КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ (ЯНВАРЬ 2016 Г.)
1. | 159.9 Г 95 | Гуревич П.С. Политическая психология: учебник для бакалавров: рекомендовано УМО ВО для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / П. С. Гуревич. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 565 с. - (Бакалавр. Углубленный курс) Экземпляры: 10 Аннотация:Учебник посвящен относительно новой, но весьма перспективной области психологического знания. В нем анализируются классические и современные версии политики, рассматриваются философско-антропологические аспекты этого феномена: власть как человеческая страсть, психология воли, массовые идеологические процессы. Особое внимание уделено психополитическим темам: психология вождей и вождизма, амбивалентность человеческих чувств, язык политики, ее психологические механизмы. Исследуются также такие важные темы, как идентификация, жизненные циклы, символическое перерождение и распад самотождественности, харизма и псевдохаризма и др. Книга представляет интерес не только для специалистов, но и для широкого круга читателей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для преподавателей, аспирантов, бакалавров, специалистов и магистров вузов, а также для всех, кто интересуется политической психологией. |
2. | 159.9 Г 95 | Гуревич П.С. Психоанализ: в 2 т. Т.1. Фрейдизм и неофрейдизм: учебник для магистров: рекомендовано УМЦ «Профессиональный учебник» для студентов вузов / П. С. Гуревич. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 531 с Экземпляры: 9 Аннотация:Автор знакомит читателей с развитием классического психоанализа и неофрейдизма. Истоком психоанализа является фрейдизм, который придал многим гипотезам бессознательного философско-антропологический статус. Рождение психоанализа стало поворотным пунктом в судьбе психологии. Оно оказало воздействие и на философию, поскольку сложилось новое философское направление. Отныне психологи могут не только описывать разрозненные механизмы психики, но и изучать внутренний мир человека в целом. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Адресовано студентам гуманитарных, особенно психологических факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, которые интересуются психоанализом. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
3. | 159.9 Г 95 | Гуревич П.С. Психоанализ: в 2 т. Т.2. Современная глубинная психология: учебник для магистров: рекомендовано УМЦ "Профессиональный учебник" для студентов вузов / П. С. Гуревич. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 564 с Экземпляры: 11 Аннотация:Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Адресовано студентам гуманитарных, особенно психологических факультетов, а также широкому кругу читателей, которые интересуются психоанализом. |
4. | 159.9 Г 95 | Гуревич П.С. Психология: учебник для академического бакалавриата: рекомендовано УМО ВО для студентов вузов, обучающихся по непсихологическим направлениям и специальностям / П. С. Гуревич. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 465 с. - (Бакалавр. Академический курс) Экземпляры: 10 Аннотация:В настоящем учебнике автор раскрывает основные проблемы, которыми занимается психология: феномен психики и закономерности психических процессов, эмоциональное состояние людей, парадоксы познания, соотношение сознательного и бессознательного, проблемы личности. Книгу отличают доступность изложения и большое число примеров, которые помогут уяснить сложные моменты, а также наличие методического комплекса, позволяющего учащимся проверить уровень полученных знаний. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Он может быть использован в различных курсах, освещающих содержание психологии как самостоятельной дисциплины. Для студентов вузов, обучающихся по непсихологическим направлениям и специальностям. Издание может заинтересовать не только преподавателей и студентов вузов различного профиля, где читается данный курс, но и тех, кто увлекается психологией, секретами человеческой психики и поведения. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
5. | 159.9 З-91 | Зуб А.Т. Психология управления: учебник и практикум для академического бакалавриата: допущено УМО ВО для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / А. Т. Зуб. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 372 с. - (Бакалавр. Академический курс) Экземпляры: 10 Аннотация:Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения для бакалавров, обучающихся по специальности "Менеджмент", и представляет собой учебный курс по управленческой психологии. В нем рассматриваются основы психологических знаний применительно к управлению организациями, анализируются различные психологические концепции, теории и модели, призванные повысить эффективность управления организациями, приводится обширный эмпирический материал. Учебник содержит конкретные ситуации для анализа, позволяющие использовать приобретенные в процессе изучения курса знаний для оценки реальных психологических проблем в организациях предложения их решений как в группе, так и индивидуально. Для студентов бакалавриата, обучающихся по управленческим специальностями. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
6. | К 65 | Консультирование и коучинг персонала в организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: рекомендовано УМО ВО для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – (Бакалавр и магистр. Академический курс) Экземпляры: 20 Аннотация:В учебнике подробно описана технология индивидуально-психологического консультирования и индивидуального коучинга. Предлагаются стратегии индивидуальной работы с персоналом по различным направлениям, наиболее востребованным в организации. Учебник содержит как обширный теоретический материал, так и задания для отработки практических навыков консультирования и коучинга. В приложениях приводятся документы, регулирующие деятельность психолога-консультанта и коуча, оценочные средства для текущего контроля и итоговой аттестацией студентов по курсу, а также дополнительные материалы к курсу. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов бакалавриата и магистратуры психологических факультетов, а также студентов факультетов и отделений, обеспечивающих подготовку в сфере управления человеческими ресурсами и персоналом организаций. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
7. | 159.9 К 67 | Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: учебник для бакалавров: рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Т. В. Корнилова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 640 с. - (Бакалавр. Базовый курс) Экземпляры: 10 Аннотация:Учебник представляет основы экспериментального метода в системе других методов психологического исследования (наблюдения и качественных исследований, корреляционного и моделирующего подходов, квазиэкспериментирования, методов лонгитюдных и кросскультурных исследований). Он является базовым для прохождения в университетах курса экспериментальной психологии. Психологический эксперимент раскрывается как предметная исследовательская деятельность и как система нормативов гипотетико-дедуктивного рассуждения, используемого при проверке каузальных гипотез. При этом частные направления оценивания психологических экспериментов даются в общей логике построения теоретико-эмпирического исследования. Специальные разделы посвящены проблемам соотношения экспериментирования и преемственности в мире психологических теорий (применительно к культурно-исторической психологии, когнитивной психологии, школе К. Левина), а также статистических решений (в двух ведущих подходах к оцениванию нуль-гипотез) и психологических гипотез. Содержательное и формальное планирование психологических экспериментов предстает в нем взаимосвязанными аспектами валидных психологических исследований для построения достоверных обобщений. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям "Психология" и "Клиническая психология" на факультетах психологии университетов и педагогических институтов. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
8. | 159.9 К 70 | Корягина Н.А. Психология общения: учебник и практикум для академического бакалавриата: рекомендовано УМО ВО для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 440 с. - (Бакалавр. Академический курс) Экземпляры: 10 Аннотация:В учебнике рассматриваются теоретические и практические подходы к общению, много внимания уделяется освоению студентами практических навыков общения и развития коммуникативной компетентности. Особый акцент сделан на деловом общении как важнейшем компоненте специалистов любого профиля, особенно представителей социономических профессий - журналистов, менеджеров, педагогов. Особенностью учебника является включение сведений из смежной науки - филологии, что позволяет сформировать у студентов комплексные компетенции и придает учебнику междисциплинарный характер. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и методологическим требованиям, предъявляемым к учебным изданиям. Для студентов бакалавриата различных специальностей, изучающих психологию общения. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
9. | 159.9 К 85 | Крысько В.Г. Социальная психология: учебник для бакалавров: допущено Министерством образования РФ для студентов вузов / В. Г. Крысько. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 553 с. - (Бакалавр. Базовый курс) Экземпляры: 20 Аннотация:Учебник раскрывает основное содержание и особенности социально-психологических явлений и процессов, показывает специфику их проявления в жизни и деятельности людей, характеризует основные отрасли социальной психологии как науки. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения по дисциплине "Социальная психология". Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
10. | 159.9 Н 50 | Немов Р.С. Общая психология: в 3 т. Т.3. Психология личности: учебник: рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ / Р. С. Немов. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 739 с. – (Магистр) Экземпляры: 10 Аннотация:Учебник содержит множество разнообразных сведений о психологии личности, отражающих состояние данной области научных знаний как за рубежом, так и в нашей стране. В учебнике впервые представлена история исследований личности, классические и современные теории личности. Особое внимание уделено трудам отечественных ученых – Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Рубинштейна С.Л., Мясищева В.Н., Ананьева Б.Г. Значительная часть материала, представленного в учебнике, публикуется впервые. Ознакомившись с его текстом, читатель получит достаточно полные сведения о том,, что представляет собой современная научная психология личности. Для сравнения с нею в учебнике фрагментарно приведены сведения о личности, отраженные в так называемой альтернативной психологии – ненаучных, древних и современных философско-религиозных течениях. Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
11. | 159.9 Н 84 | Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для академического бакалавриата: рекомендовано УМО ВО, допущено Минобрнауки РФ для студентов вузов / И. Н. Носс. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 500 с. - (Бакалавриат. Академический курс) Экземпляры: 10 Аннотация:В настоящем издании в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования изложены основные теоретические положения общей психодиагностики, психометрические основы познания психологической реальности, основные этапы истории становления и развития психодиагностики. Дается определение ее специфически психологического объекта и предмета, дана характеристика методов исследования личности, межличностных отношений в группе, профессиональные и экспериментальные психодиагностические разработки, в том числе авторские оригинальные методики. Для студентов и практических психологов в рамках освоения технологии психологической диагностики личности и группы. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
12. | 159.9 Н 90 | Нуркова В.В. Общая психология: учебник для вузов: допущено Минобрнауки РФ для студентов вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 524 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс) Экземпляры: 10 Аннотация:Учебник отражает основное содержание дисциплины "Общая психология" в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Авторами представлен путь становления психологической науки, освещено современное состояние психологии как системы теоретических знаний, экспериментальных фактов и сложившихся практик, прослежена взаимосвязь классических и современных взглядов зарубежных и отечественных ученых на закономерности психической жизни человека. В учебнике изложены методологические основы психологии и ее место в системе гуманитарных и естественных наук; представление о предмете, методах и структуре психологического знания; охарактеризованы основные школы и направления психологии; подходы к решению психофизиологической проблемы; рассмотрены условия возникновения и развития психики в филогенезе и онтогенезе; отражены основные концепции и эксперименты в области изучения регуляторных процессов (мотивации, эмоции, воля, внимание), познавательных процессов (ощущение, восприятие, память мышление) и психологии личности. Для студентов высших учебных заведений. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
13. | 159.9 П 24 | Педагогическая психология: учебник для бакалавров: рекомендовано УМО вузов РФ по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" / ред. В. А. Гуружапова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 493 с Экземпляры: 10 Аннотация:В учебнике подробно рассмотрены основные вопросы психологии образования. Содержание ориентировано на Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения психолого-педагогического образования (уровень бакалавриата) и максимально приближено к реальным практическим задачам внедрения в практику школ новых стандартов. Учебник направлен на формирование таких компетенций, как способность создавать развивающие учебные ситуации, эффективно взаимодействовать с учителями и другими специалистами школ по вопросам развития детей. Издание снабжено учебно-методическими рекомендациями, помогающими организовать учебный процесс в вузе. Для студентов-бакалавров, преподавателей психологических факультетов вузов, а также для практикующих психологов школ. |
14. | 159.9 П 86 | Психодиагностика. Теория и практика: учебник для бакалавров: рекомендовано УМО ВО для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / ред. М. К. Акимова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 631 с Экземпляры: 10 Аннотация:В учебнике анализируется общее состояние психологической диагностики в стране и за рубежом, ее история, значимость и использование в разных областях практики. Отдельные главы посвящены диагностике интеллекта и умственного развития, специальных способностей и достижений, диагностике личности и комплексных образований, характеризующих позитивные направления в ее развитии, а также диагностики межличностных отношений. Обсуждаются вопросы, связанные с постановкой диагноза. Рассмотрены современные подходы к созданию разных групп психодиагностических методик, основные требования к их построению и проверке. В учебнике обсуждаются морально-этические и юридические аспекты психодиагностики. Авторы учебника знакомят читателей с большим числом широко применяемых на практике психодиагностических методик, целями их использования, а также с новыми методическими средствами, внедряемыми в практику. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения, снабжен комплексом учебно-методических материалов для самостоятельной работы. Для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям "Психология", преподавателей вузов и колледжей, психологов-практиков. |
15. | 159.9 П 86 | Психология и этика делового общения: учебник и практикум для академического бакалавриата: рекомендовано УМО ВО для студентов вузов, обучающихся по экономическим и гуманитарным направлениям и специальностям / ред.: В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 408 с. - (Бакалавр. Академический курс) Экземпляры: 10 Аннотация:Содержание учебника позволяет решить одну из важных задач современной подготовки специалистов в вузах — формирования у них способностей делового общения и в соответствии с этим овладения необходимыми знаниями, навыками и умениями. Книга заслужила положительные отзывы преподавателей, студентов и практических работников. Издание отражает достижения современной науки — общей и социальной психологии, этики и др., содержит словарь основных терминов и понятий по курсу «Деловое общение», психологические и контрольные тесты. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также для практических работников, интересующихся проблемами делового общения. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
16. | 159.9 Р 59 | Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 ч. Ч. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста: учебное пособие / Е. И. Рогов. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 412 с. - (Настольная книга специалиста) Экземпляры: 10 Аннотация:В первой части пособия представлена система диагностических и коррекционных методик, которые стали классическими в образовательной сфере и используются большинством отечественных школьных психологов при работе с детьми и подростками. Для психологов, социальных педагогов, психиатров и всех интересующихся данными видами деятельности. |
17. | 159.9 С 65 | Сорокотягин И.Н. Юридическая психология: учебник для академического бакалавриата: рекомендовано УМО ВО для вузов, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 461 с Экземпляры: 10 Аннотация:Рассмотрены основы общей (личность, деятельность, психические процессы, состояния, свойства в юриспруденции) и юридической психологии (психология следственной, судебной, адвокатской, прокурорской и других видов юридической деятельности). Достоинством книги является раскрытие актуальных и недостаточно освещенных в учебной литературе психологических особенностей нотариальной, оперативно-розыскной, судебно-экспертной деятельности, психологии юрисконсульта. Учебник написан с учетом отсутствия у юристов специальных психологических знаний, очень необходимых им на практике. Он должен помочь читателю усвоить материал и применить психологические понятия, методы, приемы, рекомендации, советы в профессиональной деятельности. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования четвертого поколения. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, факультетов, работников правоохранительных органов, экспертов-психологов, а также для тех, кто интересуется вопросами использования психологии в юриспруденции. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
18. | 159.9 С 73 | Спортивная психология: учебник для академического бакалавриата: рекомендовано УМО ВО для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / ред.: В. А. Родионов, А. В. Родионов, В. Г. Сивицкий. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 367 с. - (Бакалавр. Академический курс) Экземпляры: 10 Аннотация:В международном (по составу авторов) учебнике изложены основные вопросы спортивной психологии. Рассматриваются факторы, влияющие на успешность спортивной деятельности, в том числе в зависимости от вида спорта. Описываются потребности и мотивы двигательной активности. Показываются особенности отбора и подготовки спортсменов-профессионалов. Особое внимание уделяется вопросам психодиагностики, психологии физической, технической и тактической подготовки, а также особенностям взаимодействия тренера и спортсмена, тренера и психолога, психолога и спортсмена. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов спортивных, педагогических и психологических факультетов, а также практиков: спортсменов, спортивных психологов, тренеров, преподавателей физического воспитания. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
19. | 159.9 С 81 | Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник для академического бакалавриата: рекомендовано УМО ВО, допущено Минобрнауки РФ для студентов вузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 509 с. - (Бакалавр. Академический курс) Экземпляры: 3 Аннотация:Учебник подготовлен в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по гуманитарным и техническим специальностям. Содержит современные научные знания по дисциплине "Психология и педагогика": психология как наука, познавательные психические процессы, психология личности, общения и группы, психология учебной и профессиональной деятельности; педагогика как наука, управление образованием, педагогические закономерности обучения и воспитания. Для студентов гуманитарных и технических вузов, аспирантов, педагогов и психологов, а также для всех, интересующихся вопросами психологии и педагогики. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
20. | 159.9 Х 45 | Хилько М.Е. Возрастная психология: краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 200 с. - (Хочу все сдать!) Экземпляры: 10 - (10) |
21. | 159.9 Х 98 | Хухлаева О.В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция: учебник и практикум для академического бакалавриата: рекомендовано УМО ВО для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 423 с. - (Бакалавр. Академический курс) Экземпляры: 10 Аннотация:В учебнике освещаются вопросы оказания психологической помощи людям разного возраста. Анализируются теоретические основы психологического консультирования и коррекции. Рассматриваются особенности работы с дошкольниками, младшими школьниками, подростками, взрослыми. Учебник соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, снабжен обширным материалов для практической работы студентов, комплексом учебно-методических материалов для самостоятельной работы. Для студентов и аспирантов, преподавателей вузов по специальности "Психология", для всех интересующихся вопросами психологической коррекции. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |
22. | 159.9 Х 98 | Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 367 с. - (Бакалавр. Базовый курс) Экземпляры: 10 Аннотация:В учебнике освещаются проблемы развития человека на всех этапах жизненного пути от рождения до старости. Отражена специфика развития в каждом возрастном периоде, описаны основные новообразования, характерные для данного периода, рассмотрены оптимальные условия развития и возможные варианты его нарушения. Теоретические положения сопровождаются выдержками из бесед с людьми разного возраста. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования третьего поколения. Для студентов, изучающих психологию развития и возрастную психологию, а также для широкого круга читателей, чьи интересы лежат в области развития детей и взрослых. Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. |