Задачи производственной практики




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………………..  
2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.....……………………...  
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………  
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…….  
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………….  
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………..  

 


 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

 

 

Область применения программы

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

Реализация учебной практики обеспечивает:

- выполнение обучающихся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

- освоение обучающимся учебной практики в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении в зависимости от специфики вида деятельности учебной практики.

 

Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения

Целью учебной практики в системе подготовки специалистов является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов по дисциплинам: «Операционные системы и среды», «Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительной системы», «Общие сведения о программном обеспечении компьютера», «Компьютерная графика», «Изучение мультимедийных технологий», «Технические средства информатизации», «Изучение компьютерных сетей», овладение практическими навыками, освоение профессиональных компетенций (обрабатывать статический информационный контент; обрабатывать динамический информационный контент; осуществлять подготовку оборудования к работе; настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента; контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию).

Задачами учебной практики являются:

- Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин общепрофессионального цикла;

- Закрепление знаний и умений работать с информацией.

- Закрепление работы в операционной системе Windows.

- Закрепление практических умений и навыков работы с прикладным программным обеспечением.

- Развитие потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

- Формирование навыков работы десятипальцевым методом работы на клавиатуре;

- Формирование навыков создания, форматирования, копирования документов.

- Формирование навыков работы с электронными таблицами.

- Формирование умений и навыков по обработке графической информации.

При освоении учебной практики:

должен знать:

- санитарно-гигиенические требования, нормы и правила при работе на ПК;

- основы информационных технологий;

- стандарты форматов представления графических данных;

- компьютерную терминологию;

должен уметь:

- настраивать работу клавиатуры;

- настраивать работу мыши.

- работать десятипальцевым способом на клавиатуре.

- работать с файлами, каталогами (создавать, копировать, просматривать, удалять);

- работать с операционной системой Windows;

- использовать справочную систему.

- работать с текстовыми, табличными и графическими редакторами.

- настраивать параметры экрана;

- настраивать Рабочий стол;

- настраивать меню кнопки Пуск, панель задач.

должен владеть:

- способами настройки мыши, клавиатуры, экрана, рабочего стола.

- способами создания и работы с файлами каталогами.

- навыками работы со звуком и видео.

- методами разработки интерактивных систем.

 

Цели и задачи производственной практики

Освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по данной специальности.

Задачи производственной практики

1. практическое обучение студентов профессиональной деятельности;

2. формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС СПО по специальности;

3. расширение, углубление и систематизация знаний на основе изучения передовых технологий в профессиональной деятельности;

4. освоение организационно-технических, управленческих и экономических навыков с учётом происходящего в регионе процесса экономических реформ;

5. воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины, уважения к трудовым традициям производственного коллектива;

Производственная практика (по профилю специальности) направлена на развитие у студента профессиональных компетенций, расширение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности), как обязательной части раздела ППССЗ по специальности СПО 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», находящийся на практике студент должен:

иметь практический опыт:

- обработки статического информационного контента;

- обработки динамического информационного контента;

- моделирования в пакетах прикладных программ трехмерной графики;

- настройки и работы с отраслевым оборудованием обработки информационного контента;

- осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации;

- подготовки оборудования к работе;

- обучения пользователей работе с отраслевым оборудованием;

- выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;

- работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;

- продвижения и презентации программной продукции;

- обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленно

- сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;

- разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;

- отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;

- адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;

- разработки и ведения проектной и технической документации;

- измерения и контроля характеристик программного продукта;

- обеспечения содержания проектных операций;

- определения сроков и стоимости проектных операций;

- определения качества проектных операций;

- определения ресурсов проектных операций;

- определение рисков проектных операций;

уметь:

- осуществлять процесс допечатной подготовки информационного контента;

- инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением;

- работать в графическом редакторе;

- обрабатывать растровые и векторные изображения;

- работать с пакетами прикладных программ верстки текстов;

- осуществлять подготовку оригинал-макетов;

- работать с пакетами прикладных программ обработки отраслевой информации;

- работать с программами подготовки презентаций;

- инсталлировать и работать с прикладным программным обеспечением обработки динамического информационного контента;

- работать с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации;

- конвертировать аналоговые форматы динамического информационного содержания в цифровые;

- записывать динамическое информационное содержание в заданном формате;

- инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического информационного контента;

- осуществлять выбор средств монтажа динамического контента;

- осуществлять событийно-ориентированный монтаж динамического контента;

- работать в одном из пакетов трехмерного моделирования;

- создавать трехмерные объекты и сцены;

- осуществлять анимацию объектов и сцен;

- определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;

- определять совместимость программного обеспечения;

- выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;

- управлять версионностью программного обеспечения;

- проводить интервьюирование и анкетирование;

- определять удовлетворенность клиентов качеством услуг;

- работать в системах CRM;

- осуществлять подготовку презентации программного продукта;

- проводить презентацию программного продукта;

- осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;

- выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;

- инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности;

- осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;

- проводить обновление версий программных продуктов;

- вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;

- консультировать пользователей в пределах своей компетенции;

- проводить анкетирование и интервьюирование;

- строить структурно-функциональные схемы;

- анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;

- формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;

- участвовать в разработке технического задания;

- идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;

- разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;

- разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;

- разрабатывать сценарии;

- размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;

- использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;

- создавать анимации в специализированных программных средах;

- работать с мультимедийными инструментальными средствами;

- осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;

- формировать отчеты об ошибках;

- составлять наборы тестовых заданий;

- адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;

- осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;

- использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;

- программировать на встроенных алгоритмических языках;

- составлять техническое задание;

- составлять техническую документацию;

- тестировать техническую документацию;

- выбирать характеристики качества оценки программного продукта;

- применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;

- оформлять отчет проверки качества;

- выполнять деятельность по проекту в пределах зоны ответственности;

- описывать свою деятельность в рамках проекта;

- сопоставлять цель своей деятельности с целью проекта;

- определять ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта;

- работать в виртуальных проектных средах;

- определять состав операций в рамках своей зоны ответственности;

- использовать шаблоны операций;

- определять стоимость проектных операций в рамках своей деятельности;

- определять длительность операций на основании статистических данных;

- осуществлять подготовку отчета об исполнении операции;

- определять изменения стоимости операций;

- определять факторы, оказывающие влияние на качество результата проектных операций;

- документировать результаты оценки качества;

- выполнять корректирующие действия по качеству проектных операций;

- определять ресурсные потребности проектных операций;

- определять комплектность поставок ресурсов.

знать:

- основы информационных технологий;

- технологии работы со статическим информационным контентом;

- стандарты форматов представления статического информационного контента;

- стандарты форматов представления графических данных;

- компьютерную терминологию;

- стандарты для оформления технической документации;

- последовательность и правила допечатной подготовки;

- правила подготовки и оформления презентаций;

- программное обеспечение обработки информационного контента;

- основы эргономики;

- математические методы обработки информации;

- информационные технологии работы с динамическим контентом;

- стандарты форматов представления динамических данных;

- терминологию в области динамического информационного контента;

- программное обеспечение обработки информационного контента.

- принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента;

- правила построения динамического информационного контента;

- программное обеспечение обработки информационного контента;

- особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности;

- причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения;

- инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;

- методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;

- основные положения систем CRM;

- ключевые показатели управления обслуживанием;

- принципы построения систем мотивации сотрудников;

- бизнес-процессы управления обслуживанием;

- основы менеджмента;

- основы маркетинга;

- принципы визуального представления информации; технологии продвижения информационных ресурсов;

- жизненный цикл программного обеспечения;

- назначение, характеристик и возможности программного обеспечения отраслевой направленности;

- критерии эффективности использования программных продуктов;

- виды обслуживания программных продуктов

- отраслевую специализированную терминологию;

- технологии сбора информации;

- методики анализа бизнес-процессов;

- нотации представления структурно-функциональных схем;

- стандарты оформления результатов анализа;

- специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента;

- технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента;

- принципы построения информационных ресурсов;

- основы программирования информационного контента на языках высокого уровня;

- стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы;

- компьютерные технологии представления и управления данными;

- основы сетевых технологий;

- зыки сценариев;

- основы информационной безопасности;

- задачи тестирования и отладки программного обеспечения;

- методы отладки программного обеспечения;

- методы тестирования программного обеспечения;

- алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках;

- архитектуру программного обеспечения отраслевой направленности;

- принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом;

- архитектуру и принципы работы систем управления контентом;

- основы документооборота;

- стандарты составления и оформления технической документации;

- характеристики качества программного продукта;

- методы и средства проведения измерений;

- основы метрологии и стандартизации

- правила постановки целей и задач проекта;

- основы планирования;

- активы организационного процесса;

- шаблоны, формы, стандарты содержания проекта;

- процедуры верификации и приемки результатов проекта;

- теорию и модели жизненного цикла проекта;

- классификацию проектов;

- этапы проекта;

- внешние факторы своей деятельности;

- список контрольных событий проекта;

- текущую стоимость ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности;

- расписание проекта;

- стандарты качества проектных операций;

- критерии приемки проектных операций;

- стандарты документирования оценки качества;

- список процедур контроля качества;

- перечень корректирующих действий по контролю качества проектных операций;

- схемы поощрения и взыскания;

- дерево проектных операций;

1.4. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики:

всего –15 недель - 540 часа,

из них учебная практика – 5 недель – 180 ч.

Производственная практика (по профилю специальности) – 10 недель – 360 ч.


 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: