VI Региональная олимпиада по краеведению школьников (8-9 классы)




VI Региональная олимпиада по краеведению школьников (8-9 классы)

 

Тур – Городское и музейное ориентирование

 

Маршрут №7

Команда - __________________________________________ района

 

Вы встречаетесь в верхнем вестибюле ст. метро Звенигородская

Уважаемые участники Олимпиады!

Тема Олимпиады этого года – «Санкт-Петербург: вчера, сегодня, завтра».

 

Сегодня вам предстоит пройти по одному из маршрутов и найти ответ на вопрос:

 

«Почему столетиями люди стремятся жить в городской среде? Почему население городов растет с каждым годом? Что такого неожиданного, ценного и важного может предложить город современному человеку?»

 

 


 

VI Региональная олимпиада по краеведению школьников (8-9 классы)

Тур – Городское и музейное ориентирование

Маршрут №7

ОБЪЕКТ№1

 

Ваш первый объект находится на самой “истинной” улице, у дома с несчастливым номером. Проложите ваш маршрут к улице и найдите объект, используя представленный ниже ассоциативный ряд. Впишите название улицы: __________________________________
Изучите объект. Опишите его: размеры, материал, композиция. Дайте ему название.   Чуть больше 2 метров, бронза. «Кинорежиссер» как бы сколочен из деревяшек, стоит на подвижной стойке, в руках раструб (скорее всего, авангард)
Скульптор изначально назвал свое творение «Агитатор», но в народе прижилось иное наименование. Свяжите скульптуру с окружающими ее объектами и предположите, какое имя закрепилось за ней. Т.к. рядом находится СПбГИКиТ, то скульптура получила другое название – «Кинорежиссер»
Подумайте, когда здесь разместилось находящееся поныне учебное заведение? Скульптор назвал свое произведение «Агитатор» и поместил его здесь. Что он хотел этим сказать? Можно ли утверждать, что между двумя названиями скульптуры существует определенная связь? В 1918 году. Стремился подчеркнуть роль кино в советской культуре и пропаганде, провести параллель между ролью режиссера в советском кино и агитатором, призывающим к чему-либо.  

 


 

VI Региональная олимпиада по краеведению школьников (8-9 классы)

Тур – Городское и музейное ориентирование

Маршрут №7

ОБЪЕКТ№2

Ваш следующий объект находится на четной стороне главного проспекта города напротив сада бывшей царской резиденции, а ныне - “дворца детей”. Найти ваш объект поможет фотография конца 1900-х гг.:
Рассмотрите объект. Зайдите внутрь. Предположите, когда он был сооружен? Определите стиль вашего сооружения. Что вам в этом помогло? Аргументируйте свой ответ. В нач. XX в. (1913 год) Полуротонда, колонны ионического ордера – признаки классического стиля. Но т.к. здание было построено в нач. XX в., то это неоклассиче-ский стиль.
Рассмотрите иллюстрацию №1. Что находилось в этом здании раньше? Что находится сегодня? Сравните фотографии и ваш объект. Что изменилось? Что осталось прежним? Магазины: Сан-Галли, Волков и сыновья  
Как вы думаете, почему публицисты нередко называли залы этих заведений «миниатюрами русского городского общества»? Предположите, чем это было обусловлено? Аргументируйте свое мнение.     Согласно историческим исследованиям, центр этого нового вида искусства расположился в Москве, однако, именно Петербург был рекордсменом по количеству этих заведений: в пик популярности – 1910-1913 г.г. – их насчитывалось около 400. Какие, предположите, могли быть, исходя из вышеприведенного факта, последствия для развития этого вида искусства в Петербурге – Петрограде – Ленинграде?     Кинотеатр, начиная с 1910-х г.г., пользовался огромным спросом у всех категорий населения и был в большинстве своем доступен для них. Существование к/т разных мастей, относительно невысокая цена, от-сутствие определенного дресс-кода, этикета – все это делало к/т дос-тупными большинству населения столицы.     Наблюдая за московскими новинками кинематографа, петербургская публика формировала свой собственный вкус, столичное кинопроизводство накапливало определенный опыт, училось на ошибках, что позволило впоследствии прорыву петроградского/ленинградского кинематографа.    

 


 


VI Региональная олимпиада по краеведению школьников (8-9 классы)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: