиальная сеть.
• Структура и функции службы внутреннего контроля.
• Организация работы с клиентами. Обеспечение защиты интересов банка и клиентов. Банковская тайна.
• Определение стратегических целей и формирование политики банка.
• Структура учетно-операционного отдела, права и должностные обязанности учетно-операционных работников.
• Распределение обязанностей и организация рабочего места ответственного исполнителя — работника по обслуживанию клиентов.
|
2. Осуществление контроля за правильным оформлением клиентской и банковской документации и своевременным проведением операций:
• График документооборота и режим обслуживания клиентов.
• Требования к заполнению, оформлению и проверке расчетно-денежных документов.
• Порядок организации внутрибанковского контроля.
Форма отчетности по этапу: общая характеристика банка (история возникновения, организационно-правовая форма, виды лицензий, характеристика операций и услуг, осуществляемых банком), схема организационной структуры кредитной организации в целом, организационной структуры отдельных подразделений банка.
2-й этап. Кассовые операции банка. Изучаются кассовые операции банка в отделе кассовых операций. Анализируется: структура отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс, касс пересчета денежной наличности. Уточняется общий порядок ведения кассовых операций, правила перевозки и хранения денежных знаков, порядок определения платежеспособности банкнот в разрезе нормативных документов Банка России. Студент анализирует бланки приходных (объявление на взнос наличными, приходный кассовый ордер) и расходных (денежный чек, расходный кассовый ордер) кассовых документов, знакомится с документооборотом кассовых операций.
Виды работ:
· Оформление операций по приему и выдаче наличных денег, подкреплению кассы.
· Порядок совершения кассовых операций.
· Прием и проверка правильности оформления документов на взнос и получение наличных денег, ценностей, бланков.
· Ведение кассовых журналов по приходу и расходу кассы, сверка с кассой итогов оборотов за день.
|
· Контроль за оприходованием вечерней кассовой выручки, поступившей от организации через инкассаторов.
· Оформление и провод документов при получении подкрепления и сдачи излишков наличности.
· Ведение счета «Касса».
Форма отчетности по этапу: анализ структуры отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс и т.д.; описание порядка ведения кассовых операций; описание документооборота при кассовых операциях; заполненные бланки приходных и расходных кассовых документов.
4-й этап. Заключительная часть. Студент осуществляет обобщение и обработку собранных материалов, их подготовку к представлению вместе с отчетом.
Структура отчета
1. Титульный лист. Вверху пишется полное наименование органа управления образованием, полное название образовательного учреждения. В центре – «Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики. Ниже, с правой стороны, приводятся данные об исполнителе работы (курс, специальность, группа, ФИО студента и ФИО руководителя). Внизу указывается место нахождения образовательного учреждения и год написания отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
2. Содержание. Печатается на втором листе и отражает структуру отчета.
3. Введение. Включает в себя описание организации, в которой студент проходил практику; должность, которую он занимал во время прохождения практики (если таковая была определена); функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики).
|
4. Основная часть. Представляет собой описание видов работ, выполняемых в рамках формирования компетенций. Данный материал должен быть проиллюстрирован приложениями в конце отчета. Ссылки на номера приложений в тексте раздела обязательны.
5. Заключение. Включает в себя личные впечатления от прохождения практики на предприятии; приобретенные умения и навыки в профессиональной деятельности, выводы.
6. Список использованной литературы. Содержит научную, справочную литературу и профессиональные издания, которые были использованы при прохождении практики, а также нормативные документы коммерческого банка.
7. Приложения. Представляют собой материалы, иллюстрирующие работу организации и результаты работы самого практиканта (тексты документов, и т.п.). Все материалы, в создании которых принимал участие практикант, должны быть заверены подписью руководителя практики от организации.
По окончании практики по профилю специальности студент сдает:
1. Отчет по прохождению практики (Приложение № 1).
2. Характеристику с места практики.
3. Дневник (приложение № 2).
4. Аттестационный лист (Приложение № 3).
Полностью оформленный отчет представляется на рецензию преподавателю колледжа. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва преподавателя руководителя практики. Практика завершается дифференцированным зачетом с оценкой.