В результате прохождения учебной практики студент должен: обладать общими и персональными компетенциями
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Обрабатывать статический информационный контент |
ПК 1.2. | Обрабатывать динамический информационный контент |
ПК 1.3. | Осуществлять подготовку оборудования к работе |
ПК 1.4. | Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента |
ПК 1.5. | Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию |
ПК 2.1. | Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента |
ПК 2.2. | Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов |
ПК 2.3. | Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности |
ПК 2.4. | Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения |
ПК 2.5. | Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию |
ПК 2.6. | Участвовать в измерении и контроле качества продуктов |
ПК 3.1. | Выявлять и разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности |
ПК 3.2. | Осуществлять продвижение и презентацию программного продукта |
ПК 3.3. | Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности |
ПК 3.4. | Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами |
ПК 4.1. | Обеспечивать содержание проектных операций |
ПК 4.2. | Определять сроки и стоимость проектных операций |
ПК 4.3. | Определять качество проектных операций |
ПК 4.4. | Определять ресурсы проектных операций |
ПК 4.5. | Определять риски проектных операций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени | Сроки проведения |
ОК1-10 ПК 1.3-1.5 | ПМ 01. Обработка отраслевой информации | 72/2 | 4 сем. |
3.2. Содержание учебной практики
Наименование вида деятельности | Виды работ | Объем часов | Форма контроля | ||
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 2 КУРС 4 СЕМЕСТР | |||||
ПМ. 01 Обработка отраслевой информации | |||||
Тема 1.1 Осуществление процесса допечатной подготовки информационного контента | Виды работ | ||||
выбор формата печатной продукции; импорт графических и текстовых файлов; подготовка макетов к специальным видам отделки; верстка иллюстраций; растрирование. | Экспертная оценка выполнения подготовительных работ к печати. | ||||
Тема 1.2 Инсталлирование и настройка специализированного прикладного программного обеспечения | Виды работ | Экспертная оценка выполнения подготовительных работ к печати. | |||
Autocad; AdobePageMaker | |||||
Тема 1.3 Работа в графических редакторах | Виды работ | Экспертная оценка выполнения подготовительных работ к печати. | |||
Adobe Illustrator | |||||
Тема 1.4 Обработка растровых и векторных изображений | Виды работ | Экспертная оценка выполнения подготовительных работ к печати. | |||
геометрические преобразования; цветовая коррекция: изменение яркости и контраста, квантование цвета, преобразование в другое цветовое пространство; комбинирование изображений различными способами; интерполяция и сглаживание; разделение изображения на области (сегментация изображений); компенсация потери резкости. | |||||
Тема 1.5 Работа с пакетами прикладных программ верстки текстов | Виды работ | Экспертная оценка работы с пакетами прикладных программ. | |||
AdobeInDesign; AdobePageMaker; AdobeAcrobat; ABBYY FineReader. | |||||
Тема 1.6 Осуществление подготовки оригинал-макетов | Виды работ | Экспертная оценка оформления макетов. | |||
подбор шрифта - в соответствии с изображениями и аксессуарами применяемыми в книге, смыслом и настроением произведения, читаемости и целевой аудитории; подбор аксессуаров (художественное оформление) - так же как и шрифт, должны сочетаться с изображениями шрифтом и смыслом произведения - рамы, бордюры, шильды, вензеля. К аксессуарам так же относятся колонтитул и цифра, сноски и выноски (на полях); подготовка конструкции текста и монтаж изображений (верстка). Конструкция текста оригинал макетов книг должна быть хорошо продумана не только с дизайнерской, но и с точки зрения психологии читателя - чтобы при переводе глаз со строки на строку человек не терял мысль, чтобы ему не мешали частые переносы, разбивающие восприятие стилистики речи писателя и т.д. Так же есть четкие правила размещения объектов книги и их взаимосвязь; проработка технологии передачи цвета оригинал макета книги; разработка полного цикла производства и технического задания по каждому процессу. | |||||
Экспертная оценка подготовки текста. | |||||
Экспертная оценка разработки цикла производства. | |||||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Наименование раздела, темы | Кол-во | ||
дней | часов | ||
Раздел 1. | Обработка отраслевой информации | ||
Тема 1.1. | Работа с отраслевым оборудованием обработки информационного контента | ||
Тема 1.2. | Обработка статического информационного контента | ||
Тема 1.3. | Определение направлений самообразования по результатам выполненных работ | 2,5 | |
Тема 1.4. | Работа с отраслевым оборудованием обработки информационного контента | 2,5 | |
Тема 1.5. | Обработка динамического информационного контента | 2,5 | |
Тема 1.6. | Монтаж динамического информационного контента | 2,5 | |
Тема 1.7. | Определение направлений самообразования по результатам выполненных работ | ||
Раздел 2. | Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности | ||
Тема 2.1. | Выполнить сбор и анализ информации для определения потребностей клиента в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и с согласования работодателя | ||
Тема 2.2. | Разработать и опубликовать программное обеспечение на основе готовых спецификаций и стандартов | 6,5 | |
Тема 2.3. | Выполнить отладку и тестирование программного обеспечения | 5,5 | |
Тема 2.4. | Провести адаптацию программного обеспечения в соответствии с запросами места практики | ||
Раздел 3. | Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности | ||
Тема 3.1. | Выявление и разрешение проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения | ||
Тема 3.2. | Продвижение и презентация программной продукции | 2,5 | |
Тема 3.3. | Работа с системами управления взаимоотношений с клиентом | ||
Тема 3.4. | Обслуживание, тестовые проверки, настройка программного обеспечения отраслевой направленности | 3,5 | |
Раздел 4. | Обеспечение проектной деятельности | ||
Тема 4.1. | Выполнения проекта в области дизайна полиграфической продукции | ||
Тема 4.2. | Выполнения проекта в области дизайна видеопродукции | ||
Тема 4.3. | Выполнения проекта в области дизайна мультимедиа продукции | ||
Тема 4.4. | Выполнения проекта в области web дизайна | ||
Тема 4.5. | Выполнения проекта в области дизайна программного обеспечения | ||
Тема 4.6. | Выполнения проекта в области адаптации и сопровождения программного обеспечения | ||
Всего: | 60 дней (10 недель) |
Содержание производственной практики
Содержание производственной практики (по профилю специальности) Наименование разделов и тем | Содержание видов работ | Объем часов |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 2 КУРС 4 СЕМЕСТР | ||
Раздел 1. Обработка отраслевой информации | ||
Тема 1.1. Работа с отраслевым оборудованием обработки информационного контента | Прохождение первичного инструктажа по технике безопасности, как в пределах всего предприятия, так и отдельных его участков. - подготовка оборудования к работе компьютер и его комплектующие, фотоаппарат, видеокамера, колонки и акустические системы, оборудование для записи звука, сканер, принтер, плоттер, графический планшет); - принципы работы с оборудованием; - правила технического обслуживания оборудования; - подбор оборудования для решения поставленной задачи; - установка и конфигурирование программного обеспечения оборудования; - осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации. | |
Тема 1.2. Обработка статического информационного контента | - допечатная подготовка полиграфической продукции; - выбор и подготовка специального оборудования для обработки полиграфической продукции (компьютер и его комплектующие, фотоаппарат, графический планшет, сканер, принтер, плоттер); - выбор технологии для обработки полиграфической продукции; - выбор программного обеспечения для обработки полиграфической продукции; - создание полиграфической продукции в выбранном программном обеспечении; - выполнение обработки полиграфической продукции (обработка фотографий, создание листовок, визиток, коллажей и т.д. по согласованию с руководителем практики); - печать полиграфической продукции; - выбор технологии для обработки оригинал-макетов; - выбор программного обеспечения для обработки оригинал-макетов; - изготовление оригинал-макетов; - отправка на печать оригинал-макетов; - создание и редактирование презентаций с помощью макросов и гиперссылок. | |
Тема 1.3. Определение направлений самообразования по результатам выполненных работ | - определение задач профессионального и личностного развития; - планирование повышение квалификации. | |
Тема 1.4. Работа с отраслевым оборудованием обработки информационного контента | - подготовка оборудования к работе компьютер и его комплектующие, фотоаппарат, видеокамера, колонки и акустические системы, оборудование для записи звука, сканер, принтер, плоттер, графический планшет); - принципы работы с оборудованием; - правила технического обслуживания оборудования; - подбор оборудования для решения поставленной задачи; - установка и конфигурирование программного обеспечения оборудования; - осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации. | |
Тема 1.5. Обработка динамического информационного контента | - выбор и подготовка специального оборудования для обработки видеопродукции и мультимедиа (компьютер и его комплектующие, фотоаппарат, видеокамера, колонки и акустические системы, оборудование для записи звука); - выбор прикладного программного обеспечения обработки экономической информации, видеопродукции и мультимедиа (Mathcad, AdobeAudition, AdobePremiere, AdobeFlash); - работа с прикладным программным обеспечением обработки видеопродукции и мультимедиа(AdobeAudition, AdobePremiere, AdobeFlash); - работа с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации (MS Excel, Mathcad); - конвертация конвертирование аналоговых форматов аудио-, видеофайлов в цифровые; - импорт и экспорт аудио- и видеофайлов и анимации; - запись аудио- и видеофайлов в заданном формате. | |
Тема 1.6. Монтаж динамического информационного контента | - выбор и подготовка специального оборудования для монтажа видеопродукции и мультимедиа (компьютер и его комплектующие, фотоаппарат, видеокамера, колонки и акустические системы, оборудование для записи звука); - выбор прикладного программного обеспечения для монтажа видеопродукции и мультимедиа (AdobeAudition, AdobePremiere, AdobeFlash); - работа со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа видеопродукции и мультимедиа(AdobeAudition, AdobePremiere, AdobeFlash); - осуществление выбора средств монтажа видеопродукции и мультимедиа(AdobeAudition, AdobePremiere, AdobeFlash); - монтаж видеопродукции и мультимедиа(Adobe Audition, Adobe Premiere, Adobe Flash); - осуществление событийно-ориентированного монтажа видеопродукции и мультимедиа. | |
Тема 1.7. Определение направлений самообразования по результатам выполненных работ | - определение задач профессионального и личностного развития; - планирование повышение квалификации. |