Общество с ограниченной ответственностью «Прибой» – это крупное, перспективное предприятие на севере Краснодарского края, осуществляющее свою финансово-хозяйственную деятельность в пищевой отрасли и располагающее мощной производственной и торговыми базами.
Дата регистрации – 19 апреля 1996 года. Основной род деятельности – производство безалкогольных напитков. Форма собственности – частная. Структура управления – линейно-функциональная. Общая площадь – 5020 кв.м. Учредитель-директор – Сергей Васильевич Косяников, руководитель с демократическим стилем управления.
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Прибой».
Сокращенное наименование общества: ООО «Прибой».
ООО «Прибой», создано гражданином России Косяниковым Сергеем Васильевичем, паспорт серии 0300 №756589, выдан Староминским РОВД 07.06.2001 г., проживающим в станице Староминской Краснодарского края ул. Мира, 79 кв.2, зарегистрировано Администрацией Староминского района 18 апреля 1996 года постановлением № 176, и приведения учредительных документов ООО «Прибой» в соответствие с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации.
ООО «Прибой» находится в самом центре станицы Староминской, расположенной на пересечении основных автотранспортных направлений со стороны городов Ростов-на-Дону, Азов, Ейск и Краснодар, что позволило определить основные сегменты продуктового рынка в первую очередь по географическому признаку (северная часть Краснодарского края и южная часть Ростовской области).
Местонахождение ООО «Прибой»: 353600 Россия, Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, ул. Щорса, 72а.
|
Основными видами деятельности ООО «Прибой» являются:
- производство безалкогольных напитков;
- оптовая и розничная торговля товарами и продукцией;
- организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;
- перевозка грузов автомобильным транспортом, в том числе грузоподъемностью свыше 3,5 тонны;
- погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги;
- производство торгового оборудования;
- рекламная деятельность, в том числе размещение рекламы;
- иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
ООО «Прибой» - это предприятие по производству кваса натурального брожения, основано на базе нерентабельного безалкогольного цеха, где уже много лет возрождаются традиции русского квасоварения.
Предприятие представляет «Квас Староминский», производство которого основано на сочетании современного оборудования, строгого соблюдения классической технологии брожения с использованием экологически чистого сырья и постоянного контроля качества.
В производстве и торговой деятельности предприятия задействованы опытные специалисты и рабочий персонал, общими усилиями которых обеспечивается высокое качество выпускаемой продукции, изучается потребительский спрос, учитываются запросы и пожелания потенциальных покупателей, апробируется и внедряется новое оборудование и сырье.
Гордостью предприятия являются ведущие специалисты, благодаря которым эффективно осуществляются финансово-хозяйственная деятельность, техническое оснащение и инженерные разработки, производство и контроль над качеством продукции и сырья.
|
Специфика производимой продукции, кваса натурального брожения (бочкового), определила характер как хозяйственной, финансовой, так и маркетинговой деятельности предприятия. Сезонность, т.е. употребление данного напитка только в летний период, способствовала созданию четко налаженной системы, когда основная работа структурных подразделений завода по производству и продвижению продукции приходилась именно на весенне-летне-осенний период. Кроме того, сезонный характер продукта выделил еще один сегмент рынка – побережье Черного и Азовского морей.
За существование завода была сформулирована и постоянно осуществляется общая концепция маркетинга, заключающаяся в создании положительного образа фирмы, постоянном расширении рынка сбыта и увеличении объемов продаж, распространении информации о напитке и фирме, создании доверительного и предпочтительного отношения к торговой марке потребителей, удержании и упрочнении позиций среди конкурентов, выработке оптимальной ценовой политики и единого фирменного стиля.
Технико-экономические показатели ООО «Прибой» за 2012-2014г.г. представлены в таблице 2.1.
Т а б л и ц а 2.1 – Динамика технико-экономических показатели деятельности
ООО «Прибой» в 2012-2014 г.г
Наименование показателей | 2012 г | 2013 г | 2014 г | Абсолютное отклонение 2013г к 2012г | Темп роста 2013г к 2012г % | Абсолютное отклонение 2014г к 2013г | Темп роста 2014г к 2013г% |
1 Объем произведенной продукции, литров | 197,8 | 121,3 |
Продолжение таблицы 2.1
|
2 Выручка от продаж, произвед. продукции, тыс. руб. | 129,3 | 103,7 | |||||
3Себестоимость продукции,тыс.руб | -874 | 95,6 | 124,4 | ||||
4 Среднегодовая стоимость производс твенных фондов, тыс.руб. | -230 | 98,9 | 115,3 | ||||
5 Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс. руб. | 22575,5 | 35328,5 | 3644,5 | 119,3 | 156,5 | ||
6 Оборачиваемость оборотных средств | 1,54 | 1,67 | 1,11 | 0,13 | 108,4 | -0,56 | 66,5 |
7 Материальные затраты, тыс. руб. | -670 | 93,3 | 111,3 | ||||
8 Материало-отдача, руб/руб. | 2,94 | 4,07 | 3,79 | 1,13 | 138,4 | -0,28 | 93,1 |
9 Среднесписочная численность работников, чел | 104,5 | 101,1 | |||||
10 Среднегодовая выработка одного работающего, тыс.руб. | 327,63 | 405,29 | 415,90 | 77,66 | 123,7 | 10,61 | 102,6 |
11 Фонд оплаты труда, руб. | 126,4 | 138,3 | |||||
12 Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. | 136,8 | ||||||
13 Затраты на один рубль проданной продукции, руб. | 0,68 | 0,50 | 0,60 | -0,18 | 73,5 | 0,10 | |
14 Прибыль от продаж, тыс. руб. | -372 | 93,2 | 140,9 | ||||
15 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | -360 | 90,3 | 205,8 | ||||
16 Чистая прибыль, тыс.руб. | 134,4 | ||||||
17 Рентабельность продаж, % | 9,94 | 8,16 | 10,6 | -1,78 | 82,1 | 2,44 | 129,9 |
18 Рентабельность производства, % | 14,60 | 16,19 | 17,5 | 1,59 | 110,9 | 1,31 | 108,1 |
На основании данных таблицы можно сделать вывод, что на протяжении рассматриваемого периода (2012 - 2014 гг.) произошли заметные изменения почти всех основных экономических показателей деятельности ООО «Прибой»
Прибыль от продаж в 2014 г. увеличилась на 2091 тыс. руб. по сравнению с 2011 г. и составила 7200 тыс. руб.
Себестоимость проданной продукции и услуг, по сравнению с 2013 годом (19863 тыс. руб.) к 2014 г. (23614 тыс. руб.), значительно увеличилась.
Чистая прибыль возросла в 2014 г. составила 4130 тыс.руб. это на 1231 тыс.руб. больше чем в 2012г.
Таким образом, характер развития ООО «Прибой» сопровождается хорошей динамикой, на что указывают увеличение таких основных показателей деятельности организации, как прибыль от продаж, рентабельности продукции, а также увеличение такого показателя как себестоимость проданной продукции.
SWOT-анализ организации
SWOT-анализ представляет собой методику оценки сильных и слабых сторон организации, а также возможностей, которые перед ней открываются внешних факторов, представляющих угрозу для компании. Данный метод помогает определить, как компании с помощью своих возможностей избежать угроз, и как с помощью сильных сторон ликвидировать слабые. SWOT-анализ позволяет быстро и четко определить стратегическую ситуацию и основывается на том, стратегия обязана обеспечивать полное соответствие внутренних способностей предприятия (ее сильных и слабых сторон) и внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой она находится. Методика основывается на определении сильных и слабых сторон организации, а далее на определении факторов угроз и возможностей. После определения данных факторов необходимо определение связи между ними. Данные связи в дальнейшем могут быть использованы для разработки стратегии компании. Используя наиболее значимые сильные и слабые стороны компании, а так же факторы возможностей и угроз, составим SWOT-матрицу:
Т а б л и ц а 2.2 – Матрица SWOT-анализа компании ООО «Прибой»
Сильные стороны | Возможности |
Имеется многолетний опыт на рынке; Высокое качество продукции; Близкое расположение с районами; Известность торговой марки; Социальная защищенность сотрудников. | Поиск новых каналов распределения; Расширения ассортимента продукции; Розничная торговля в летний сезон; Проведение маркетингового исследования; Разветвленная инфраструктура. |
Слабые стороны | Угрозы |
Большая нагрузка на работников в связи с недостатком кадров; Неквалифицированный персонал; Отсутсвие продаж за пределами района; Не полное использование территории; Недостаток коммуникаций с потребителями. | Снижение доходов населения; Неэффективная эксплуатация некоторых линий; Большое количество конкурентов; Экономический кризис в стране; Сокращение расходов на маркетинговую деятельность; Неэффективная работа маркетинговых служб в районах. |
Таким образом, Прибой сможет легко справиться с такими угрозами как:
большое число конкурентов; неэффективной работой маркетинговых служб. Так как сильные стороны и возможности фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.
Анализ показывает, что ниболее слабые стороны зависят от недостатка персонала и их квалификации:
– большая нагрузка на персонал в связи с недостком кадров;
– неквалифицированный персонал;
– недостаток коммуникаций с потребителями.
Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:
– снижение уровня доходов населения;
– острая конкуренция.