ПОСЛЕДНИЙ СОН МУДРЕЙШЕГО ЦАРЯ




Или

Музыкальная притча для взрослых детей
в 8-и частях (игровое + анимация)

 

НАТ. Бескрайняя пустыня. Солнце клонится на Запад.

ЦАРЬ лежит на горячем песке выжженной пустыни, голый и беспомощный, умирающий от жажды. Прохладная тень встала между ним и Солнцем.
Юная восточная красавица, гурия, в завораживающем и откровенном танце завлекает его в тенистый шатёр, чудесным образом возникший тут же, в мираже-оазисе. ЦАРЬ следует за ней, вдруг эта младая бестия ногой резко придавила его лицо к земле..


ГУРИЯ
Но сначала, дорогой, посмотри сюда и отгадай, что это?
(подносит к его лицу овальный предмет, похожий на зеркало

ФАНТОМ-ВИДЕНИЕ (Анимация)
В зеркале всё переливается бисерным цветным дождём, а фигуры в нём перевёрнуты, и вместо голов чёрно-зелёные завихрения, рассыпающиеся по краям серым пеплом. Эти мелкие человеческие фигурки из сажи и пепла образуют иероглифы древнего языка, памятного царю из прошлой жизни.

ГУРИЯ
(не убирая своего колена с шеи царя)
- Даю тебе ровно сутки. Не ответишь правильно – пеняй на себя. Тебе и всем твоим родным придёт конец. Так и знай, дорогой!..
(исчезла)

 

СНОВА ВИДИМ САМЫЙ ПЕРВЫЙ КАДР: Голый ЦАРЬ и выжженная пустыня… Сон закончился, а в душу вселился кошмар …

ИНТ. Покои царя, летний рассвет.

Далеко за окном кричат петухи.
Пробудившись от кошмара, ЦАРЬ смотрит, не разбудил ли жену…. Глаза его следуют дальше по интерьеру спальни. Фамильный герб, Древо предков, портреты сыновей, прочие семейные реликвии… В интерьере смешаны времена и страны, прошлое и современность сплавлены в единый полифонический образ древнейшей и магической культуры, устремлённой в будущее. «Поле битвы или игры Богов».
Сознание государя ещё некоторое время, в силу инерции, находится в немом оцепенении.. Прямо на его глазах –всё рассыпается в прах……Он старается стряхнуть это наваждение движением рук, головы, -тщетно… ЦАРЬ поднимается с кровати, идёт к холодной воде умыться, утолить жажду. От умывальника он идёт в большой зал, где на одной из стен расположена волшебная (виртуальная) карта всех владений ЦАРЯ, где сейчас правят его сыновья.
ЦАРЬ подходит к некому устройству, похожему на клавесин
(шифровальная машина + аппарат дальней связи), присаживается за него, включает «монитор и процессор»,
- на карте засветились дороги, города, другие объекты…
ЦАРЬ набирает на чёрно-белой клавиатуре (цифры и буквы) какое-то сообщение.

АВТОР
(голос за кадром)
-Царь не сказал ничего об этом кошмаре своей жене, но через советника решил обратиться к колдунье, что она скажет?

Образы в коротких описательных моментах, подобных этому, следуют друг за другом, словно волны, смывающие песочные замки, или ветер, гуляющий по «волнам барханов»

Советнику колдунья предрекла, что царь болен и скоро умрет, но лучше ему об этом не говорить напрямую. Все советники, весь двор были растеряны. Они думали, что золотая эпоха в стране, да и их власть будет вечна. Мудрецы посоветовали царю отправить своих сыновей искать лекарство против смерти. Царь решает сначала собрать всех сыновей и пусть Семейный Совет ищет выход и решение. Он не боится смерти, его страшит печальная участь всего огромного семейства и богатейших земель, тысячелетнее наследье Предков…


ПОЧТАЛЬОН, он же Старший голубятник Его Величества, отправляет экстренные послания голубиной почтой. Мы видим, как поднимаются в полёт четыре птицы на все четыре стороны: запад, север, юг, восток
Следуя за полётом первого голубя, попадаем во владения ПЕРВОГО СЫНА. Усатый 35-летний генерал, как обычно, построил всё многочисленное семейство на утреннюю гимнастику, водные процедуры, заправка кроватей,- всё, как в армии. Дисциплина, порядок, здоровье и однообразие. (Генерал А.П.Ермолов из 19-го века – вполне подходящий прототип для нашего генерала)


НАТ. БОЛЬШАЯ КРЕПОСТЬ ИЗ КРАСНОГО КИРПИЧА. ДЕНЬ

Внутри города-крепости – царский замок.
Первым к воротам крепости подъезжают экипажи ВТОРОГО СЫНА,- он – самый приближённый к Секретам Власти и потому самый оперативный.

НАТ. ВОРОТА ЦАРСКОГО ДВОРЦА. ДЕНЬ

В то время, как ВТОРОЙ СЫН (32 года,ниже среднего роста, сух, холоден, подтянут, спортивная походка, прозвище в народе- «Шитокрыто») выходит из своей кареты –(Бентли, Крайслер, Мерседес?)– никто даже из охраны не знает, в какой из трёх машин едет «подлинник»,а в каких двойники-дублёры,-он выходит как бы сразу в трёх экземплярах, с короткими промежутками в пять секунд, Вся охрана- на чеку! Шитокрыто входит во дворец,- все в трепете!..

ВТОРОЙ СЫН
(поднимаясь на 2-й этаж,даёт распоряжения в мини-рацию)
- Как все напьются и потащат девок в баню и бассейн, вот здесь-то и сварим уродцев однояйцевых, - вкрутую или «в мешочке» - хм..- как получится.. А Старший- туп, как оглобля. ему достаточно будет одной капли в бокал.

ВТОРОЙ СЫН поднимается на 2-й этаж отцовского особняка, как будто руководит операцией «антитеррор». Звучит интригующая музыка.

АВТОР
(голос за кадром)
- Так прикидывал злодей план мероприятий на приёме у отца, отправляя по уже известному нам шифровальному аппарату некое тайное послание своим «забугровым компаньонам». Однако в самый момент отправки сообщения, ему помешал, как бы случайно…

 

ИНТ. ЗАМОК ЦАРЯ, БОЛЬШОЙ ИГРОВОЙ ЗАЛ. ПОЛДЕНЬ

..Любимый КОТ ЦАРЯ, полосатый красавец, прыгнувший за мышью и поднявший шум, внёс сбой в программе Шитокрыто.

ВТОРОЙ СЫН, испугавшись на секунду, переключил передатчик в режим работы телевизора):
По TV идут Новости дня.
(Прямая трансляция. о царском приёме оповещают все СМИ. И в то время, как по «ящику»-Экрану показывают приём на высшем уровне, мы видим двух Шитокрыто, одного на экране за столом, а другого – за шифровальным аппаратом.)

НАТ. ЗАМОК ЦАРЯ. КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА. ПОЛДЕНЬ

Есть и третий, - он «на атасе» - в коридоре, и в ответ на злой взгляд-вопрос Второго по поводу кота – помехи,- только молча разводит руками,- мол, что я могу против царского любимца…

АВТОР
(голос за кадром)
-Приём проходил довольно напряжённо, царь хоть и старался не пускать нервозности в семейный Совет, но какая-то искра всё ж таки пробежала между братьями.


ИНТ. ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ ЗАЛ ПРИЁМОВ. СЕМЕЙНЫЙ ОБЕД. ПОЛДЕНЬ

ЦАРЬ
(обращаясь к жене, почти шёпотом)
- Надо ли говорить о завещании?

ЦАРИЦА
(едва заметно повела головой)
- Нет. Всё образуется.
Взглядом своих лучистых глаз старается приободрить любимого мужа, детей, внучат:» ведь так редко видимся!»

 

РЕЗКАЯ СМЕНА КИНОЯЗЫКА:

ТАМ БЫЛ Цветной калейдоскоп, ЗДЕСЬ- Сущий АД!

 


НАТ. ЗОНА ОСОБОГО РЕЖИМА В ДИКОЙ СТЕПИ. ПАСМУРНЫЙ ВЕЧЕР.

В самом тёмном углу этого лагеря для смертников, за деревянными и каменными бараками, возле кочегарки спрятался, закопавшись в уголь, наш юный герой РУСЛАН,20 лет, каштановые волосы, худощав и измождён, но духом бодр и собран.
.. а на его глазах беззвучно расстреливают и добивают штыками молоденьких бойцов, в белых рубашках и в кальсонах выносимых такими же обречёнными попарно, двумя носилками, чтобы потом во тьме, в грязи и под дождём уносить прочь то, что останется от людей)

РУСЛАН
(голос за кадром, мысли вслух)
В кочегарку понесли, как дрова,
«из экономии», - приказ Хозяина…

Возле угольной кучи появляется чёрная собака с тремя серыми полосами на боку и как-то странно бурчит или ворчит себе под нос..
…Прислушиваясь сквозь шум дождя, стоны раненных и чавканье сапог, РУСЛАН понимает, что собака поёт ему спасительную мантру и кивком головы показывает, куда он должен ползти следом за ней, чтоб спасти свою жизнь!
РУСЛАН делает движение в сторону собаки и просыпается

 

ВОЗВРАТ К ЦВЕТУ и прекрасной Земле на закате…

НАТ. ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ. ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Проснувшись на высокой скале в лучах заходящего Солнца, РУСЛАН потрясён видением, но не тем, что только что являлось во сне,
а совершенно-фантастической красоты девушкой, поднимающейся к нему на вершину с нескрываемым желанием любви самой земной и страстной…
Юноша оцепенел, он превратился в лёд- так овевает дыхание Смерти наши самые экстремальные мгновения жизни.

 

КРАСАВИЦА
(страстно глядя Руслану в глаза)
О, возлюбленный мой и желанный, подари
свою любовь! Умоляю тебя, родной!

РУСЛАН
(холодно отвернувшись от красавицы)
На краю скалистого утёса не растут цветы
зимой.

КРАСАВИЦА
- И это всё?!..

КРАСАВИЦА растеряна, она не находит себе места рядом с монахом и убегает в слезах.

РУСЛАН
(провожая взглядом красавицу, через паузу)
Что-то здесь не так.. Откуда вдруг?...

РУСЛАН направляется в хижину, стоящую неподалёку.

НАТ. ДЕРЕВО У ПОДНОЖИЯ ГОРЫЧУТЬ ПОЗЖЕ.

Мы видим спускающуюся по горной тропе КРАСАВИЦУ со спины старой женщины, ожидающей её возле дерева.

АВТОР
(голос за кадром)
Оказалось, что старуха, приютившая монашествующего юношу, решила проверить, не тратит ли даром она свои средства и силу на его содержание. Понять, насколько продвинулся буддист к
Просветлению, думала старуха, поможет ей эта девушка согласившаяся сыграть роль влюблённой куртизанки

Спустившись к СТАРУХЕ, КРАСАВИЦА получает честно заработанный гонорар, и рассказывает подробно, что и как..

СТАРУХА
(в явно-наигранном гневе)
Ах, он такой-сякой-немазанный!..Негодяй, паразит. Ханжа и лицемер, возомнивший о себе Бог знает что.. Зачем я целый год его пою-кормлю? Чтоб сделать из него гордеца высокомерного, бесчеловечного тихого упыря!?.. Ну уж нет, щас я ему дам про..аться!

СТАРУХА ковыляет по горной тропе вверх со всей решимостью, на какую способна.

ИНТ. ГОРНАЯ ХИЖИНА, ВЕЧЕР

РУСЛАН прибирается в комнате, присаживается за стол, берёт свой холщовый мешок, лежащий рядом.

СТАРУХА
(решительно врывается в жилище и кричит с порога)
- Вон отсюда, негодяй! Убирайся!

РУСЛАН
(искренне удивлён такой резвости)
- Бабушка, зачем так кричишь? Я тебя очень хорошо слышу. А если я тебе надоел, то мне и самому пора идти, успокойся, прошу тебя!

СТАРУХА
(совсем разошлась)
- Да никто не требовал от тебя любви, чурка ты бесчувственный! Ты мог и должен был проявить хотя бы понимание и доброту, благородно утешив девушку мудрым словом, дружеским рукопожатием, ведь она тебе не враг и не зверь, алчуший твоей крови, вон из моего дома, проклятый! Стремишься к Просветлению, а сам дурак- дураком! Уйди вон с глаз моих долой, Будда, понимаешь!


АВТОР
(голос за кадром)
- Есть в холщовом мешке нашего героя один удивительный волшебный предмет, похожий на этюдник и ноутбук одновременно, не являясь ни тем- ни другим.

(Подробное описание данного Артефакта здесь необходимо, т.к. с ним связаны многие вещи в дальнейшей истории: Монитор - он же- палитра- прозрачный и трёхслойный. Нижний, дальний слой – на треть засыпан бисером холодных и тёмных оттенков ультрамарина и фиолета. Это- «Прошлое». Средний, второй прозрачный слой также на треть покрыт переливающимся. «живым» бисером изумрудного и жёлто-зелёного цвета. Это – «Настоящее». И, наконец, верхний слой под тонким, но прочным и прозрачным покрытием, содержит также некоторое количество жёлтых, оранжевых и красных бусинок, расположение которых всякий раз сообщает что-то, что ожидает героя в будущем.)

В определённые моментах и в местах, отмеченных Силой, этот волшебный инструмент помогает РУСЛАНУ не только узнавать, как дела у родных, но даже иногда- опосредованно- влиять на сами события. Монах в минуты уединения и тишины работает со своим волшебным инструментом, как простой старатель, над потоком реки промывает песок в поиске самородков.

НАТ. У ПОДНОЖИЯ ГОРЫ. ТОТ ЖЕ ВЕЧЕР.

РУСЛАН присел на придорожный камень-валун.
Он заглядывает в свой чудо-ноутбук

К.П. руки РУСЛАНА, держащие этюдник-ноутбук.
К.П. палитра этюдника – монитор ноутбука.

Мы видим, как из хаоса цветных бисер-пикселей образуется сначала образ родового гнезда. Затем силуэт человека и Чёрная тень за ним…)

К.П. руки РУСЛАНА встряхивают предыдущую картинку. На экране появляется вполне прочитываемый образ царской короны с багровой тенью от неё..)

РУСЛАН
(Голос за кадром. Мысли вслух)
- Что-то с отцом неладное. Надо спешить…

РУСЛАН выходит на дорогу среди пыльных холмов и деревьев и вскоре встречает своих будущих попутчиков, ведущих вечную дружбу-вражду между собой и людьми.
ГЛУХОЙ-СЛЕПОЙ, ХРОМОЙ и ЛЫСЫЙ ведут свой давний бесконечный спор или имущественную
распрю.

АВТОР
(голос за кадром)
- Жили-были три беса-пишача («пишач»-в нашем шуточном переводе – это «щипач», т.е. вор-профессионал очень высокого класса.) Они совместно владели одним коробом, одним посохом и одним башмаком. Бесы спорили между собой, каждый из них хотел завладеть всем этим имуществом. Бесы суетились, дни и ночи напролёт не могли успокоиться, пытаясь вырвать или украсть друг у друга магические предметы, но так как силы были равные, то всё оставалось на своих местах. Такая весёлая возня, прямо, как наша жизнь, если взглянуть на неё с улыбкой.

РУСЛАН
(подойдя к враждующим бесам)
— Что особенного в этом коробе, посохе и башмаке, что вы ссоритесь из-за них и пребываете в таком гневе?

БЕСЫ
(перебивая друг друга и дополняя невпопад)

— Из этого нашего короба можно достать любую одежду, пищу, постельное бельё — всё, что нужно для жизни, мы достаём оттуда. Стоит только взять в руки этот посох, как противник изъявляет покорность и уже не смеет с тобой спорить. Надевший этот башмак оказывается в состоянии беспрепятственно подняться в воздух.

РУСЛАН
(улыбнувшись своему решению)
— Отойдите-ка отсюда немного, и я разделю между вами всё поровну.


БЕСЫ, услышав такое, отбежали подальше, а юноша тут же схватил короб, взял посох, надел башмак и взлетел. Бесы опешили: вдруг нечего стало добиваться.

РУСЛАН
(набирая высоту)
— Я забрал то, из-за чего вы спорили, теперь вам не из-за чего будет ссориться, парни!
(помахал им сверху рукой) Скоро увидимся, не скучайте, пока!


Эти три весёлых персонажа проследуют дальше, следом за юношей, взявшим у них транспортное средство напрокат, так как очень спешит к отцу.

 

КОНЕЦ ПЕРВОГО ЭПИЗОДА ==================

 

 


ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ ГЛУХОЙ-СЛЕПОЙ, ХРОМОЙ И ЛЫСЫЙ

В данных персонажах Автор видит возможность вспомнить о своих кумирах прошлого тысячелетия в самом дружески-ироническом ключе какой только возможен. Аналогии должны быть непрямые, но вполне читаемые: ХРОМОЙ,к примеру м.б. похож на Петра Мамонова, ЛЫСЫЙ- на лидера «Текила-Джаз», а ГЛУХОЙ-СЛЕПОЙ – на Б.Г. (Особенно хорошо ложится в контекст данной истории его песня конца 80-х " КОЗЛЫ!!! Вот идём Мы, Козлы! "

ГЛУХОЙ-СЛЕПОЙ, ХРОМОЙ и ЛЫСЫЙ, сопровождающие РУСЛАНА и искушающие его по дороге, комментируют самым нелепым образом всё происходящее, пытаясь поколебать и нашу почву. Они возникнут вскоре на царском пиру как бродячие музыканты, чтобы вносить ясность в «тёмных местах» наших аллегорий

Серия коротких музыкально-песенных номеров, предваряющих Большой Семейный Сбор и Совет всех мудрецов пяти земель.

 

НАТ. ГОРОД-КРЕПОСТЬ И ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ. РАННИЙ ВЕЧЕР.

Во дворец прибывают сыновья, правители Четырёх Земель.
«Вся Королевская Рать» Звучит бравурно-ироническая
Музыка и тексты песен в соответствии с каждым характером:1-й - «Воин-Осеменитель», 2-й – «Юрист-Бандит-Экономист»; 3-й и 4-й – «Барыга-Лабух» и «Колдун-Рассказчик».
(3-й и 4-й сыновья- близнецы, отличающиеся внешне только одеждой, их поведение, манеры очень забавны, за что в народе их прозвали «Душки» или «Яйца»)

На пороге дворца их встречает любящая мать- ЦАРИЦА.
Нет только «последыша» РУСЛАНА.
После того, как все зашли во дворец, она продолжает
стоять на крыльце в ожидании младшего. Достаёт хранящийся на груди медальон на цепочке.
К.П. Руки ЦАРИЦЫ, открывающие медальон.
К.П. На медальоне портрет РУСЛАНА.
К.П. Лицо матери, переживающей о сыне.

ЦАРИЦА
(заходя в свои покои и, поворачиваясь к служанке, даёт распоряжение)
- Сделай-ка нам чаю и позови Ведунью.

ИНТ. ПОКОИ ЦАРИЦЫЧУТЬ ПОЗЖЕ

За чайной церемонией ВЕДУНЬЯ рассказывает своей госпоже вещий сон.

СОБЫТИЯ изображаются в смешанной, игровой и кукольной традиции и комментируются закадровым голосом ВЕДУНЬИ, которая рассказывает и показывает всё, как и подобает колдунье, магически воплощая царство сна.

ВЕДУНЬЯ
(берёт в ладонь чуть сахарной пудры и дует, образуя облако сна)
- В некотором царстве очень небольшого размера – временами даже очень маленьком – шли бои. Неприятелей я не видела ни одного. Зато возня и суета шла постоянно. У главных ворот на страже стоял слон. Он выполнял охранно-ограничительную функцию, иногда что-то перекидывал своим хоботом.

 

НАТ. СКАЗОЧНЫЙ ДВОРЕЦ В ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. НА ФОНЕ ЗАХОДЯЩЕГО СОЛНЦА. МИСТЕРИЯ.

Однажды я заметила, как он катает на себе короля с королевой. Ещё в королевстве было много солдат, но они были ненастоящие. У них были глаза-пуговицы и тело из ваты. Все были похожи на пиратов. Они стояли там и сям группами и разговаривали. Это никого не смущало. Временами город казался мне магазином без крыши. Небо было на месте, но необычного цвета. Всё напоминало декорацию. Было душно и противно. Однажды я близко подошла к слону и он превратился в человека, похожего на
Повзрослевшего РУСЛАНА!
Да, моя Госпожа, это был
Ваш сын года через три!
Но ему было так же тесно и душно в той роли, которую ему навязали.

НАТ. ДЕКОРАЦИИ ДВОРЦА-МАГАЗИНА ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. ЗАКАТНОЕ ЗАРЕВО.
Мы видим представления неведомого и загадачного Театра Масок "О трансформации Иллюзий". (Смешанная анимация)

Он быстро сказал мне, что хочет жениться на прелестной девушке. Он был уверен, что заслуживает это своей безупречной службой. Мы стояли с ним у вешала с одеждой, -
королевство в очередной раз превратилось в магазин одежды

НАТ. ЛУБОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ ПАМЯТНИК ПРОШЛОМУ ЦАРЮ ФЕЛИКСУ РАССВЕТ.
Вокруг обновлённого Истукана - народная Ярмарка. Из-под полы
Широкого и длинного сукна идёт бойкая торговля всеми «запретами».

Но вдруг некий шорох прервал нашу беседу. Нас подслушали! Вот досада! И тут началось!.

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ В ДЕНЬ РАСПРОДАЖИ «ВСЁ - ЗА КОПЕЙКУ! «ВРЕМЯ ОТКРЫТИЯ.

Поначалу люди, ожидающие открытия и глядящие на нас горящими глазами сквозь стекло дверей, выглядят вполне цивилизованно.
Но вот двери открылись и уже через минуту люди превратились в стадо диких бизонов, которые вот-вот растопчут и Слона-Руслана, и Ведунью, И Царя с Царицей, уменьшенных до миниатюрных размеров..

Пираты все были истреблены и похоронены как честные воины.

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ ПОСЛЕ РАЗГРОМА. ПЕРЕД ЗАКРЫТИЕМ

Я видела бесконечные ряды гробов с куклами. Их пуговичные глаза стали мутными. Они не отражали солнца потому, что им отрубили головы. Пиратские шляпы торчали из гробов, их не сняли с убитых потому, что они были пришиты насмерть. Я шла между рядами, и меня охватило негодование. Что могли сделать куклы? Их за что? Потом началась процессия.

НАТ. УЛИЦА ПРАЗДНИЧНОЙ СТОЛИЦЫ. СУМЕРКИ.

На возвышении появился король, королева и принцесса. Серые невыразительные лица, дочка на вид вообще дебилка. Сквозь шум я расслышала приказ:

НАТ. ТРИБУНА ВОЗЛЕ ПАМЯТНИКА ЦАРЮ ЮРИЮ ДОЛГОНОСУ. ВЕЧЕР.
Эффектно подсвеченный разными огнями, под торжественную музыку оживает памятник.
(чугунным голосом озвучила Ведунья)

«Привести приговор в исполнение!»
Я перевела взгляд на слона, он был в первом ряду к трибуне. Сзади него появился палач и махом срубил ему голову, пока он был в облике человека и беззащитен!
Удар был такой силы, что голова несколько раз прокрутилась вокруг своей оси и остановилась задом наперёд, смотря на толпу мёртвыми глазами.
А толпа орёт: УРА! КаМАН! ЙЕ! ЙО!! ВАУ-ВАУ!
ЭВРИ-БАДИ!..

НАТ. ОСНОВАНИЕ ПАМЯТНИКА Ю.ДОЛГОНОСУ. ВЕЧЕР.
Под вопли ликующей толпы фронтальная часть цоколя раздвигается и оттуда выезжает колоссальной длины стол,
весь уставленный едой и выпивкой и упирается прямо в
Дом через дорогу.

Потом король призвал всех разделить его радость, только я не поняла какую именно. Тут мне кто-то шепнул, что слон погиб от доноса. А суть его была в том, что слон якобы замыслил украсть принцессу и силой женить на себе бедное больное дитя!
Чушь какая, подумала я, и мне стало до боли жаль и слона, и пиратов. А все эти короли и вельможи с толстыми харями противны до тошноты. Я устроила небольшой скандальчик, что-то там побросала и покричала. Но в конце сна они все потеряли во мне интерес и превратились в нарисованных, и бороться с ними стало бессмысленно. Да тьфу на них всех! Ага?

(Ведунья вернулась к диалогу с Царицей по существу)
С сыном твоим, царица, всё в порядке сейчас. Покушалась тут недавно на его свободу одна старая ведьма, но мальчик выстоял с честью. А теперь спешит к тебе,- не сегодня-завтра будет в твоих объятьях, или я-не-я, и не ведунья твоя.

ЦАРИЦА
(кивает, вполне удовлетворённая рассказом колдуньи, доливает ей чай в пиалу из чайника.)

 

КОНЕЦ ВТОРОГО ЭПИЗОДА ============================

 

 


НАТ. ГОРОД-КРЕПОСТЬ. СУМЕРКИ.

Всё выглядит так, как будто город на осадном положении. Охрана усилена, по периметру горят костры.
Под высокой каменной стеной Крепости из красного кирпича стоит хмурый ОХРАННИК у ворот и не пускает бродягу(РУСЛАНА).
Сын царя в хиповом прикиде и с длинным хайром не узнан стражником, и даже документов нет у РУСЛАНА. Но есть у него нечто посущественней…
(НЕМАЯ СЦЕНА. Притча «Сума нищего»,в которую проваливается весь мир,-аллегорический символ алчности человеческого Ума.)
РУСЛАН демонстрирует стражнику своё могущество,доставая из пустого на вид мешка всё то,что в обычной жизни по определению не может в нём уместиться (к примеру,тот же короб, посох и башмак), а ОХРАННИК, глядя на всё это, в страхе падает ниц, умоляя не казнить…)

ИНТ. ЦАРСКИЕ ПОКОИ. ЗАКАТ

ЦАРЬ
(обращаясь к своему лекарю)
- Тебе доступно тонкое искусство. Я болен. Можешь ли меня вылечить?

ЛЕКАРЬ
(склонив голову)
- Повинуюсь приказу. Но сначала расскажите о признаках болезни, Ваше Величество.

ЦАРЬ
(с лёгкой самоиронией)
- Хвалу в своей общине не считаю славой, хулу в царстве не считаю позором; приобретая, не радуюсь, теряя, не печалюсь. Смотрю на жизнь, как и на смерть; смотрю на богатство, как и на бедность; смотрю на человека, как и на свинью; смотрю на себя, как и на другого; живу в своем доме, будто на постоялом дворе; наблюдаю за своей общиной, будто за царствами Неведомого Мира. Что это за болезнь? Какое средство может от нее излечить?

ЛЕКАРЬ
(склоняясь в поклоне и принимая игру)
Ваше Величество, соблаговолите встать спиной к свету, чтобы я мог Вас осмотреть.

ЦАРЬ выполняет. Облачённый ответственностью, ЛЕКАРЬ очень старательно играет свою роль, но открытость ЦАРЯ так обезоруживает, что ЛЕКАРЬ неожиданно для самого себя переходит на «ты» и несёт растерянную чепуху

- Ах! - Я вижу твоё сердце. Его место пусто, почти как у мудреца! В твоём сердце открыты шесть отверстий, седьмое же закупорено. Возможно, поэтому ты и считаешь мудрость болезнью. Но этого моим ничтожным искусством не излечить.
(после паузы)
Для рук, заготавливающих хворост, наступает предел. Но огонь продолжает разгораться, и есть ли ему предел -неведомо.

АВТОР
(голос за кадром)
- Консилиум врачей и экстрасенсов не находит никаких отклонений, кроме специфически-царских «аномалий», ставящих его «выше» простых смертных.

ИНТ. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ. КАБИНЕТ МИНИСТРОВ. ПОЛДЕНЬ

ЦАРЬ серьёзен и решителен, но без особых эксцессов.
Он выписывает всем придворным мошенникам полный расчёт, объясняя свои действия вполне корректно.

ЦАРЬ
(ко всем собравшимся)
- Возможно, я завтра уйду в мир иной, и не хочу жене с детьми оставлять свои долги. Итак, вы все свободны! Казначей, выдай каждому по сундуку и будьте здоровы!
(поворачивается и уходит прочь)

АВТОР
(голос за кадром)
- Семейный Совет тоже не принёс ясного ответа, мнения разделились. Когда Царь обратился к сыновьям с вопросом, считают ли они опасения за судьбу его и государства обоснованными, двое ответили «нет», двое сказали, что затрудняются ответить, а Пятый, «решающий голос» отсутствовал,- Руслан ещё не прибыл во дворец, задержался в пути. Вот и понимай, как хочешь.
Государь махнул в сердцах на все эти дела премудрые и решил пройтись по городу.

НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. ЗАЖИГАЮТСЯ ФОНАРИ
Выйдя на городскую площадь, ЦАРЬ видит МУЖИКА, привязанного к позорному столбу, чтоб всяк прохожий мог плюнуть на него.

ЦАРЬ
(К Охраннику)
- За что наказан этот человек?

ОХРАННИК
(ему поручено следить за мужиком)
Это вор, Ваше Величество. Хотел украсть у торговца на рынке кошелёк.

ЦАРЬ
(усмехнувшись в бороду)
- Экий ты неловкий, право слово! Вон поучись у моих министров, как надо правильно грабить и не сидеть.
(пауза)
- Скажи мне, вор, разве не позорно тебе, здоровому мужику быть оплёванным здесь? Вроде бы ты не урод и не идиот, это ж крайний позор, разве нет?

ОХРАННИК тычет МУЖИКА в бок своей плетью

МУЖИК
Нет, Ваше-ство, это не самый крайний позор

ЦАРЬ
И какой же,по-твоему, крайний?

МУЖИК
Самый крайний позор, Ваше-ство, это когда к тебе приходит друг, а тебе нечем его угостить. Это и есть самый крайний позор.

ЦАРЬ
(Пауза. К стражу)
Откуда он и кто по ремеслу?

ОХРАННИК
- Бочар, бывший винодел с Южных земель, Ваше Величество! Их понаехало в столицу тьма-тьмущая, - неурожай, виноградники погибли и всё, безработный.

ЦАРЬ
(рассуждая вслух)
- Бочар,– это значит плотник, столяр, насколько я знаю.
(пауза)
И вот каково моё решение:
Развяжите его, устройте на работу, а то, что это за срам такой прилюдный.!..
Бочар, эй, бочар, вор ты никудышный, стань работягой честным, даю тебе шанс, смотри, не подведи царя!

Здесь к ЦАРЮ подбегает ПОСЫЛЬНЫЙ из дворца.

А то ведь следующий раз посадят в тюрьму, и это всё, что жил,-то зря… (посыльному) Ну, что там такое стряслось?

ПОСЫЛЬНЫЙ
(запыхавшись)
Ваше Величество, Совет Мудрейших просит Вашего внимания на несколько минут.

ЦАРЬ
Что же вычудили мои чудаки на этот раз? Пойдём, послушаем….

 

КОНЕЦ ТРЕТЬЕГО ЭПИЗОДА ========================

 

ИНТ. БИБЛИОТЕКА ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА. ВЕЧЕР

МУДРЕЦ
(седой старец, с сочувствием)
Прогулка по городу, как способ избавления от забот, мой господин, никуда не годится,
Лиса с её пышным мехом и леопард с его пятнистой шкурой скрываются в лесах и пещерах, чтобы иметь покой. выходят наружу по ночам и отдыхают днём — настолько они осторожны.
Им приходится терпеть голод и жажду,- лишь единожды выходят за добычей или на водопой.
И если даже при всей осторожности они попадают в капкан или сеть, то разве это их вина?
Их мех и шкура — вот источник их несчастий.
А разве царство с целой громадой проблем и забот не является для вас такой же шкурой?
Я бы посоветовал вам, мой господин, содрать с себя эту «шкуру», очистить сердце, прогнать прочь желания и странствовать привольно в Безлюдном Просторе!
(Пауза)

ЦАРЬ
(улыбнувшись и покачав головой)
Старче, дорогой, я ведь так и живу, во всяком случае, стараюсь так
жить. Все проблемы управления страной лежат на моих сыновьях и министрах, и совсем другое дело- ответственность перед Небом, которое мы коптим, каждый в меру своей испорченности, так вот от этой ответственности меня никто не освободит, а только Владыка Небесный. Так я считаю, старче, а посему закроем тему, тем более, что я вижу Руслана!..

К ЦАРЮ спешит его младший сын РУСЛАН. Оба очень взволнованы.


Здравствуй, дорогой сынок! Целый год не виделись,- надо-же, как вырос, исхудал, загорел! Ну, иди сюда!

(Отец с сыном совершают некий ритуал из рукопожатий, других жестов приятия, говорящих об их давней и крепкой дружбе, несмотря на все разногласия, которые теперь уже в прошлом. Пережитое и увиденное ими в последнее время сроднило их, как никогда.)


РУСЛАН
Отец, я наслышан о том, что тебя беспокоит по ночам! Мне тоже кое-что снилось из ряда вон… Но при всём уважении к старцам и их знаниям, я хочу сказать следующее:
Чтоб выслушать все их мнения, понадобится лет десять, а у нас всего день. Отец, послушай своё сердце в тишине одиночества. Оно – твой главный вещун сейчас!!

ЦАРЬ положил руку на плечо РУСЛАНА и повёл его от посторонних глаз из душной библиотеки на свежий воздух.
Он послушал Младшего и сделал по-своему: для начала он забрался на громаднейшее дерево в своём саду,
посаженное ещё пра-пра-прадедом, спрятался в его густой кроне, как бывало в детстве, и погрузился в полудрёму или медитацию.

НАТ. ВЫЖЖЕННАЯ ПУСТЫНЯ. ПОЛДЕНЬ

Беглый правитель идёт со своей семьёй по пустыне, спасаясь от преследования злых демонов. Уже измученные жаждой, дети ЦАРЯ увидели впереди колодец и побежали к нему. Но внутренний голос сказал ЦАРЮ, что вода в этом колодце отравлена. Однако измученный жаждой ЦАРЬ не обратил внимания на это, и начал поить водой свою жену и детей. Пока он доставал из колодца последний черпак с водой, чтобы напиться самому, он увидел, что все его родные корчатся в предсмертных судорогах.

ЦАРЬ
(упав на колени, вскинув голову)
- Господи, спаси мою семью, спаси моих детей и жену! Жажда оказалась сильней, и я проигнорировал твоё предупреждение.

ГОСПОДЬ
(ЛИК проявился на Солнце)
Я верну тебе твоих близких, если ты ответишь на один мой вопрос. Что является самым непостижимым в человеке?

ЦАРЬ
(после недолгого раздумья)
- Самым непостижимым в человеке является то, что он на протяжении всей своей жизни видит вокруг себя смерть других людей, но сам живёт так, как будто никогда не умрёт.

АВТОР
(голос за кадром)
И Бог вернул жизнь его семье

КОНЕЦ ЧЕТВЁРТОГО ЭПИЗОДА ===========================

НАТ. КРОНА ЦАРСКОГО ДРЕВА. ВЕЧЕР
ЦАРЬ, проснувшись после этого сна, понял главное и
принял царское решение.

НАТ. ДВОРЦОВЫЙ ПАРК. ВЕЧЕР.
ЦАРЬ спрыгивает со своего любимого дерева легко, как молодой индеец, свистит условным свистом верного коня и кричит слугам
ЦАРЬ
(бодро вскочив в седло коня)

Эгегей, люди! Объявляю
Свою царскую Волю:
Сегодня День радости, а не
Печали, объявляю Пир на Весь
Мир! Музыкантов ко мне!
(подоспевшему слуге
с факелом)
Ну-ка дай сюда!
(берёт факел)
Открыть все погреба,
Вина не жалеть!
И снаряди-ка ты, братец, три
Обоза снеди и выпивки, выставь
На площадь и у всех ворот, чтоб за ради Бога
и народ порадовался за нас!

НАТ. ГОРОДСКАЯ КРЕПОСТЬ. ВЕЧЕР
ЦАРЬ во главе целой кавалькады всадников с факелами, он отдаёт распоряжения: Зажгите весь свет, какой есть и откройте
Ворота для всех. Чтоб ни одного голодного и бездомного!
Пируют все!
Мир обретает такие яркие краски, как в первый день творения!
Звучит карнавальная музыка.

АВТОР
(голос за кадром, трансформация коснулась и его)

- ФЕЕРИЯ ЖИЗНИ - Это - «Бои без правил» или что за Пир без Чумы – деньги на ветер!
(тоном интриги)
-Здесь и вступает в силу злодейский замысел Второго сына. Он даёт распоряжение своим прихвостням:
(голосом ШитоКрыто)
- Всех споить! Кто не пьёт- обкурить! Кто не курит – закормить. Пловом, гашишом –не
Важно, выживает лишь отважный! Ну, а с грибами,- знаете сами!. Чтоб не плакать маме!

НАТ. ОТКРЫТАЯ СЦЕНА ДВОРЦОВОГО ПАРКА. ПОЛНОЧЬ
На сцене зажигает уже известная нам троица Рокеров:
«И никто не выйдет отсюда живым! «- поёт Б.Г. в образе НаглухоСлепого и в сопровождении нашей весёлой команды.
Ритм нарастает.

ВСТАВНОЙ «ЭСТРАДНЫЙ НОМЕР «- РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПРИТЧА «ПРАВДА И КРИВДА «

https://www.chitalnya.ru/work/186707/ (черновой набросок в исполнении Автора) АУДИОЗАПИСЬ + Тексты Автора:

«…Прикинь, к верхнему Хозяину – подкатила Сама ТЬМА!..-
заведующая тайнами, царица Ума

и Смертной Ночи

и всего прочего,
кричит ему: «Пахан, респект тебе и уважуха,
у тебя здесь - я смотрю- классная житуха
но я совсем не знаю ни дела, ни ума, ни сна, ни духа
из-за этого Света, ну -просто пиздец!- хода нету!…
так достал меня этот Свет!.."
-...ХМ, Ёу,
Вот тебе наворОТ!... и что же ответил ей ТОТ?-
Ты,-кричит,- базарь яснее - мы же, всё-таки "вВерхах"!..-
Трах-тарарах, нах!-
кричит ей Царёк Поднебесной
или переводи на русский, чтобы было поискусней!
Короче,- гонит ему в ответ Царица Ночи, -
что Проиграла на спор Правда - Кривде-свои очи,
то есть, правильно сказать-" Бельма "!
так что Кривдой лучше жить- знает и тупая шельма!..
Ни к чему не привёл тот разговор,
ни с жандармом, ни с попом, ни с купцом, тем более!..
Продулась Наивная Правда, ослепла и чуть не крякнула от боли
не везёт нашей Правде,-такая в стране жись привольная!-
Ни с жандармом не живёт, ни с попом, ни с купцом- тем более
коммуняки - яки- были в прошлом ЧЕСТНЫЕ!
Команданте ЧЕ,- Фидель, Рауль,-
да и те - не местные...
Наивная в грязи увязла, некуда ползти,
- безглазой правде нет Пути! в такой путИне
Путину ей не спасти, в берлогу, разве, уползти!
вот и решила передохнуть покуда… превед, медвед!
А ровно в полночь собралась там разная паскуда.
Тамошний пахан – смотряга- типа спрос ведёт
Ему Каждый из ублюдков за делюгу свою TRUE трЁт…
и загоняет -как водится- на воровской общак
весь свой риском заработанный ништяк...
Тут на всё болото Кривда орёт-то бахвАлится:
Я у Правды зенки выйграла,- вон- безглазая- валяется!
и весь народ на Руси со мной согласен.-
что за режим у нас гнилой- козе фанерной ясен!
Тут Тамошний её, паскуду, обломал,-кричит в ответ:
в твоей победе смысла нет, ишь-разоралась на весь свет!..
Глаза вернуть народу -нет ничего доступней-
Травой их тутошней потри- и вот уж - не преступник,
и видишь ясно ВСЁ вокруг, ни бог -ни чёрт тебе не друг!
А Правда бедная в кустах лежит и слышит это
-Потёрла травкою глаза- и вышла на рассвете
из прошлого болота,-
такие навороты!...
(обращаясь к близкому)-
Взрывай!
(курят траву)
==================

КОНЕЦ ПЯТОГО ЭПИЗОДА


А ШитоКрыто – в то же время - продолжает плести интриги, сталкивая лбами на этой СуперПати тех, кто ещё не утратил бдительность и помнит свою роль и позицию…
Одного не учёл изощрённый интриган и конспиратор, что здесь присутствует Будда- Сын и покровитель ЦАРЯ, который видит всё и делает так, что ШитоКрыто попадает сам в свои же сети. Проявление принципов всеобщей взаимосвязи- так по-научному называется Дыхание Атмана и горе тому несчастному, кто захотел нарушить существующий порядок вещей.

ИНТ. ЦАРСКИЙ БАССЕЙН. ПОЛНОЧЬ.


АНИМАЦИЯ. Уже известный нам полосатый красавец- ЦАРСКИЙ КОТ
сидит себе под потолком бассейна, заворожено глядя на играющие блики отражений.(Все кошки и коты любят сверху наблюдать за своим прайдом.)) Потолок освещён синими лампами.
В это время внизу появляется ВТОРОЙ СЫН со своими рабами-исполнителями и с ротвеллером на поводке, чтоб проверить готовность бассейна к задуманной акции устранения.

Официант-следом- несёт заказанное шампанское в ведёрке со льдом.
ШитоКрыто отправляет официанта и сам, с показной небрежностью. открывает бутылку
– ХЛОП-БАБАХ! – (в бассейне акустика хорошая) - пробка от шампанского летит прямо в лампу под потолком, в сторону кота,- кот испугался хлопка. Спрыгнул и пустился наутёк,
злобный ротвеллер кидается в сторону кота, тянет за собой хозяина,
с потолка летят искры от взорвавшейся лампы, ШитоКрыто, наступив на поводок («для пущей надёжности»), передаёт бутылку своей «шестёрке»… да вдруг от резкого рывка собаки теряет равновесие и – бултых!!! - сгорает в нефтяном бассейне.

Бассейн он заранее приготовил для братьев и их массажисток, залив его сверху высокооктановым составом без запаха и цвета… Его двойники, как ошалевшие тени, разбегаются по тёмным углам.
– Вот такая «трагическая нелепость», как напишут в газетах, - Ведь говорила мама: Не рой другому яму!...

Ритм становится безумным.

Галерея фантастических образов вопиющей действительности. Калейдоскоп огня. Впечатление такое, как будто ПЛАМЕНЕМ ОХВАЧЕН весь царский дворец и вся Столица. Салюты, фейерверки, петарды, в общем, всё, как в Москве 1812 года, ро<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: