Курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование




Цель: определение уровня знаний обучающихся в период административного контроля

Проверяемые результаты обучения:

знать:

  • Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям.
  • Сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников.
  • Основы планирования работы с родителями.
  • Задачи и содержание семейного воспитания.
  • Особенности современной семьи, ее функции.
  • Содержание и формы работы с семьей
  • Особенности проведения индивидуальной работы с семьей.
  • Методы и приемы оказания педагогической помощи семье.
  • Методы изучения особенностей семейного воспитания.

 

Критерии оценки зачетной работы:

Блок А - за каждый правильный ответ один балл.

Блок Б - за каждый правильный ответ два балла.

Блок В - за каждый правильный ответ пять баллов.

Сумма от 25 до 23 баллов оценивается отметкой «5».

Сумма от 23 до 19 баллов оценивается отметкой «4» при условии правильного выполнения блока В.

Сумма от 19 до 10 баллов оценивается отметкой «3» при условии правильного выполнения блока А.

Задания для зачетной работы

Вариант 2

Вариант 2Вариант

Блок А

  1. Исключите один неправильный ответ.

В Семейном кодексе РФ закреплены следующие обязанности родителей:

А) обеспечить получение детьми основного общего образования

Б) выбирать образовательное учреждение и форму обучения детей

В) заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном нравственном развитии детей

 

  1. Найдите несколько правильных ответов.

Перспективный план работы ДОУ с семьей должен включать:

А) перечень мероприятий с родителями

Б) проблемно-ориентированный анализ работы педагогов ДОУ с родителями и уровень состояния семей

В) концепцию сотрудничества ДОУ с семьей

Г) основные задачи сотрудничества на год

Д) договоры между ДОУ и родителями.

 

  1. Установите соответствие:
Задачи работы с семьей Формы работы с семьей
1. Изучение воспитательных возможностей семьи А) День открытых дверей, встречи-знакомства, родительские собрания.
2. Ознакомление с работой ДОУ Б) Групповые консультации, родительские собрания, стенды, памятки.
3. Педагогическое просвещение родителей В) Посещение семьи, беседа, анкетирование, сочинение.
4. Оказание педагогической помощи семье Г) Индивидуальная беседа, индивидуальная консультация, переписка педагогов и родителей

 

  1. Найдите один правильный ответ.

Семья, в которую входят также родственники мужа или жены, проживающие вместе с ними, называется:

А) зрелой

Б) расширенной

В) разросшейся

Г) нуклеарной

Д) молодой.

 

  1. Найдите несколько правильных ответов.

К групповым формам работы с семьей относятся:

А) родительские собрания

Б) совместные праздники

В) консультации

Г) посещение семьи

Д) беседа

Е) семейный клуб

Ж) переписка.

 

  1. Найдите несколько правильных ответов.

К типам семьи, объединенной по принципу педагогического воздействия относятся:

А) благоприятная

Б) криминогенная

В) с совместным проживанием родственников

Г) нейтральная.

 

  1. Исключите неправильный ответ.

К виду истинного родительского авторитета относится:

А) авторитет знания

Б) авторитет расстояния

В) авторитет ответственности

Г) авторитет помощи.

 

  1. Найдите один правильный ответ.

К функциям родителей в сотрудничестве с ДОУ относятся:

А) педагогическое просвещение

Б) участие в совместных вечерах досуга родителей и детей

В) изучение семьи

Г) оказание помощи в воспитании детей.

 

  1. Найдите несколько правильных ответов.

Какие формы работы с родителями предпочтете, если в группе большинство семей, имеющих двоих или более детей?

А) памятка

Б) посещение семьи

В) семейный клуб

Г) вечер досуга.

 

  1. Найдите один правильный ответ.

Какая из задач работы с родителями является главной на основном этапе?

А) оказание педагогической помощи

Б) изучение опыта семейного воспитания

В) установление единства в воспитании ребенка.

 

Блок Б

  1. Допишите определение.

Семья - это…

  1. Допишите предложение, перечислив не менее 4 методов.

К методам изучения семьи относятся…

  1. Перечислите нормативные документы, необходимые в ДОУ при организации работы с родителями.
  2. Что такое семейная гостиная?
  3. Допишите определение.

Сотрудничество - это…

 

Блок В

Прочитайте педагогическую ситуацию, письменно ответьте на следующие вопросы:

1) какие формы изучения данной семьи наиболее целесообразны? Почему?

2) какую помощь могут оказать сотрудники ДОУ в работе с данной семьей?

3) составьте рекомендации для родителей по решению данной проблемы.

На родительском собрании в подготовительной к школе группе выступил отец Алеши. Он заявил, что воспитанием должен заниматься детский сад, в котором работают специалисты. Он сказал, что ничего не понимает в педагогике, да и времени на воспитание сына у него нет.

Преподаватель ---------------------- Ульянова Л.А.

 

Ключ:

Вариант 1

Блок А

  1. Г.
  2. Б,В,Г.
  3. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б, 5-Д.
  4. Г
  5. В, Г, Д, Ж.
  6. В.
  7. Б.
  8. А,В,Г.
  9. А,Б,В.
  10. Б.

 

Блок Б

  1. процесс и результат усвоения ребенком социального опыта.
  2. обсуждение проблемных ситуаций, совет, упражнение, выступление на родительском собрании.

3. пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячное пособие на ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

  1. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателя с родителями, организованное ознакомление их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада.
  2. система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми и другими родственниками, которая влияет на эмоциональное самочувствие всех членов семьи.

 

Блок В

Модельный ответ:

1) цель - педагогическое просвещение родителей; задачи: сообщать родителям информацию о фактах из жизни ребенка в детском саду, о возрастных особенностях, о необходимости одобрительного, заинтересованного общения с ребенком.

2) индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, памятки, выставка работ ребенка, совместные досуговые мероприятия с участием родителей и детей, так как мама скорее всего не интересуется жизнью ребенка, не стремится сблизиться с ним.

3) одобрение и положительная оценка родителей очень важна для ребенка. В дошкольном возрасте ребенок осваивает нормы поведения с помощью примера взрослых, упражнений в поступках. Нужно внимательно относиться к любым проявлениям у ребенка любви к родителям. Дома надо создавать ситуации, в которых ребенок бы заботился, оказывал помощь членам семьи. В подобных поступках формируются нравственные качества - доброта, сочувствие.

 

Преподаватель ---------------------- Ульянова Л.А.

Ключ:

Вариант 2

Блок А

  1. Б.
  2. Б,В,Д.
  3. 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г.
  4. Б.
  5. А,Б,Е.
  6. А,Б,Г.
  7. Б.
  8. Б.
  9. В,Г.
  10. А.

 

Блок Б

  1. малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве человека.
  2. рисунок семьи, наблюдение, посещение семьи, анкетирование.

3. Программа сотрудничества ДОУ с семьей на 3-5 лет, перспективный план на год, договоры между родителями и ДОУ, Положение о родительском комитете ДОУ, Положение о родительском собрании ДОУ.

  1. Это групповая активная форма работы с родителями, предполагающая свободное общение семей воспитанников и педагогов.
  2. общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Блок В

Модельный ответ:

1) рисунок семьи, наблюдение за родителями и ребенком во время утреннего приема и ухода домой, так как папа скорее всего трудно пойдет на прямой контакт с педагогом.

2) можно привлечь социального педагога ДОУ для определения условий семейного воспитания, психолог может провести консультацию об особенностях развития детей 6 лет, методист ДОУ может помочь в создании буклета о подготовке ребенка к школе.

3) роль отца в воспитании сына велика. Отец показывает пример общения с противоположным полом, так формируется полоролевая позиция ребенка. Отец может дать совет сыну в отношениях со сверстниками. Совместный досуг отца и сына ведет к общности интересов и эмоциональному сближению, обогащает социальный опыт ребенка.

 

 

Преподаватель ---------------------- Ульянова Л.А.

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры педагогики, психологии и частных методик протокол №____ от _________ зав. кафедрой (ПЦК) ________________ Л.А. Ульянова Утверждаю зам. директора по учебно-методической работе ________________ Л.В. Ипполитова


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: