Примерные виды работ практики




Практика начинается с ознакомления организационной структуры коммерческого банка, особенностью деятельности структурных подразделений, должностными инструкциями персонала. Практика разбивается на несколько этапов. На каждом этапе решается определенная задача, продолжительность этапа в днях устанавливается студентом самостоятельно по согласованию с руководителем.

. Предусмотрены следующие этапы практики.

1-й этап. Знакомство с кредитной организацией. На протяжении этапа студент знакомится с организационной структурой кредитной организации, местоположением структурных подразделений, управлений, служб, отделов, секторов. Изучает правила внутреннего распорядка, систему безопасности, организацию внутреннего контроля. Производит первоначальную оценку персонального менеджмента в банке.

Виды работ:

1. Ознакомление с ор­ганизацией деятельности банковского учреждения:

• Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма.

• Лицензии банка, определяющие круг выполняемых опера­ций, и порядок их получения. Учредитель­ные документы. Содержание и особенности устава.

• Органы управления банка, органи­зационная структура, филиальная сеть.

• Структура и функции службы внутреннего контроля.

• Организация работы с клиента­ми. Обеспечение защиты интересов банка и клиентов. Банковская тайна.

• Определение стратегических целей и формирование по­литики банка.

• Структура учетно-операционного отдела, права и должностные обязанности учетно-операционных работников.

• Распределение обязанностей и организация рабочего места ответственного исполнителя — работника по обслуживанию клиентов.

2. Осуществление кон­троля за правильным оформлением клиент­ской и банковской до­кументации и своевре­менным проведением операций:

• График документооборота и режим обслу­живания клиентов.

• Требования к заполне­нию, оформлению и проверке расчетно-денежных документов.

• Порядок организа­ции внутрибанковского контроля.

Форма отчетности по этапу: общая характеристика банка (история возникновения, организационно-правовая форма, виды лицензий, характеристика операций и услуг, осуществляемых банком), схема организационной структуры кредитной организации в целом, организационной структуры отдельных подразделений банка.

 

2-й этап. Кассовые операции банка. Изучаются кассовые операции банка в отделе кассовых операций. Анализируется: структура отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс, касс пересчета денежной наличности. Уточняется общий порядок ведения кассовых операций, правила перевозки и хранения денежных знаков, порядок определения платежеспособности банкнот в разрезе нормативных документов Банка России. Студент анализирует бланки приходных (объявление на взнос наличными, приходный кассовый ордер) и расходных (денежный чек, расходный кассовый ордер) кассовых документов, знакомится с документооборотом кассовых операций.

Виды работ:

· Оформление операций по приему и выдаче наличных денег, под­креплению кассы.

· Порядок совершения кассовых операций.

· Прием и проверка правильности оформления документов на взнос и получение на­личных денег, ценностей, бланков.

· Ведение кассовых журналов по приходу и расходу кассы, сверка с кассой итогов оборотов за день.

· Контроль за оприходованием вечер­ней кассовой выручки, поступившей от орга­низации через инкассаторов.

· Оформление и провод документов при получении под­крепления и сдачи излишков наличности.

· Ве­дение счета «Касса».

Форма отчетности по этапу: анализ структуры отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс и т.д.; описание порядка ведения кассовых операций; описание документооборота при кассовых операциях; заполненные бланки приходных и расходных кассовых документов.

 

 

4-й этап. Заключительная часть. Студент осуществляет обобщение и обработку собранных материалов, их подготовку к представлению вместе с отчетом.

 

Структура отчета

1. Титульный лист. Вверху пишется полное наименование органа управления образованием, полное название образовательного учреждения. В центре – «Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики. Ниже, с правой стороны, приводятся данные об исполнителе работы (курс, специальность, группа, ФИО студента и ФИО руководителя). Внизу указывается место нахождения образовательного учреждения и год написания отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

2. Содержание. Печатается на втором листе и отражает структуру отчета.

3. Введение. Включает в себя описание организации, в которой студент проходил практику; должность, которую он занимал во время прохождения практики (если таковая была определена); функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики).

4. Основная часть. Представляет собой описание видов работ, выполняемых в рамках формирования компетенций. Данный материал должен быть проиллюстрирован приложениями в конце отчета. Ссылки на номера приложений в тексте раздела обязательны.

5. Заключение. Включает в себя личные впечатления от прохождения практики на предприятии; приобретенные умения и навыки в профессиональной деятельности, выводы.

6. Список использованной литературы. Содержит научную, справочную литературу и профессиональные издания, которые были использованы при прохождении практики, а также нормативные документы коммерческого банка.

7. Приложения. Представляют собой материалы, иллюстрирующие работу организации и результаты работы самого практиканта (тексты документов, и т.п.). Все материалы, в создании которых принимал участие практикант, должны быть заверены подписью руководителя практики от организации.

 

 

По окончании практики по профилю специальности студент сдает:

1. Отчет по прохождению практики (Приложение № 1).

2. Характеристику с места практики.

3. Дневник (приложение № 2).

4. Аттестационный лист (Приложение № 3).

Полностью оформленный отчет представляется на рецензию преподавателю колледжа. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва преподавателя руководителя практики. Практика завершается дифференцированным зачетом с оценкой.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: