Организация стратегии развития




 

Перспективное развитие предприятия обеспечивается путем стратегического управления на основе стратегического планирования. Основной задачей руководства является разработка перспективной стратегии развития предприятия, а затем постепенная реализация и корректировка выбранной стратегии посредством краткосрочного планирования и управления. Таким образом, стратегическое и краткосрочное планирование представляют единый динамический процесс. В рыночной экономике действия по управлению предприятием определяются, прежде всего, спросом на выпускаемую продукцию, поэтому в основе любого способа развития лежит определенная маркетинговая стратегия.

На основании SWOT - анализа была выбрана стратегическая альтернатива концентрированный (интенсивный) рост. В неё попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям компания ООО «Прибой» попытается улучшить свой продукт или начнет производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то компания будет вести поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

– стратегия усиления позиции на рынке, при которой компания делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления, так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

– стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

– стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном компанией рынке.

Один из краевых лидеров производства безалкогольных напитков предприятие «Прибой», несмотря на свои большие размеры, продолжает интенсивно развиваться, вкладывая деньги в расширение своего потенциала. В 2008 г. компания инвестировала сумму 5 млн. руб. Большая часть этих инвестиций была осуществлена на территории Краснодарского края, за потенциальный рынок которой «Прибой» ведет жесткую конкурентную борьбу с фирмой «Очаково», работающей в России с начала 1978-х гг.

Появившись существенно позже, чем «Очаково», «Прибой», осознавая, что у нее несколько худшая позиция по сравнению с ее конкурентом, начала интенсивную деятельность по созданию производственной базы. В апреле 1996 г. она ввела в эксплуатацию завод по разливу напитков в крае.

В качестве одного из наиболее привлекательных для развития бизнеса районов «Прибой» рассматривает Северо-Кавказ страны. В 2016 г. он попытается добиться согласия с крупным на Кавказе производителем напитков ООО НПП «Здоровье и Долголетие» о начале совместной деятельности.

«Прибой» старается постоянно усовершенствует выпускаемые продукты. Особое значение фирма планирует придать выпуску нового сорта кваса.

Известное на краевом уровне имя обязывает «Прибой» принимать участие во всех региональных программах, массовых акциях, общественных мероприятиях. Лишь малое количество мероприятий связанных с аграрной промышленностью пропускает «Прибой». Программа «Возьми в дорогу квас» позволила компании вновь расширить круг своих потребителей.

Доступность Староминского кваса не является фактором, сформированным за счет цены. Напротив, захватывая потихоньку рынки, компания не стремится адаптировать свои цены к рыночной ситуации в новых районах. Осталось только научиться умело использовать агрессивную систему маркетинга (рекламы, билборды, стенды) и обеспечить близость к покупателям, «Прибой» вскоре сможет позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных национальных производителей. Делая упор на качество, популярность и удобство этого напитка, компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли. На Ейском рынке «Прибой» благодаря своему вкусу и качеству завоевала лидирующее положение. При этом цена на товар бывет выше, чем у аналогичных безалкогольных напитках в Ейске и ближайших районах.

Таким образом, ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей.

Основная политика «Прибой» - заставить покупателя постоянно помнить о его существовании. Староминский квас старается напоминать о себе рекламными надписями на фирменных ручках, зонтах, а также наклейками на холодильниках устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания смогла приучить покупателей к своим напиткам не только в магазинах но и в местах общественного питания.

Другим эффективным, но таким же стандартным методом стимулирования сбыта, является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. Практически во всех магазинах и киосках, а особенно в летний период вы найдете продукцию кваса Староминский. К тому же в дополнении ко всему фирма имеет большое колличество собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками.

Ну и на основании всего этого, можно сделать вывод, что квас Староминский может воспользоваться стратегической альтернативой под названием концентрированный (интенсивный) рост. Это поможет повысить финансовые показатели компании, завладеть еще не изведанными рынками, а так же утвердится на рынке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: