ПОВЫШЕНИЕ ЭФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ




 

Приведены практические вопросы повышения эффективности финансового администрирования ЖКХ, представлено аналитическое подтверждение необходимости оптимизации финансовых потоков в данной сфере. Обоснована необходимость централизации финансовых и информационных потоков в ЖКХ путем создания единых расчетных центров и внедрения на региональном уровне соответствующих информационных систем.

Ключевые слова: ЖКХ, тарифы, платежи, доходы предприятий, расходы предприятий.

A. S. Ovsyannikov, A. N. Ovsyannikova, E. N. Zhutayeva, Yu. S. Shulzhenko

INCREASE IN EFFECTIVE MANAGEMENT OF FINANCE IN HOUSING AND COMMUNAL SERVICES

Practical questions of increase in efficiency of financial administration of housing and public utilities are given, analytical confirmation of need of optimization of financial flows in this sphere is provided. Need of centralization of financial and information flows for housing and public utilities by creation of single settlement centers and implementation at the regional level of the corresponding information systems is proved.

Keywords: Housing and public utilities, rates, payments, income of the entities, expenses of the entities.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство: 1) неотъемлемая часть жизни каждого человека, многопрофильная инженерная инфраструктура, благодаря которой население получает тепло, электричество, воду, благоустроенные придомовые территории; 2) одна из важнейших отраслей экономики, представляющая собой крупную ветвь непроизводственной сферы, предприятия которой оказывают необходимые для жизнедеятельности населения и функционирования хозяйствующих субъектов услуги.

Платежи за жилищно-коммунальные услуги представляют собой сравнительно стабильные наличные и безналичные финансовые потоки, в прозрачности которых заинтересованы и органы власти, и поставщики ресурсов, и население. Задачи систематизации и упорядочения многочисленных информационных и финансовых потоков как способ повышения эффективности управления сферой ЖКХ стоят на сегодняшний день наиболее остро. Разработка направлений повышения эффективности управления в сфере ЖКХ Воронежской области основана на анализе финансовых показателей в данной сфере.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области (Воронежстат) общий объем жилищно-коммунальных услуг

____________________________________________________

© Овсянников А.С., Овсянникова А.Н., Жутаева Е.Н., Шульженко Ю.С., 2015

(ЖКУ), оказанных населению Воронежской области за первое полугодие 2015 года (табл.1, рис.1) составил 16017 млн. руб.

 

Таблица 1

Показатели объемов ЖКХ Воронежской области

Показатели Январь-июнь 2015 г. Январь-июнь 2014 г.
Объем жилищных услуг населению, млн.р. 2784,8 1913,7
Индекс физического объема жилищных услуг, в % к соответствующему периоду предыдущего года 100,2 102,8
Объем коммунальных услуг, млн.р. 13232,2 12729,4
Индекс физического объема коммунальных услуг, в % к соответствующему периоду предыдущего года 101,7 100,5

 

 

Рис. 1 - Показатели объемов ЖКХ Воронежской области.

Динамика тарифов на ЖКУ представлена в табл. 2 и на рис.2-3.

ГИС ЖКХ должна объединить всех участников рынка ЖКХ – управляющие и ресурсоснабжающие компании, федеральные органы и местные администрации, а также непосредственно жильцов – с тем, чтобы сделать жилищно-коммунальное хозяйство прозрачнее.

На уровне Воронежской области внедрение информационно-аналитической системы интегрированной в ГИС ЖКХ позволит осуществить более рациональную социально-экономическую политику в сфере ЖКХ и смежных отраслях экономики и также эффективное администрирование со стороны органов исполнительной власти, и способствовать привлечению инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.

 

Библиографический список

 

1. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/.

2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/.

3. Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/.

4. Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 г. №1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/.

5. Распоряжение Правительства Воронежской области от 17.10.2012г. № 674-р «Об утверждении плана мероприятий по введению единой платежно-сервисной системы жилищно-коммунального хозяйства в Воронежской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/.

6. Статистический бюллетень территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области «основные показатели, характеризующие ход реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве Воронежской области в январе-июне 2015 года. Воронеж, 2015.

7. База статистических данных официального сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst20/DBInet.cgi#1

8. Развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг. Мещерякова О.К., Жутаева Е.Н. Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 12. с 185-187.

 

 

References

1. Housing code of the Russian Federation [An electronic resource]. - Access mode: https://www.consultant.ru/.

2. The federal law of 21.07.2014 No. 209-FZ "About the state information system of housing and communal services" [An electronic resource]. - Access mode: https://www.consultant.ru/.

3. The federal law of 21.07.2014 No. 263-FZ "About modification of separate legal acts of the Russian Federation in connection with adoption of the Federal law "About the State Information System of Housing and Communal Services" [An electronic resource]. - Access mode: https://www.consultant.ru/.

4. The order of the Government of the Russian Federation of 28.12.2012 No. 1468 "About a provision order to local government bodies of information the persons performing deliveries of the resources necessary for provision of utilities, and (or) rendering utilities in apartment and apartment houses or services (work) on content and repair of a common property of owners of rooms in apartment houses" [An electronic resource]. - Access mode: https://www.consultant.ru/.

5. The order of the Government of the Voronezh region of 17.10.2012 No. 674-r "About approval of the actions plan on entering of single payment and service system of housing and communal services in the Voronezh region" [An electronic resource]. - Access mode: https://www.consultant.ru/.

6. The statistical bulletin of territorial authority of Federal State Statistics Service in the Voronezh region "the main indicators characterizing the reform course in housing and communal services of the Voronezh region in January-June, 2015. Voronezh, 2015.

7. Base of statistical data of the official site of territorial authority of Federal State Statistics Service in the Voronezh region [An electronic resource]. - Access mode: https://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst20/DBInet.cgi#1

8. Development of the competition in the market of housing and communal services. Meshcheryakova O. K., Zhutayev E. N. Bulletin of the Voronezh state technical university. 2007. T. 3. No. 12. with 185-187.

 

 

При переводе сведений об авторах рекомендуется использовать следующие обозначения: D. Sc. (например: D. Sc. in Engineering — д-р техн. наук), PhD (например: PhD in Engineering — канд. техн. наук), PhD student — аспирант, Prof. — проф., Assoc. Prof. — доц., Lecturer — преп. или ассистент, Senior Lecturer — ст. преп.

 

Графики, рисунки и фотографии монтируются в тексте после первого упоминания о них. Название иллюстраций (10 пт., обычный) дается под ними после слова Рис. c порядковым номером (10 пт., полужирный). Если рисунок в тексте один, номер не ставится. Все рисунки и фотографии желательно представлять в цветном варианте; они должны иметь хороший контраст и разрешение не менее 300 dpi. Избегайте тонких линий в графиках (толщина линий должна быть не менее 0,2 мм). Рисунки в виде ксерокопий из книг и журналов, а также плохо отсканированные не принимаются.

 

Слово «Таблица» с порядковым номером размещается по правому краю. На следующей строке приводится название таблицы (выравнивание по центру без отступа) без точки в конце. Единственная в статье таблица не нумеруется.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: