Раздел 1. Вводное занятие. Что такое игра? (1час)




Пояснительная записка

 

Игра – естественный спутник жизни ребенка, обладающий большой воспитательной силой, является источником положительных эмоций для каждого человека. Играть любят все дети от дошкольника, младшего школьника до старшеклассника.

Игра – это очень важный элемент в развитии психики ребёнка. С помощью игры можно научить ребёнка правилам и нормам, вовремя скорректировать его поведение, привить жизненно важные ценности, воспитать полноценного члена общества.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Играя, познаем мир» - социально-педагогическая.

Программа разработана на основе дополнительной образовательной программы объединения «Игротека», автор – составитель Баннова О.Ю., МБОУ ДО «Центр детского творчества» с. Чехов, Самарская область, 2002 год.

Актуальность программы.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности - всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.

Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. Так, для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра.

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра - есть, своего рода, средство познания ребенком действительности. В летний период приоритет отдается игре.

Цель программы: создание условий для развивающего отдыха через игровую деятельность.

. Задачи:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Развивать интеллектуальную сферу, творческий потенциал дошкольников.

3. Создать условия для самореализации и саморазвития ребенка.

4. Воспитывать чувство ответственности и умения работать в команде.

Для выполнения этой цели и задач программа предусматривает использование подвижных, народных, интеллектуально-развлекательных, экологических, сюжетно-ролевых игр.

Условия реализации программы.

Программа «Играя, познаем мир», рассчитана на 18 часов, предназначена для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Форма обучения – очная. В группу принимаются дети дошкольного возраста, не занятые во время летних каникул до 20 человек.

Реализация программы «Играя, познаем мир» предусматривает проведение занятий 4 раза в неделю по часу (полчаса).

Формы проведения занятий:

- викторина;

-игра-путешествие;

- игра-заочная экскурсия;

- игра-соревнование;

- игра-конкурс;

- игра-наблюдение;

- игра по станциям.

Формы работы с детьми: групповая, подгрупповая.

Планируемые результаты обучения по программе

 

Личностные

-способен к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательной деятельности, конструировании, театральной деятельности;

-обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;

-обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах игровой деятельности;

-владеет разными формами и видами игры;

-проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

-активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-ребенок осваивает правила здорового образ жизни.

Метапредметные

- имеет представление об истории возникновения игр и игровых атрибутов;

– знает названия и правила игр, считалки, роль ведущего или водящего, отведенную в игре;

– умеет самостоятельно выбрать необходимый реквизит, атрибуты для проведения

игры;

– умеет самостоятельно изготовить простейшие атрибуты для разученных игр;

– умеет объяснить правила и ход игры, самостоятельно провести, организовать

каждую из разученных игр;

– умеет самостоятельно выбрать игру, подходящую для определенных условий,

ситуации и интересов.

-умеет планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-может распределят функции и роли в совместной игровой деятельности;

-планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-организовывает и проводит со сверстниками подвижные игры;

-взаимодействует со сверстниками по правилам проведения различных видов игр и соревнований;

-применяет жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Предметные

 

иметь представления:

В результате обучений дети должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

знать:

-общепринятые нормы и правила поведения в обществе в соответствии с ситуацией;

-правила игр, используемых на занятии;

-основные представления о здоровом образе жизни;

-основы экологической культуры;

-разнообразие профессий и качества личности, представителей изучаемых профессий (пожарный, учитель, повар, полицейский, лесник, врач);

-основы истории развития игр в России;

-свои права и обязанности;

-правила игр, используемых на занятии;

-негативные факторы, влияющие на здоровье;

-составляющие части окружающей природы.

уметь:

-правильно вести себя в обществе;

-применять имеющиеся знания для решения творческих заданий (головоломок, ребусов и т.д.) и игровой деятельности;

-применять знания о личной гигиене, заботиться о своём здоровье;

-видеть прекрасное в природе и бережно относиться ко всему живому;

-соотносить профессию с требованиями к ней;

-отстаивать свои права и выполнять обязанности;

-самостоятельно провести игру;

-применять полученные знания по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности для сохранения и улучшения своего здоровья;

-вносить посильный вклад в сохранение окружающей среды;

-определить сферу своих интересов в направлении профессиональной деятельности.

 

Календарно – тематический план

Наименование раздела Количество часов
1.Вводное занятие. Что такое игра? 1 час
2.Подвижные игры 8часов
  - спортивные игры «Здоровым быть_ это здорово».  
-игры народов мира «Народов дружная семья».  
-русские народные игры и забавы «Я люблю тебя, Россия».  
3.Дидактические игры 8 часов
  Викторины, тематические занятия  
Игра по станциям «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается».  
Конкурсная игровая программа «Вкусные истории».  
Игры и конкурсы: «Исключи лишнее», «Любимое блюдо», «Загадки».  
Итоговое занятие Конкурс рисунков «Моя любимая игра». Выставка рисунков «В мире игр». 1час
Всего 18 часов

 

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие. Что такое игра? (1час)

Урок1. Знакомство. Правила техники безопасности на занятиях. Как мы можем развиваться с помощью игры

Игры на знакомство, запоминание имени, изучение друг друга. Подвижная игра на сплоченность, формирование группы.. Викторина «Обо всем на свете», выполнение заданий на скорость мышления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: