ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Факультет компьютерных наук
Кафедра информационных систем
«Корпоративные информационные системы»
Курсовая работа по дисциплине «Теория информационных процессов и систем»
Направление 231000 Программная инженерия
Студент __________________ К.А. Казаков
Руководитель _____________ д. ф – м. н., профессор Э.К. Алгазинов __.__.2017
Воронеж 2017
Содержание
Введение. 3
Определение корпоративной информационной системы.. 4
Причины внедрения корпоративных информационных систем.. 4
Этапы проектирования КИС. 5
Требования, предъявляемые к КИС. 7
Типы классификаций КИС. 9
Классификация по реализованным в системах стандартам.. 9
Классификация по целевому назначению.. 10
Классификация по уровню доступа. 11
Перспективы развития КИС. 12
Заключение. 14
Использованная литература. 14
Введение
В наши дни крупное предприятие не может полноценно существовать и развиваться, если оно не обладает высокоэффективной системой управления, которая базируется на современных информационных технологиях. В условиях постоянно меняющихся требований рынка и огромного потока информации от сотрудников, отвечающих за тактику и стратегию развития высокотехнологичного предприятия, требуется быстро и точно принимать решения, которые направлены на получение максимальной прибыли при минимальных издержках. Это является одной из причин популярности идеи построения (т.е. планирования и внедрения) корпоративных информационных систем. По сути это есть ни что иное, как реформирование системы управления предприятием. Именно по этой причине нужно подготовить четкий план, который позволит избежать множества проблем, обычно возникающих при внедрении системы и ее последующей эксплуатации. Изменение системы управления прежде всего подразумевает применение новейших методов работы с данными и информацией и затрагивает процессы планирования, контроля, бюджетирования и т.п. Безусловно, наличие большого числа уже готовых решений очень сильно затрудняет выбор наиболее оптимальной системы. Однако знание основных стандартов, которые регламентируют функциональные особенности различных корпоративных информационных систем, способствует минимизации затрат при внедрении программного продукта и позволяет в наибольшей степени удовлетворить потребности того или иного предприятия.
|
Основные сведения о корпоративных информационных системах
Определение корпоративной информационной системы
Корпоративную информационную систему (далее КИС) можно определить, как совокупность методов и решений, используемых при создании единого информационного пространства и обеспечении деловой деятельности предприятия. При этом под это определение подходят любые информационные системы, вне зависимости от реализованной в них архитектуры, если они призваны автоматизировать ключевые бизнес-процессы.
Причины внедрения корпоративных информационных систем
Можно выделить следующие основные причины необходимости внедрения КИС на предприятии:
1. Замена существующих систем, не удовлетворяющих требованиям современного бизнеса:
|
· не поддерживающих многовалютность и многоязычность;
· не масштабирующихся под задачи развивающегося бизнеса предприятия;
· фрагментированных и не позволяющих сформировать полную картину деятельности предприятия;
· обеспечивающих неудовлетворительную скорость выполнения основных бизнес-процессов и недостаточную оперативность получения и обработки информации, необходимой для принятия решений.
2. Необходимость расширения контактов (и их постоянной поддержки) с партнерами и клиентами.
3. Достижение желаемого уровня конкурентного преимущества.
Этапы проектирования КИС
1. Анализ.
Обследование и создание моделей деятельности организации, анализ моделей существующих КИС, анализ моделей и формирование требований к КИС, разработка плана создания КИС.
2. Проектирование.
Концептуальное проектирование, разработка архитектуры КИС, проектирование общей модели данных, формирование требований к приложениям.
3. Разработка.
Разработка, прототипирование и тестирование приложений, разработка интеграционных тестов, разработка пользовательской документации.
4. Интеграция и тестирование.
Интеграция и тестирование приложений в составе системы, оптимизация приложений и баз данных, подготовка эксплуатационной документации, тестирование системы.
5. Внедрение.
Обучение пользователей, развертывание системы на месте эксплуатации, инсталляция баз данных, эксплуатация.
6. Сопровождение.
Регистрация, диагностика и локализация ошибок, внесение изменений и тестирование, управление режимами работы КИС.