Оставила только те цифры,где нужны запятые,остальные удалила




Практическая работа № 4. Простое предложение.

Цель: проверить знания простого предложения, его видов, проконтролировать навыки определения осложнений простых предложений, постановки знаков препинания в них, развивать умения анализа лингвистических явлений, прививать культуру речи.

ВАРИАНТ 1.

Задание 1. Перепишите, расставьте знаки препинания в предложениях.

1. Степь,как море. 2. Сосна-дерево долговечное. 3. Ничего не видно в тумане: ни скал, ни лесов. 4. Стволы берез, будто кружевные ворота. 5. Все сливалось в непроницаемый мрак: и вода, и берег, и тучи. 6. Привычка- это паутина. 7. Там стены, воздух- все приятно. 8. Риск- дело благородное. 9. Пески,точно море. 10. Он обманщик.

Задание 2. Перепишите, расставляя пропущенные запятые и буквы.

1. Все работали, засучив рукава до седьмого поту. 2. За домом Ожогиных находился довольно большой сад, оканчивавшийся рощицей, заброшенной и заросшей. 3. Дорога вошла в мелкий лес- мертвый холодный от луны и росы. 4. Бедняжка, она лежала неподвижно. 5. Небо, золотое и багровое,отражалось в воде. 6. Волнуемый воспоминаниями,я забылся. 7. Осенью,во время ненастья,лес имеет особенно унылый вид.

8. Изредка набегающий ветерок чуть-чуть шелестел дубовой листвой, еще не опавшей на землю. 9. Медленно проходя строй,генерал вглядывался в лица гвардейцев. 10.Вечереющее солнце,вдоволь накупавшись в облаках, неожиданно исчезло в зелени сада, прозрачно сквозившей на предвечернем небе.

Задание 3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А) Все события (1) обдуманные (2) и пережитые (3) облекались Тютчевым в художественные образы (4) поднимающиеся на высоту философского обобщения. 3) 1,3,4

Б) Молодые мастера живописи(1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» - первую общественную организацию художников России. 1)1,2,3,4

В) Перелистывая (1) книги из библиотеки Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем. 4) 4

Г) Внезапно осины зашептались (1) с коротким шумом вздрагивая листьями (2) и заволновались, облако белых пушинок сорвалось с их серёжек и (3) словно сговорившись с ветром (4) весело понеслось в темнеющую чащу.

4) 1,2,3,4

Задание 4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Простите, верные дубравы!

Прости, беспечный мир полей,

И легкокрылые забавы

Столь быстро улетевших дней!

Прости, Тригорское, где радость

Меня встречала столько раз!

На то ль узнал я вашу сладость,

Чтоб навсегда покинуть вас?

От вас беру воспоминанье.

А сердце оставляю вам.


Задание5.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Оставила только те цифры,где нужны запятые,остальные удалила

1. Июльский вечер был замечательный, он (1) словно набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

2. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда казалось небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

3. Весёлое, беззаботное детство всё равно когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.

4. Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3) конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику.

5. Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её как будто хочет сорваться и умчаться вдаль.

6. Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома казалось похожим на корабль.

7. Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш коллектив кажется мне большой дружной семьёй.

8. А.И. Куинджи (1) наверное (2) особенно дорого было недоумение Д.И. Менделеева (3)пытавшегося постичь тайну его «светящихся» красок. Великий химик (4) конечно (5) понимал, что секрет «лунных» и «солнечных» красок заключается прежде всего в неповторимом искусстве художника.

9. Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.

10. Иногда Ивану Петровичу Аргунову всё-таки удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

Задание 6. Исправьте ошибку при оформлении чужой речи Ван Гог писал, что хочет передать картинами нечто красивое, подобное музыке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: